08.12.2016 00:00
E-mail
СКАЧАТЬ: PDF (118 кб); WORD (82 кб); ODT (92 кб)
По делам их узнаете их...
(Матфей 7:20)
Именно такая реакция следует после прочтения сногсшибательной статьи «"Чёрная касса патриарха": Кураев рассказал о деньгах Алексия Второго», которую опубликовал «Московский Комсомолец» (06.12.2016г.). Ниже приводим её полностью. Наши комментарии в конце статьи.
ИАС КПЕ
«Чёрная касса патриарха»: Кураев рассказал о деньгах Алексия Второго
На эти средства, «зависшие» в банке, сейчас претендует его экономка-монахиня
Дьякон Андрей Кураев прокомментировал обнаружение на счетах покойного патриарха Алексия Второго (Ридигера) 300 миллионов рублей, на которые теперь претендует его наследница — 80-летняя игуменья Филарета, в миру — Александра Смирнова, долгие годы являвшаяся экономкой Алексия.
фото: Александр Астафьев
Алексий II.
Напомним, что о наличии значительных сбережений патриарха, на которые теперь по его завещанию рассчитывает монахиня, стало известно из её заявления в Арбитражный суд Москвы. В заявлении она потребовала включить её в перечень кредиторов Внешпромбанка, лицензия которого была отозвана в уходящем году, 21 января. Выяснилось, что там на счетах и лежали деньги Алексия, которые должны были бы достаться Филарете по завещанию, написанному ещё в 1976 году.
По мнению Кураева, в год написания завещания Алексий ещё не обладал солидным имуществом, а расти оно стало лишь после распада СССР. При этом патриарх мог просто забыть о документе, тогда как «Филарете было не с руки напоминать Святейшенькому о его смертности».
Знания же о счетах игуменья могла почерпнуть, располагая доверенностью на их пополнение, предполагает Кураев.
При этом он утверждает, что «у патриарха Кирилла был жёсткий разговор с ней сразу после избрания. Если она осталась в Москве — значит, частью унаследованных ею и известных лишь ей патриарших заначек она все же поделилась».
Дьякон указывает на то, что счета патриарха могли бы считаться «чёрной кассой» церковной взаимопомощи, однако в этом случае его апологеты уже должны были бы предъявить документы о том, как тратились эти деньги. В связи с тем, что подобные бумаги до сих пор не появились, Кураев считает, что деньги эти копились исключительно «во имя свое».
Отметим, что Филарета сейчас возглавляет московское подворье расположенного в Эстонии Свято-Успенского Пюхтицкого женского монастыря. Последний является ставропигиальным, то есть подчиняется напрямую патриарху.
Помимо Алексия, во Внешпромбанке деньги хранили и другие известные лица, в частности — бывший вице-спикер Госдумы Александр Жуков и супруга вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина.
Алексей Обухов
http://www.mk.ru/politics/2016/12/06/chernaya-kassa-patriarkha-kuraev-rasskazal-o-millionnykh-vzyatkakh-aleksiya-vtorogo.html
КОММЕНТАРИЙ:
Президент Владимир Путин неоднократно заявлял, что Православие и Россия неразделимы. А, следовательно, и Русская православная церковь является важнейшим социальным институтом современного российского общества. Тем более что роль церкви многократно возрастает в ситуации, когда в Конституции РФ признаётся идеологическое многообразие, т.е. «плюрализм» в самом негативном смысле. Целью РПЦ является объединение, укрепление общества путём воспитания в верующих нравственных идеалов, справедливости и т.п. Однако факт обнародования дьяконом Кураевым информации о тайных счетах патриарха Алексия вызывает несколько вопросов:
- способствует ли укреплению общества, воспитанию высокой нравственности и безкорыстности в отношениях между людьми – православными верующими, в первую очередь, сей факт?
- соответствует ли обращение с заявлением монахини Филареты в Арбитражный суд Москвы о взыскании с коммерческого банка денег усопшего патриарха деяниям и учению Христа?
- является ли справедливым и нравственным с точки зрения проповедываемого церковью учения Христа факт роста имущественного состояния патриарха после распада СССР, когда народ России в большинстве своём попросту выживал, прозябая в нищете?
- соответствует ли факт хранения денег патриархом в коммерческом банке тому, что говорил, делал и чему учил И.Христос?
Предлагаем посетителям сайта самостоятельно ответить на поставленные и иные вопросы, возникшие после прочтения данной статьи. Здесь лишь отметим, что авторским коллективом ВП СССР более 20 лет назад в работе «Вопросы митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и иерархии Русской православной церкви» были сформулированы вопросы, на которые по сей день нет ответов. Почему, должно быть очевидно. В тоже время это не последний скандал в РПЦ, будут и другие, не способствующие единению народа. Поэтому возникает вопрос КАК Русской православной церкви стать подлинно народной и объединяющей, скрепляющей государственность социальной структурой?
Ответ на этот вопрос дан в материалах КОБ.
Ищущий да обрящет!
ИАС КПЕ