Среда, 19.12.2018, 13:29
Варган-Наития
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Концепция Общественной Безопасности [379]
Миропонимание [286]
Общество [678]
Религиозная власть [122]
Политика [791]
Экономика [196]
Наука и Техника [549]
Техноген [69]
Экология [52]
Происшествия [107]
Здоровье [217]
Человек [184]
Военные действия [209]
Террор [186]
Космос [54]
Солнечная система [73]
Планета Земля [92]
Стихийные аномалии [149]
Природные явления [92]
Землетрясения [504]
Наводнения [110]
Извержения вулканов [49]
Быль РУСИ [70]
Пророчества [11]
Исток-Исход-Империя [449]
Ченнелинги [207]
Влияние Иных [374]
Иные цивилизации [72]
НЛО [27]
Музыка [11]
Мультфильмы [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 0
Пользователей: 1
 
Главная » 2018 » Январь » 1 » Быстрое чтение: философия как ключ к созданию искусственного интеллекта
01:12
Быстрое чтение: философия как ключ к созданию искусственного интеллекта
Быстрое чтение: *философия как ключ к созданию искусственного интеллекта*

© Nick van Woer

 
Большие идеи


Выдающийся физик и специалист по квантовым компьютерам Дэвид Дойч в своей колонке для The Guardian рассуждает о том, как философский подход может помочь программистам и нейрофизиологам в создании искусственного разума. «Теории и практики» публикуют основные тезисы.

Несмотря на то, что ученым пока не удалось создать искусственный интеллект, эта задача все-таки выполнима. Закон об универсальности вычислений гласит, что любой процесс, основанный на физических законах, может быть воспроизведен программой соответствующей сложности, если предоставить ей достаточно количество времени и энергии. Почему же этого до сих пор не произошло? Как сказал один неизвестный мудрец, проблемы вызывает не то, что мы не знаем, а то, что мы знаем и что на самом деле таковым не является. Все распространенные точки зрения на искусственный интеллект содержат ряд фундаментальных ошибок.

Во-первых, принижается ценность искусственного интеллекта — некоторые считают, что он вряд ли будет «умнее», чем уже существующий софт. Кроме того, люди тщеславны и хотят оставаться самыми близкими к идеалу существами. Слишком большое значение в проблеме ИИ придается самоосознанию и сознанию — при том, что сознание по-прежнему остается очень расплывчатым термином.

Философ Джон Серль считает, что надежда на возможность создания искусственного интеллекта основана на ложной метафоре человеческого мозга как компьютерной программы. Но это не метафора: универсальность вычислений происходит из известных нам законов физики.

Сам факт того, что личностью является не компьютер, а запущенная на нем программа, поднимает нерешенные философские проблемы. Например, если искусственный интеллект — программа, работающая на компьютере, удалить ее с компьютера — убийство, так же как и лишить человеческий разум физического тела.

То, что искусственный интеллект становится «человеком», подразумевалось в его концепции c самого начала. Если программе будет недоставать хоть какой-то когнитивной способности человека, она не попадет под определение искусственного интеллекта, а использование некогнитивных признаков для определения человечности (например, процентное содержание углерода) было бы расизмом. При этом не надо бояться определять объективные различия между людьми и другими мыслящими существами — эти различия должны играть жизненно важную роль в цивилизации, включающей в себя носителей искусственного интеллекта.

Например, сам факт того, что личностью является не компьютер, а запущенная на нем программа, поднимает нерешенные философские проблемы, которые на практике превратятся в политические противоречия. Например, если искусственный интеллект —программа, работающая на компьютере, удалить ее с компьютера — убийство, так же как и лишить человеческий разум физического тела. Но искусственный интеллект может быть скопирован на множество компьютеров одним нажатием кнопки. Будут ли эти программы, запущенные на разных компьютерах, одной и той же личностью или разными людьми? Как учитывать их голоса на выборах?

Более того, если говорить о представителях искусственного интеллекта как о творческих существах, с ними нельзя обращаться как с другими компьютерными программами — это означало бы «промывание мозгов» и тиранию. Игнорирование прав и индивидуальности ИИ, будет не только злодеянием, но и источником проблем: творческие существа не могут вечно существовать в рабстве.

Некоторые люди интересуются, стоит ли нам приветствовать роботов, которые могут захватить власть на Земле и как именно мы можем сделать их неспособными причинить вред людям. Эта проблема не имеет ничего общего с искусственным интеллектом. Борьба между идеями добра и зла существует вечно и не зависит от физического «оборудования», на котором она протекает. Суть в том, что мы хотим, чтобы «добрый разум», в любом его виде, побеждал «злой разум», но наша концепция добра нуждается в постоянном улучшении. «Поработить всех разумных существ» — катастрофически неправильное решение проблемы, а «поработить всех разумных существ, непохожих на нас» звучит не намного лучше. Мы должны перестать воспринимать обучение искусственного интеллекта как инструкцию— надо использовать метод проб и ошибок, гипотезы и критическое мышление. И свежесозданным разумным существам придется пройти этот путь.

Проблема искусственного интеллекта — это проблема философии, а не компьютерных наук или нейрофизиологии, и философский прогресс сыграет большую роль в решении этой задачи. Невозможно создать ИИ без понимания качественных различий в функциональности между ним и обычной компьютерной программой, ведь искусственный интеллект — это творческое существо.

Полностью прочесть колонку можно на сайте The Guardian.



Категория: Наука и Техника | Просмотров: 39 | Добавил: Vargan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Варган-Наития © 2018
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Сайты
  • Муджи в России
  • МУДРА - методы ускоренного духовного развития
  • Общие вопросы философии
  • Культ Ура и Культ Тура
  • НАУКА И ЖИЗНЬ
  • Институт Русской Цивилизации
  • КОБ-образование
  • ДОТУ
  • Концепция общественной безопасности
  • ВПП Курсом Правды и Единения
  • Новый образовательный стандарт
  • Мера: Форум сторонников КОБ
  • Закон времени
  • МедиаМера