Наиболее вероятной версией крушения самолета эксперты считают техническую неисправность. И проявилась она прямо перед посадкой. Об этом рассказали два источника в Минобороны и один представитель авиастроительной отрасли.
На расстоянии 1 км от взлетно-посадочной полосы (ВПП) самолет должен находиться на высоте 50 м, а на удалении 500 м он должен быть на высоте 25 метров. Все подходы к авиабазе "Хмеймим" расчищены, посторонних строений и других объектов, мешающих посадке, нет. Скорость ветра в момент аварии не превышала максимального значения – 10 м/с, уточнили "Известиям" источники.
Пилотирование любого самолета в Сирии считается боевым вылетом, отметил бывший командующий фронтовой авиацией ВВС России генерал-полковник Николай Антошкин. По его словам, "в этой стране особые условия службы и летной работы".
Катастрофа могла быть вызвана отказом техники и погодными условиями, а также тем, что поломка произошла на малой высоте, пояснил бывший начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны России, заслуженный военный летчик, генерал-майор Владимир Попов. А исправить ситуацию рулями крена и педалями по направлению было практически невозможно, отметил он.
На авиабазе "Хмеймим", по словам источников, существуют две схемы захода на посадку – "северная" и "южная". Первая, при выборе которой надо маневрировать в районе гор, более сложная. Вторая проще, так как с той стороны равнинная местность. Но оба маршрута проходят параллельно берегу моря, до которого меньше 5 км, и на них дуют боковые ветра.
Однако, несмотря на то что в момент захода самолета на посадку скорость ветра была 8 – 10 м/с, она некритична "для самолетов этого типа, которые можно посадить даже при порывах 15 метров в секунду", отметил Попов. А так как трагедия случилась на небольшом удалении от взлетно-посадочной полосы, значит и внешнего воздействия не было: на этом расстоянии начинается охранная зона ВПП, пояснил он. И назвал главной версией крушения технический отказ.
Обычно при таких происшествиях расследование ведется по трем основным направлениям – человеческому фактору, возможной ошибке пилота, отказу техники и бортовых приборов, – а также внешним факторам, рассказал "Газете.ру" один из военных экспертов.
При этом он отметил, что самолет мог пострадать не только из-за погодных условий, но и от огневого воздействия: когда воздушные суда заходят на посадку или взлетают, они более всего уязвимы для выстрелов из переносного зенитного ракетного комплекса. Однако, если бы самолет сбили, то очевидцы рассказали бы о газовом следе такого выстрела, добавил эксперт.
Транспортный самолет Минобороны РФ разбился во вторник, 6 марта, при посадке на сирийской авиабазе "Хмеймим". На борту находились военнослужащие – 33 пассажира и 6 членов экипажа. Все они погибли.
Это 27 офицеров, в том числе генерал-майор, "а также прапорщики и военнослужащие контрактной службы", сообщили в Минобороны России. Никого из гражданских на борту не было. Имя погибшего генерал-майора в военном ведомстве не назвали, хотя ранее в соцсетях появилась информация, что это Владимир Еремеев, но она не подтверждена, писали накануне "Ведомости".
Официальная причина катастрофы пока не названа. Все версии произошедшего изучает специальная комиссия.
В Сирии Ан-26 с бортовым номером 52 использовали для перевозки личного состава и грузов между гарнизонами. Вчера он совершал плановый перелет с авиабазы "Кувейрас" возле Алеппо на авиабазу Хмеймим – протяженность маршрута составляла около 200 км, – вез грузы и военнослужащих. На борту находился штатный экипаж: пилот, второй пилот, борттехник, штурман и радист, которому был придан переводчик.
Этот самолет широко использовался в ВКС РФ. Хотя Ан-26 сняли с производства более 30 лет назад, его ресурс успешно продлевался.
|