Понедельник, 29.04.2024, 05:26
Варган-Наития
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Наития [217]
Миропонимание [102]
Переход 2012 [6]
КОБа [13]
Аналитика [4]
Радость Бытия [236]
Стихи [58]
Музыка под настроение [174]
Цитаты и определения [76]
Мультики [15]
Юмор [52]
Фото [76]
Кино [14]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Нужна ли в паспорте гражданина РФ строка "национальность"?
Всего ответов: 8

 Блог
Главная » 2013 » Апрель » 16 » А.Н.Аверьянов "Философия нейтральности", М., 2004 Аннотация
22:24
А.Н.Аверьянов "Философия нейтральности", М., 2004 Аннотация
В России в 2004 году опубликована книга известного ученого, доктора философских наук Аверьянова А.Н. под названием "Философия нейтральности". В ней впервые в истории философии и науки в целом исследована проблема нейтральности как особого, нулевого состояния реальности.
     Автор выдвинул гипотезу и обосновал идею о наличии в мироздании трех взаимосвязанных субстанций: нейтральности, материи и идеального. При этом нейтральность является основанием материального и идеального. Введение нейтральности как субстанции в научный оборот прекращает тысячелетний спор о том, что первичней: материя или дух.
     В основе мироздания лежит триединство субстанций - материи, идеального и нейтральности. Эта идея коренным образом меняет наше представление о мире, его структуре и основных характеристиках, таких как пространство, время, движение.
     А.Н.Аверьянов   убедительно   доказывает   в   своей   книге   то,   что тысячелетнее    представление о приоритете противостояния,    борьбы противоположностей как основного, главного источника развития любых систем реальности является ошибочным. На самом деле источниками развития и способами существования в равной степени являются борьба, содействие (взаимопомощь, взаимодополнение) и нейтральность. Таким образом обеспечивается гармония и паритет сил, действующих в природе, обществе и мышлении.
     А.Н.Аверьянов всесторонне исследует категорию нейтральность и отражаемую ею реальность. Он выделяет виды нейтральности, ее отношение с другими наиболее общими философскими категориями. Подробно исследует роль и место нейтральности в системе взаимодействий. При этом выходит на новые, заслуживающие внимания обобщения.
     Практическое значение категории нейтральность доказывается автором на примере анализа существующих теорий и гипотез строения и сущности микромира и космоса, таких фундаментальных проблем как "стрела времени", соотношение частиц и античастиц в мироздании и т.д.
      В свете разрабатываемой А.Н.Аверьяновым теории нейтральности многие, казалось бы, неразрешимые проблемы получают перспективу понимания и разрешения. Впервые появляется возможность на научной основе выстраивать межличностные и межгосударственные отношения, создавая гармоничное человеческое сообщество с управляемой интенсивностью конфликтных, взаимодополняющих и нейтральных отношений.
     Книга А.Н.Аверьянова "Философия нейтральности" - новое явление в науке. Она представляет несомненный интерес для российской и мировой научной общественности, преподавателей высших учебных заведений и студентов.
     Информацию о книге А.Н.Аверьянова можно получить в Философском обществе.
Источник


Категория: Цитаты и определения | Просмотров: 1378 | Добавил: Vargan | Теги: определения, философия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
16.04.2013 @ 22:35 Спам
Варган (Vargan) [Материал]
аватар Vargan Нейтральный - (neutrum; ни то, ни другое) ничей, ничьих, в стороне, не держащийся ни которой стороны, не вмешивающийся в ссору; быть нейтральным: быть ничьим, в ничьих, в стороне, сторонним, держаться вчуже, быть ни в тех, ни в других, быть в третьих, в третьяках; нейтральное государство, третьяк, третье, непричастное, неучастное, стороннее, оставшееся в ничьих, вчуже. В химии: пресыщенный, не являющий свойств кислоты, ни щелочи, как двух противоположностей. Нейтральные соли, в коих кислота и щелочь уравновешены и, спекшись в одно, не обнаруживают своих свойств. -ность состояние, положение по при Нейтралитет то же, о совокупности многих лиц или держав; третьячество, общее воздержание, невмешательство, невступательство. Вооруженный нейтралитет, общее условие невмешательства в чужие дела, при общей готовности заставить всякого держаться этого договор Нейтрализовать щелочь кислотой, или наоборот, пресыщать, напоять, уничтожать одно другим, образуя соль.

