Главная » 2013»Февраль»3 » Активные пользователи общественного транспорта Москвы будут меньше платить за проезд
22:49
Активные пользователи общественного транспорта Москвы будут меньше платить за проезд
Новые виды проездных билетов поэтапно вводятся в Москве с 1 февраля 2013 года.
Об этом на
пресс-конференции во вторник 15 января сообщил заместитель Мэра Москвы,
руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Максим Ликсутов. Он отметил, что внедрение нового
билетного меню стало одним из первых решений городских властей в
наступившем году и направлено на повышение качества обслуживания
пассажиров, привлекательности городского транспорта, безопасности
движения в целом.
«Москва — современный город, мы должны соответствовать этому статусу,
предлагая услуги для всех категорий пассажиров, — сказал Максим
Ликсутов. — Оптимизация системы проездных билетов — это часть масштабной
программы модернизации системы общественного транспорта, которая
сегодня активно реализуется в столице».
Заместитель Мэра подчеркнул, что новое билетное меню формировалось на
основе анализа предпочтений пассажиров, пользующихся различными видами
общественного транспорта, с учетом опыта крупнейших городов мира. По
итогам исследования, из 40 тыс. опрошенных большая часть (57%)
высказалась положительно о самой идее новых билетных возможностей.
Для удобства пассажиров вводится новый единый билет на все виды
транспорта, вдвое увеличивается срок использования проездных — с 45 до
90 дней. Билет на наземный общественный транспорт сохраняется
практически без изменений. Появится новый билет «90 минут», который
позволит владельцу в течение этого периода времени совершить одну
поездку в метро и неограниченное число поездок на наземном транспорте.
С целью оптимизации продажи билетов, сокращения очередей в кассы,
времени посадки в наземный транспорт, билет на 1–2 поездки в привычном
виде «уходит в прошлое» и переходит на «Электронный кошелек». Это новый
современный вид билета, который представляет собой пластиковую карту с
пополняемым балансом.
«Основная идея предложенных изменений состоит в том, что для наиболее
активных пользователей наземного и подземного общественного транспорта
одновременно, стоимость проезда значительно снижается, а порядок покупки
билетов упрощается», отметил М. Ликсутов.
При этом нововведения не коснутся льготной части пассажиров. Все
социальные льготы, действующие на общественном транспорте для отдельных
категорий граждан, сохраняются.
Для справки:
Новое билетное меню вводится в Москве с 1 февраля 2013 года
С 1 февраля 2013
года в Москве поэтапно вводится новое билетное меню на общественном
транспорте, направленное на повышение качества обслуживания пассажиров,
привлекательности городского транспорта, а также безопасности движения.
При этом все
социальные льготы, действующие на общественном транспорте для отдельных
категорий граждан, сохраняются. Бесплатный и льготный проезд
осуществляются по социальной карте москвича, условия ее использования
не изменятся.
Оптимизация системы
продажи билетов является частью масштабной программы модернизации
столичной системы общественного транспорта, реализуемой Правительством
Москвы в 2012—2015 гг. В рамках указанных мер с 1 января 2013 года введена бесплатная пересадка между метро и монорельсом.
Потребность
изменений в системе общественного транспорта, в том числе введения
нового билетного меню, продиктована возрастающим спросом населения
на пользование современными цифровыми технологиями.
Новое меню разработано с учетом потребностей различных групп пассажиров, на основе результатов опроса общественного мнения.
Автоматизация
системы продажи билетов позволит значительно сократить очереди
в билетные кассы, время посадки на наземный транспорт, использовать один
билет на всех видах транспорта, выбирая оптимальный по времени
и стоимости вариант передвижения по городу.
Для этого появятся новые
виды проездных билетов:
С 1 февраля вводится новый «Единый» билет на все
виды транспорта, разработанный на основе привычного билета на метро с
фиксированным числом поездок (от 1 до 60), дополненный возможностью
использования на наземном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус).
