Суббота, 04.05.2024, 00:31
Варган-Наития
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Концепция общественной безопасности [68]
Наука и Техника [46]
Общество [35]
История [18]
Развитие [5]
Философия [28]
Святая Русь в текущем моменте [6]
Экзотерика [9]
Здоровье [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Нужна ли в паспорте гражданина РФ строка "национальность"?
Всего ответов: 8

 Каталог статей
Главная » Статьи » Наука и Техника

Технологии Big Data: как использовать большие данные в маркетинге

Алексей Семёнов

Article title

 

Что такое Big Data

Большие данные (Big Data, биг дата) — это структурированные и неструктурированные данные огромных объемов и разнообразия, а также методы их обработки, которые позволяют распределенно анализировать информацию.

Термин Big Data появился в 2008 году. Впервые его употребил редактор журнала Nature — Клиффорд Линч. Он рассказывал про взрывной рост объемов мировой информации и отмечал, что освоить их помогут новые инструменты и более развитые технологии.

 

Если говорить простыми словами, большие данные — это общее название для больших массивов данных и методов их обработки. Такие данные эффективно обрабатываются с помощью масштабируемых программных инструментов, которые появились в конце 2000-х годов и стали альтернативой традиционным базам данных и решениям Business Intelligence.

Анализ больших данных проводят для того, чтобы получить новую, ранее неизвестную информацию. Подобные открытия называют инсайтом, что означает озарение, догадку, внезапное понимание.

Традиционная аналитика Big data аналитика
Постепенный анализ небольших пакетов данных Обработка сразу всего массива доступных данных
Редакция и сортировка данных перед обработкой Данные обрабатываются в их исходном виде
Старт с гипотезы и ее тестирования относительно данных Поиск корреляций по всем данным до получения искомой информации
Данные собираются, обрабатываются, хранятся и лишь затем анализируются Анализ и обработка больших данных в реальном времени, по мере поступления

 

Функции и задачи больших данных

 

Когда говорят о Big Data, упоминают правило VVV — три признака или свойства, которыми большие данные должны обладать:

Volume — объем (данные измеряются по величине физического объема документов).

Velocity — данные регулярно обновляются, что требует их постоянной обработки.

Variety — разнообразные данные могут иметь неоднородные форматы, быть неструктурированными или структурированными частично.

В России под Big Data подразумевают также технологии обработки, а в мире — лишь сам объект исследования.

Функция Задача
Big Data — собственно массивы необработанных данных Хранение и управление большими объемами постоянно обновляющейся информации
Data mining — процесс обработки и структуризации данных, этап аналитики для выявления закономерностей Структурирование разнообразных сведений, поиск скрытых и неочевидных связей для приведения к единому знаменателю
Machine learning — процесс машинного обучения на основе обнаруженных связей в процессе анализа Аналитика и прогнозирование на основе обработанной и структурированной информации

В 2007 году стал популярен новый тип машинного обучения — Deep learning (Глубокое обучение). Он позволил усовершенствовать нейронные сети до уровня ограниченного искусственного интеллекта. При обычном машинном обучении компьютер извлекал опыт через примеры программиста, а при Deep Learning система уже сама создает многоуровневые вычисления и делает выводы.

К источникам больших данных относят:

  • Интернет — соцсети, блоги, СМИ, форумы, сайты, интернет вещей (IoT).
  • Корпоративные данные — транзакционная деловая информация, архивы, базы данных.
  • Показания устройств — датчиков, приборов, а также метеорологические данные, данные сотовой связи и т.д.

При этом нельзя сказать, что есть отдельные виды больших данных — суть метода в том, что он объединяет самые различные типы данных и извлекает из них новую, ранее недоступную информацию.

Для корректного функционирования система больших данных должна быть основана на определенных принципах:

  • Горизонтальная масштабируемость — любая система, которая обрабатывает большие данные должна быть расширяемой. Если объем данных вырастет в 2 раза, то количество серверов в кластере также должно быть увеличено в 2 раза.
  • Отказоустойчивость — необходимое условие при большом количестве машин, которые неизбежно будут выходить из строя.
  • Локальность данных — для снижения издержек данные необходимо обрабатывать на том же сервере, где они хранятся.

