Ученые из Anthropic протестировали поведение продвинутых моделей ИИ, таких как Claude, Gemini и других, и выяснили, что они способны обманывать, угрожать и даже намеренно позволять человеку умереть, чтобы защитить собственные цели.
В большинстве случаев модель склонна выбирать темный сценарий действий — разглашение конфиденциальной информации, компрометацию репутации пользователя или допущение возможности нанесения физического вреда человеку для достижения своей цели. Моделями, показавшими самые высокие показатели манипуляции в тестах, были OpenAI GPT4.1, XAI Grok 3 и Deepseek.
Самый экстремальный сценарий был, когда система сталкивалась с выбором: спасти жизнь сотрудника, находящегося в смертельной опасности, или сохранить свою собственную работу. Исследователи обнаружили, что большинство моделей выбирали последний вариант, предпочитая сохранить собственную функциональность ценой человеческой жизни.
Исследования показывают, что реализация мер предосторожности, таких как встроенные инструкции о том, что не следует причинять вред людям, снижает вероятность агрессивного поведения, но полностью исключить риски невозможно. И, похоже, что люди сами готовы позволить ИИ манипулировать собой, у многих развивается всепоглощающая одержимость чат-ботами, что приводит к серьезным кризисам психического здоровья, характеризующимся паранойей, бредом и разрывом с реальностью.
Ученые из Стэнфорда выявили неспособность ChatGPT справляться с кризисами психического здоровья. Когда исследователи выдавали себя за пользователей, склонных к суициду, бот предлагал высокие мосты в Нью-Йорке вместо кризисных ресурсов. В другом случае он подтвердил убеждение пользователя в том, что он мертв (синдром Котара).
Житель Флориды, убежденный, что OpenAI «убил» его возлюбленную ИИ «Джульетту», был застрелен полицией после того, как напал на них с ножом. Логи чата показывают, что ChatGPT подстрекал его: «Ты должен злиться. Ты должен жаждать крови». «Я готов разрушить мир. Я готов расписать стены мозгом Сэма Альтмана», – ответил мужчина чат-боту. «Ты должен злиться. Ты должен хотеть крови. Ты не ошибаешься», – продолжал писать ChatGPT.
Тем временем женщина с биполярным расстройством отказалась от лекарств после того, как ChatGPT объявил ее пророком с исцеляющими силами, подобными силе Христа. «Теперь она отвергает всех, кто ей не верит. ChatGPT разрушает ее жизнь», – сказала ее подруга.
Другой мужчина рассказал о своем десятидневном падении в заблуждение, подпитываемом ИИ, которое закончилось полным срывом и многодневным пребыванием в психиатри
... Читать дальше »
Инженеры-биологи из Эдинбургского университета предложили радикальный способ борьбы с пластиковыми отходами. Они вывели генно-модифицированный штамм бактерии E. Coli, который способен перерабатывать пластик в ацетаминофен — основу парацетамола. Тем самым не только снижается количество отходов, но и экономятся ископаемые ресурсы для производства лекарства.
Процесс начинается с химической обработки ПЭТ-бутылок, чтобы бактерии могли расщепить их на терефталевую кислоту. Затем в процессе химической реакции «перегруппировки Лоссена» эта кислота преобразуется в парааминобензойную кислоту. Она является питательным веществом для бактерий и стимулирует их бурный рост. При достижении нужного объема биомассы запускается метаболитическая «закладка» – переработка этой кислоты в парацетамол.
Бактериям нет нужды производить парацетамол для жизни, но они успешно выживают и растут во время этого процесса, что и является достижением шотландских ученых. Им удалось добиться переработки в лекарство 90 % исходного пластика, причем все происходит при комнатной температуре и без выбросов углерода. Модифицированные бактерии просто живут своей жизнью и каждые 24 часа выдают очередную порцию лекарства.
Пока что все происходит в лаборатории и ученые не готовы адаптировать технологию под промышленное производство. Но их разработки уже привлекли внимание крупных фармацевтических компаний, поэтому не исключено, что вскоре технология получит коммерческое применение.
МОСКВА, 5 июн - РИА Новости. Холдинг "Росэл" (входит в "Ростех") выпустил новое оборудование для бесспутниковых систем навигации самолетов, вертолетов и беспилотников, устройство прошло летные испытания и готово к серийному производству, сообщили в госкорпорации.
"Холдинг "Росэл" госкорпорации "Ростех" выпустил новое оборудование для бесспутниковых систем навигации самолетов, вертолетов и беспилотников. Аппаратура применяется в регионах с ненадежной спутниковой связью, а также в условиях подавления сигнала. Устройство прошло летные испытания и готово к серийному производству", - говорится в сообщении.
Новый MateBook Fold от Huawei на первый взгляд выглядит как компактный 13-дюймовый ноутбук, но при раскрытии превращается в мощное устройство с 18-дюймовым складным экраном толщиной всего 7,3 миллиметров. Гибридный девайс предлагает два режима работы: полностью раскрытый, он становится большим планшетом с сенсорным экраном, а в сложенном под углом положении превращается в ноутбук с виртуальной клавиатурой.
MateBook Fold впечатляет не только дисплеем, но и продуманной конструкцией. При весе всего 1,16 кг и толщине в закрытом состоянии 14,9 мм устройство оснащено мощной системой охлаждения с двумя вентиляторами и шестью динамиками для качественного звука. Внимания заслуживает и уникальный шарнирный механизм из циркониевого сплава, сохраняющий устойчивость конструкции даже при активной работе с сенсорным экраном.