Источник
19.04.2013 @ 15:22 Спам
Варган (Vargan) [Материал]
аватар Vargan
Нейтральность как субстанция


Тезисы выступления доктора философских наук Аверьянова А.Н. на секции
"Философская онтология" IV Российского философского конгресса 27 мая 2005 года


1. Сколько существует философия - столько идет дискуссия о том, что является изначальным в природе бытия: материя или дух, идея, идеальное, или и материя, и идеальное. Следует признать, что окончательную победу не одержал никто: ни материалисты, ни идеалисты, ни дуалисты. Но увлеченность игрой противоположностей не позволяет философам выйти на понимание бытия как совокупности множества взаимосоотнесенных субстанций. Хотя предпосылки выхода на новый уровень мышления имеются как в трудах философов, так и в современных достижениях конкретных наук.
2. Гегель доказал, что противоположности имеют свое основание. А о том, что каждая противоположность имеет в себе нечто от другой противоположности, что делает их в некотором отношении тождественными друг другу, знали еще древние китайцы. Это доказывает единство их происхождения. Основание, породившее противоположности, не исчезает. Основание есть родовое понятие. Это то третье, которое обеспечивает гармонию бытия. Основание нейтрально по отношению к противоположностям. Понятие "нейтральность", его производные широко и эффективно используют в конкретных науках (астрофизика, физика элементарных частиц, химия, биология и т.д.) и в общественной практике.
3. Материальное и идеальное, являясь противоположностями, должны иметь единое основание, т.к. одна противоположность, допустим, материя не может быть основанием другой. Одна противоположность может быть основанием только двух других противоположностей ("раздвоение единого"), по отношению к которым она, как основание, нейтральна. Основание таких всеобщих фундаментальных философских категорий как материя и идеальное является нейтральным по отношению к ним, содержит их в себе в снятом виде и имеет статус субстанции. Я предлагаю указанное основание определить как философскую категорию - нейтральность.
Нейтральность онтологически соотносится с категориями материя и идея, идеальное и является одной из фундаментальных составляющих структуры бытия.
Философская категория нейтральность, как субстанция, отражает нулевое состояние реальности, состояние "взаимопогашенных" противоположностей. Однако это не ничто, не небытие. Это особая структурная составляющая бытия с определенным, только ей присущим содержанием и набором функций (см. подробнее в книге А.Н.Аверьянова "Философия нейтральности", 2004 г.).
Введение указанной категории в философский оборот, на мой взгляд, позволит философам, сохраняя накопленное, выйти на новый уровень осмысления бытия как единства многообразия субстанций, составляющих многоцветную мозаику мироздания. Такое представление о бытие более соответствует современному уровню развития науки чем "черно-белый" материально-идеальный вариант.
4. Роль, значение и ценность категории "нейтральность" в ее конкретном проявлении, как, впрочем, и категории "содействие" будет непрерывно возрастать как в процессе познания, так и в практике, особенно в социальной сфере.
Человечество переходит в новую стадию развития, когда решающее значение будет принадлежать не борьбе противоположностей (тождеств, различий), а сотрудничеству, эквивалентному взаимодействию, содействию и нейтральности во всех сферах жизнедеятельности социума и человека.
Переход от борьбы к взаимовыгодному сотрудничеству, содействию и нейтральности, как между государствами, индивидами, так и между человечеством и природой, устранение антагонизма и разрешение противоречий в рамках закона - единственный путь самоспасения человека и человечества в условиях стремительного развития науки и техники. Именно поэтому возрастает роль философии как науки о гармонии мироздания, общества и человека. Ведь не только бытие определяет сознание, но и сознание через волю и труд человека целенаправленно изменяет бытие.

Источник
Имя *:
Email *:
Код *:
Варган-Наития © 2024
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Сайты
  • Муджи в России
  • Культ Ура и Культ Тура
  • НАУКА И ЖИЗНЬ
  • КОБ-образование
  • ДОТУ
  • Концепция общественной безопасности
  • ВПП Курсом Правды и Единения
  • Новый образовательный стандарт
  • Мера: Форум сторонников КОБ
  • Закон времени
  • МедиаМера
  • Вики-КОБ
  • Информационно Аналитический Центр (ИАЦ)