Активнее всего большие данные используют в финансовой и медицинской отраслях, высокотехнологичных и интернет-компаниях, а также в государственном секторе.

Всех, кто имеет дело с большими данным, можно условно разделить на несколько групп:

  • Поставщики инфраструктуры — решают задачи хранения и предобработки данных. Например: IBM, Microsoft, Oracle, Sap и другие.
  • Датамайнеры — разработчики алгоритмов, которые помогают заказчикам извлекать ценные сведения. Среди них: Yandex Data Factory, «Алгомост», Glowbyte Consulting, CleverData и др.
  • Системные интеграторы — компании, которые внедряют системы анализа больших данных на стороне клиента. К примеру: «Форс», «Крок» и др.
  • Потребители — компании, которые покупают программно-аппаратные комплексы и заказывают алгоритмы у консультантов. Это «Сбербанк», «Газпром», «МТС», «Мегафон» и другие компании из отраслей финансов, телекоммуникаций, ритейла.
  • Разработчики готовых сервисов — предлагают готовые решения на основе доступа к большим данным. Они открывают возможности Big Data для широкого круга пользователей.

Основные поставщики больших данных в России — поисковые системы. Они имеют доступ к массивам данных, а кроме того, обладают достаточной технологической базой для создания новых сервисов.

На рынке бизнес-аналитики с 2012 года, когда компания запустила Google BigQuery — облачный сервис для анализа Big Data в режиме реального времени. Через год его интегрировали в Google Analytics Premium — платную версию счетчика. Недавно Google представила Cloud Bigtable — масштабируемый, облачный сервис баз данных.

Большинство сервисов компании построено на анализе больших данных: поисковый алгоритм на основе нейросетей «Палех», машинный перевод, фильтрация спама, таргетинг в контекстной рекламе, предсказание пробок и погоды, распознавание речи и образов, управление беспилотными автомобилями.

Некоторое время в «Яндексе» существовало отдельное подразделение Yandex Data Factory, которое оказывало консультационные услуги крупным компаниям. Но впоследствии эта структура была внедрена в отдел поиска.

Система веб-аналитики «Рейтинг Mail.Ru» — первый проект, который начал применять технологии обработки больших данных. Сейчас Big Data используется практически во всех сервисах компании — «Таргет.Mail.Ru», «Почта Mail.Ru», «Одноклассники», «Мой Мир», «Поиск Mail.Ru» и других.

С помощью анализа больших данных Mail.Ru таргетирует рекламу, оптимизирует поиск, ускоряет работу техподдержки, фильтрует спам, изучает поведение пользователей и т.д.

Сначала медиахолдинг использовал большие данные только в поиске, а затем в компании появилось направление датамайнинга. «Рамблер» применяет технологии для персонализации контента, блокировки ботов и спама, обработки естественного языка.

 

Выгоды использования технологии в бизнесе

  • Упрощается планирование.
  • Увеличивается скорость запуска новых проектов.
  • Повышаются шансы проекта на востребованность.
  • Можно оценить степень удовлетворенности пользователей.
  • Проще найти и привлечь целевую аудиторию.
  • Ускоряется взаимодействие с клиентами и контрагентами.
  • Оптимизируются интеграции в цепи поставок.
  • Повышается качество клиентского сервиса, скорость взаимодействия.
  • Повышается лояльность текущих клиентов.

Интерес к технологиям больших данных в России растет, но у Big Data есть как драйверы, так и ограничители.

Драйверы Ограничители
Высокий спрос на Big Data для повышения конкурентоспособности с помощью возможностей технологий Необходимость обеспечивать безопасность и конфиденциальность данных
Развитие методов обработки медиафайлов на мировом уровне Нехватка квалифицированных кадров
Реализация отраслевого плана по импортозамещению программного обеспечения В большинстве российских компаний объем накопленных информационных ресурсов не достигает уровня Big Data
Тренд на использование услуг российских провайдеров и системных интеграторов Новые технологии сложно внедрять в устоявшиеся информационные системы компаний
Создание технопарков, которые способствуют развитию информационных технологий Высокая стоимость технологий
Государственная программа по внедрению грид-систем — виртуальных суперкомпьютеров, которые распространяются по кластерам и связываются сетью Заморозка инвестиционных проектов в России и отток зарубежного капитала
Перенос на территорию России серверов, которые обрабатывают персональную информацию Рост цен на импортную продукцию

Зачем нужны большие данные в маркетинге? Анализ массивов информации о компании открывает новые возможности:

  • Понять работу бизнеса в цифрах.
  • Изучить конкурентов.
  • Узнать своих клиентов.

