Фото: Александр Уткин
 

«Витебск» – авиационный комплекс индивидуальной защиты на принципах радиоэлектронной борьбы – сегодня устанавливается на российские военные вертолеты. Комплекс был заказан Минобороны России в 2011 году, а в 2015 году КРЭТ уже завершил испытания «Витебска» и совершил первую поставку в войска. Сегодня концерн ведет работы по модернизации комплекса. О том, чем новая версия системы будет отличаться от уже установленной на отечественных вертолетах, рассказал в интервью советник первого заместителя гендиректора КРЭТ Владимир Михеев.

Для чего предназначен бортовой комплекс обороны «Витебск» и где он установлен?

Бортовой комплекс обороны «Витебск» создан с применением цифровых технологий и предназначен для защиты самолетов и вертолетов от поражения авиационными и зенитными ракетами с различными системами наведения. Конструктивно аппаратура комплекса выполнена в виде блоков, которые могут размещаться как внутри фюзеляжа самолета или вертолета, так и на внешних узлах крепления. КРЭТ является одним из мировых лидеров в области разработки средств индивидуальной и групповой защиты летательных аппаратов всех типов.

В чем состоит модернизация БКО «Витебск»? Чем новая версия системы будет отличаться от уже установленной на российских вертолетах?

Развитие идет от простого к сложному. Сегодня в «Витебске» применяется не только аппаратура разведки оптического и радиотехнического диапазона, оповещения и постановки помех, но и значительно расширена номенклатура расходуемых средств РЭБ, к которым относятся отстреливаемые и буксируемые ловушки, включая передатчики помех одноразового использования, ложные цели с аэродинамическими качествами, универсальные многоспектральные пиропатроны повышенной эффективности с управляемыми программами горения, которые можно отнести к средствам защиты от управляемого оружия на ближней дистанции.

Таким образом, совокупность станций помех, аппаратуры разведки в комплексе РЭБ радио и оптического ... Читать дальше »