Интеграция производительных сил носит объективный характер, поскольку ни нынешнее человечество, ни какое-либо одно национальное общество (включая и реликтовые первобытные культуры, застрявшие до настоящего времени в каменном веке) не может существовать без какой бы то ни было системы производства и распределения продукции, и все люди так или иначе заинтересованы в наращивании её эффективности, чтобы получать продукции побольше и иметь при этом свободное время. А одно из средств наращивания её эффективности — обмен достижениями культуры разных народов во всех его проявлениях.
http://wiki-kob.ru/%D0%93%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
В.М. Зазнобин определил технологический/технократический путь развития человечества как производную от библейской концепции. И, действительно, трудно предположить процесс производства без его прорастания сквозь культуры и границы.
Тогда встаёт вопрос о возможности внепроизводственного существования человечества при иной концепции. Есть Канон Эволюции. И он не даст человеку прозябать в животном состоянии. Это базовый мотиватор к изменениям.
Тогда, если не развивается материальное производство, то что будет развиваться? Скорее сам человек и его взаимоотношения со средой. Выживание должно перейти в управление с последующим творением.
И при какой Концепции?
И будет ли такое развитие глобализацией?
Ссылка на свободное время и его высвобождение.
Сама постановка вопроса о делении времени на рабочее и свободное говорит о том, что рабочее время не является используемым для самосовершенствования, что труд принудителен, не свободен, а значит направлен на удовлетворение чуждых личностных потребностей. Рабство. |