В эти выходные Флот США провёл крещение судна, которое считают
величайшим достижением морской инженерии: суперавианосец USS Gerald Ford
– первый в абсолютно новой линии боевых кораблей класса Ford.
Это судно является самым технологически продвинутым, самым дорогим и
одним из самых крупных когда-либо построенных боевых кораблей. Он
поднимается над уровнем океана на высоту крупного офисного комплекса,
имеет длину нескольких футбольных полей, и может вместить в себя
население целого небольшого города – 4500 человек, а когда он будет
полностью подготовлен к службе в 2016 году, его вес составит
астрономические 90 тысяч тонн.
Вдобавок ко всему, USS Gerald Ford оснащён абсолютно новой
технологией электромагнитных катапульт для запуска истребителей, и самой
продвинутой радарной системой, когда-либо применявшейся в армии США.
Среди других технологических новшеств суперавианосца можно назвать
Продвинутые оружейные лифты. Они полагаются на электромагнитные поля
вместо кабелей, и способны нести в два раза больше материалов, чем их
предшественники, которые были установлены на кораблях класса Nimitz.
Ещё одной крупной инновацией является Электромагнитная система
запуска воздушных судов (EMAL). Она использует для запуска истребителей
электромагнитное поле вместо устаревших пневматических систем. По
сравнению со своими предшественницами, EMAL легче, меньше, более
эффективна, более надёжна, и может запускать в небо по истребителю
каждые 45 секунд.
И наконец – на авианосце используется новейший мультифункциональный
радар. Известный как «Dual-Band Radar», он сочетает в себе инструменты
как для масштабного сканирования местности, так и для высокоточного
наведения. Прежде эти функции были полностью раздельными и требовали два
различных набора оборудования. А совмещение их в одной системе
означает, что теперь для выполнения той же работы требуется меньше
антенн и меньше людей обслуживающего персонала.
Но следует признать, что всё это технологическое совершенство отнюдь
не дёшево. На текущий момент подсчитано, что Ford обойдётся
налогоплательщикам в 13 миллиардов долларов. И вопрос заключается в том,
стоят ли подобные инновации таких астрономических инвестиций? Чиновники
Правительства полагают, что, вероятнее всего, нет.
«Существует множество рисков, вовлечённых в процесс комбинирования
этих технологий и попытках заставить их работать как единое целое»,
говорит дизайн-менеджер проекта Gerald Ford Брайан Нербасс. «И хотя мы
считаем себя хорошими инженерами, мы не всегда способны заставить вещи
работать так, как нам хочется».
Плюс, говорит Нербасс, «непредсказуемость некоторых из этих вещей заставляет подниматься цену проекта».
И действительно, большинство продвинутых технологий, используемых на
Gerald Ford, никогда не тестировались на море, а тем более не
применялись в бою. Поэтому сложно предсказать, как они будут работать в
реальных условиях, или какие усилия потребуются, чтобы добиться их
оптимальной работы.
Но, несмотря на финансовую неопределённость проекта, корабль в эти
выходные прошёл церемонию крещения, что является старинной морской
традицией. О нос корабля была разбита бутылка шампанского и впереди его
ожидают ещё три года строительства и подготовки к заступлению на службу.
И если прогнозы окажутся верны, то он прослужит во флоте как минимум
ближайшие пол-века. Источник
|