МТС занимается социальной деятельностью уже много лет. Как появилась идея использовать Big Data для социальных проектов?
МТС давно работает с большими данными и развивает универсальную компетенцию в этом направлении. Мы видим, что данные можно использовать в разных областях, не только в коммерческих целях, но и на благо общества. Поэтому считаем важным делать что-то полезное для людей.
Как вы считаете, каким будет мир к 2040 году, если учитывать влияние Big Data на все сферы жизни. Какая роль будет у телеком-компаний в будущем?
Мир безусловно изменится. Я считаю, что за это будут ответственны три ключевые технологии: Big Data, искусственный интеллект и виртуальная реальность. Если уж мы говорим о Big Data, то она обеспечит полную прозрачность нашей жизни, про каждого человека будет максимально все известно. Так наше общество еще никогда не жило, всегда была какая-то зона privacy. В будущем это станет практически невозможным.
Из-за того, что данных становится все больше, требуется создать мощную IT-инфраструктуру. С какими вызовами сталкиваются телеком-компании в этой сфере?
ИТ-ландшафт телеком-компаний очень сложный. Здесь очень много систем, которые живут по своим правилам: биллинг, системы самообслуживания, CRM, системы в контактных-центрах, в рознице и других направлениях. Для телеком-практики это стандартная ситуация — каждая из них выполняет свою функцию. Но когда мы ставим задачу: из всех имеющихся систем начать собирать данные про абонентов, нам нужна некая комплексная сквозная ИТ-архитектура. Это сложно. Оптимальная архитектура очень непроста, потому что мы приходим в работающий организм и пытаемся в нем создать параллельно некий другой «метаболизм».
Над какими ключевыми проектами вы работали в последний год?
Давайте я расскажу о ключевых коммерческих проектах МТС на основе Big Data. Во-первых, это МТС Маркетолог – сервис для продвижения продуктов и услуг сторонних компаний на основе сегментации абонентской базы МТС. Сегодня мы выделили уже более 200 сегментов, к которым мы либо относим, либо не относим каждого абонента МТС. Эту информацию рекламодатели успешно используют для таргетированной настройки своей рекламы.
Во-вторых, проекты в сотрудничестве с МТ
...
Читать дальше »