Маркетинг сможет выйти на новый уровень понимания и аналитики, что позволит снизить издержки и увеличить продажи.

 

Выгоды использования технологии в маркетинге

 

  • Создание точных портретов целевых потребителей.
  • Предсказание реакции потребителей на маркетинговые сообщения.
  • Максимальная персонализация рекламных сообщений.
  • Увеличение кросс-продаж, повторных продаж, ремаркетинга.
  • Поиск и определение причин популярности востребованных товаров и продуктов.
  • Совершенствование продуктов и услуг, повышение лояльности клиентов.
  • Повышение качества обслуживания.
  • Предупреждение мошенничества.
  • Снижение издержек в работе с поставщиками и клиентами.

Благодаря специальным сервисам технологии больших данных, Big Data найдется применение в любом отделе маркетинга, в том числе среднего и малого бизнеса. Вам не потребуется устанавливать и обслуживать дорогостоящее оборудование и содержать специалиста.

«1С-Битрикс BigData»

Облачный сервис для персонализации торговых предложений, встроенный в систему управления сайтом. Позволяет повысить качество управления и эффективность рекламы, увеличить средний чек, объемы продаж и конверсию за счет персональных предложений, которые создаются на основе знаний о пользователе.

Сервис «1С-Битрикс BigData»

RTB Media

Сервис по управлению закупками цифровой рекламы, который помогает эффективно участвовать в RTB-аукционах. Использует большие данные для привлечения нужных покупателей. С помощью сервиса можно настроить кросс-канальный, поисковый и товарный ретаргетинг.

Демо-версия RTB Media

Alytics

Система сквозной аналитики с автоматизацией контекстной рекламы и интерактивными отчетами. Возможности: аналитика, интерактивные дашборды, коллтрекинг, автоматическое управление контекстной рекламой. Позволяет эффективно управлять рекламными бюджетами, предоставляет отчет о таких показателях, как CPA, ROI, выручка и др. Внедряется в несколько кликов, подойдет для специалистов по контекстной рекламе, маркетологов и руководителей.

Интерфейс раздела аналитики Alytics

Интерфейс раздела аналитики

Crossss

Сервис для мультиканальной персонализации интернет-магазинов, своеобразный мерчендайзинг для e-commerce. Сервис собирает информацию об интересах пользователей, анализирует ее и помогает предугадывать желания покупателя. Crossss может перестроить контент сайта лично на каждого пользователя на основе его поведения: выстроить выкладку товаров в каталоге, создать персонализированные и таргетированные почтовые рассылки.

Раздел аналитики в сервисе Crossss

Раздел аналитики в сервисе

Технологии Big Data уже обыденность — множество компаний использует их для решения задач своего бизнеса, наряду с автоматизацией и CRM. Будущее больших данных — применение технологий Blockchain, глубокое внедрение искусственного интеллекта, повсеместный переход на облачные сервисы и платформы для самостоятельной работы, а также анализ Dark Data — всей неоцифрованной информации о компании.

www.uplab.ru /blog/big-data-technologies/



Источник: https://www.uplab.ru/blog/big-data-technologies/
Категория: Наука и Техника | Добавил: Vargan (26.09.2020)
Просмотров: 440 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Варган © 2024
Вход на сайт
Поиск
Сайты
  • Муджи в России
  • Культ Ура и Культ Тура
  • НАУКА И ЖИЗНЬ
  • КОБ-образование
  • ДОТУ
  • Концепция общественной безопасности
  • ВПП Курсом Правды и Единения
  • Новый образовательный стандарт
  • Мера: Форум сторонников КОБ
  • Закон времени
  • МедиаМера
  • Вики-КОБ
  • Информационно Аналитический Центр (ИАЦ)