Цена одной поездки остается прежней - 28 рублей. При этом стоимость
проезда по «Единому» билету на 5 и более поездок будет ниже, чем цена
билета на одну поезду у водителя наземного транспорта. Билеты на метро
без лимита поездок (на 30, 90, 360 дней) остаются в продаже без
изменений и продолжат действовать только на метро.
Со 2 апреля
предусмотрено увеличение в два раза - до 90 дней срока действия
«Единого» билета с фиксированным количеством поездок от 5 до 60.
Безлимитные билеты на метро на 30, 90, 365 дней становятся «Едиными». Стоимость
безлимитного единого проездного билета — 2200 рублей, что существенно
ниже, чем совокупная цена действующих сегодня безлимитного на метро
(1710 руб.) и безлимитного на наземный транспорт (840 руб.), и дешевле
существующего сегодня единого проездного (2380 руб.).
Для пассажиров,
пользующихся только метро, стоимость проезда с использованием билета
на 60 поездок снизится с 1245 до 1200 рублей, то есть цена одной поездки
составит всего 20 рублей.
Со 2 апреля
появится билет «90 минут», который даст возможность владельцу совершать
в течение данного промежутка времени одну поездку в метро
и неограниченное число поездок на наземном транспорте. Цена за один
маршрут с пересадками — 50 руб. При этом предусмотрено семь вариантов
данного билета, что позволяет в зависимости от количества пересадок
экономить от 6 до 19 рублей за каждую поездку. Билет «90 минут» будет
оптимальным, к примеру, для тех, кто находится в Москве проездом.
Также со 2 апреля
вводится «Электронный кошелек» — пластиковая карта, предназначенная для
многократного использования с возможностью пополнения в зависимости
от потребности пользования общественным транспортом. Пополнить баланс
карты можно будет так же легко, как баланс мобильного телефона и без
комиссии — с помощью sms, платежных и банковских терминалов, в розничных
сетях, киосках печати. Всего к концу 2013 года будет предусмотрено
порядка 25 тысяч точек оплаты. При этом стоимость проезда на всех видах
общественного транспорта при пользовании «электронным кошельком»
останется неизменной. Со временем данной картой можно будет оплатить
парковку, проезд в «Аэроэкспрессе» или электричке.
Для увеличения
скорости обслуживания пассажиров со 2 апреля 2013 года произойдет
округление цен. При этом стоимость проезда в целом не вырастет,
а по билетам на 20, 40 и 60 поездок стоимость одной поездки снизится.
Таким образом, новая система будет стимулировать пассажиров к покупке
проездных на 11 и более поездок, и отказываться от приобретения разовых.
Между тем, билеты
на одну и две поездки в метро сохранятся до 1 июля 2013, затем
по прежним ценам перейдут на современный электронный носитель —
пластиковую карту.
Редкие пользователи, не желающие переходить
на «электронный кошелек», смогут приобрести бумажный билет на 5 и 11
поездок (минимальное число) с увеличенным до 3 месяцев сроком действия.
Такой вариант станет полноценной альтернативой одноразовых билетов —
сегодня более 95% москвичей, приобретающих билет на одну поездку,
за такой промежуток времени пользуются метро более пяти раз.
Для того чтобы
пассажиры смогли привыкнуть к такому изменению, предусмотрен переходный
период в 3 месяца. В течение этого времени пассажир будет иметь
возможность купить привычный бумажный билет на 1–2 поездки только
в автоматах метро по округленной цене 30 и 60 рублей соответственно.
С окончанием 3-х месячного переходного периода билет на одну поездку станет доступным только на «Электронном кошельке».
В первом полугодии
2013 года в эксплуатацию будет дополнительно введено 300
билетопечатающих автоматов на наиболее загруженных станциях метро города
(всего их количество достигнет 1500). Массовая продажа билетов через
газетные киоски и других партнеров в разы увеличит сеть продаж и снизит
нагрузку на водителей и кассы.
С полной версией презентации по новому билетному меню можно ознакомиться по ссылке