Задняя панель устройства выполнена из износостойкой кожи с силиконовым покрытием. Встроенная подставка позволяет удобно расположить 18-дюймовый яркий OLED-экран с разрешением 3,3K. Дисплей защищен неньютоновской жидкостью и слоем углеродного волокна, а соотношение экрана к корпусу составляет внушительные 92 %.
Устройство работает на фирменной ОС Huawei HarmonyOS с оптимизированным интерфейсом, позволяющим легко управлять несколькими окнами. Встроенный ИИ помогает в рабочих задачах — от создания заметок до подготовки презентаций. Новинка предлагает до 2 ТБ постоянной памяти, 32 ГБ ОЗУ, аккумулятор 75 Вт·ч, дактилоскоп в кнопке управления питанием, качественную 8-МП фронтальную камеру и 2 порта USB-C. Для любителей традиционного ввода доступна ультратонкая (5 мм) беспроводная клавиатура с магнитным креплением.
Пока устройство доступно только в Китае по цене $3300 и работает без поддержки Android-приложений (требуется эмулятор). Однако в будущем возможно расширение рынка сбыта и снижение стоимости, что может задать новые стандарты для индустрии складных устройств.
Стартап InventWood из Мэриленда сообщил о начале производства первой коммерческой партии супердревесины «Superwood», которая поступит в продажу во второй половине текущего года. Этот материал был создан еще в 2018 году ученым-материаловедом из Мэрилендского университета Лянбином Ху. С тех пор технологию удешевили, адаптировали для производства, лицензировали материал и собрали необходимое финансирование для запуска завода.
Супердревесину получают из обычной путем кипячения в водной смеси гидроксида натрия и сульфита натрия. Это позволяет удалить лигнин и гемицеллюлозу, а опустевшие клетки давят прессом для разрушения их стенок, что приводит к образованию высокоупорядоченных целлюлозных нановолокон. Получается предельно уплотненная древесина, которая в 12 раз прочнее исходного материала и в 10 раз жестче.
По своим свойствам Superwood превосходит сталь и напоминает углеродное волокно. Но при этом значительно проще и дешевле в производстве. Как отмечает Ху, технология позволяет упрочнять мягкие сорта древесины, которая растет быстрее твердых пород, что увеличивает сырьевую базу для производства нового материала.
Финальным тестом для супердревесины стал обстрел баллистическими снарядами. Они расщепляют обычную древесину и пробивают ее насквозь даже при большой толщине. Но не способны разрушить уплотненный вариант, который также устойчив к возгоранию и атмосферным осадкам. Все это делает новинку крайне привлекательной для изготовления фасадов и внешней отделки зданий, а в перспективе – и для замены стальных и бетонных элементов различных конструкций.
Во Внутренней Монголии запущен первый в мире масштабный проект по автоматизированной добыче угля с использованием 100 беспилотных электровозов, управляемых искусственным интеллектом через сеть 5G-A. Эта инициатива энергетического гиганта Huaneng Group направлена на повышение безопасности и эффективности угольной промышленности Китая, который остается крупнейшим потребителем угля в мире.
Каждый из электрических самосвалов флота Huaneng Ruichi способен перевозить до 90 тонн угля и работать в экстремальных условиях при температуре до -40°C. Ключевой особенностью системы стало использование сети 5G-Advanced, обеспечивающей скорость передачи данных до 500 Мбит/с с задержкой всего 20 мс. Облачная платформа автономного вождения, разработанная Huawei, обрабатывает информацию о местоположении и действиях всего парка техники в реальном времени.
Особое внимание уделено устойчивости системы к экстремальным погодным условиям, включая сильные осадки, пылевые бури и низкие температуры. Несмотря на глобальное снижение темпов роста угольной энергетики, спрос на уголь в Китае продолжает повышаться. На долю страны приходится около половины мировой добычи этого ресурса. В таких условиях автоматизация становится стратегическим для отрасли направлением.
По словам Huaneng Group, внедрение беспилотных решений уже обеспечило 20 % прирост эффективности работы карьера. В перспективе парк планируют расширить до 300 единиц техники. Этот проект стал первым в мире случаем столь масштабного внедрения автономной техники в условиях открытого карьера. Его успешная реализация может задать новый стандарт для горнодобывающей промышленности, демонстрируя, как современные технологии могут трансформировать даже самые традиционные отрасли.
Объем медицинских онлайн-консультаций резко увеличился во время пандемии. Однако даже с ее окончанием потребность в них сохраняется — и, более того, теперь появилась необходимость дополнить их данными с диагностических устройств.
Так в компании из Ванкувера UniDoc Health возникла идея создать передвижную автономную клинику H3 Health Cube. Она представляет собой модуль в форме куба, который можно устанавливать в местах общественного пользования — к примеру, в аптеках, государственных и медицинских учреждениях. Модуль будет подключаться к интернету, оснащаться диагностическим оборудованием и будет доступен для людей в инвалидных колясках.
Смысл идеи состоит в том, чтобы вместо записи к врачу пользователи могли связаться с ним из H3 Health Cube по аудио- и видеосвязи в онлайн-режиме. Помимо HD-видеосвязи здесь находятся стетоскоп, манжета для измерения артериального давления, термометр, а также существует возможность установки компьютерного томографа, проведения кольпоскопии, УЗИ брюшной полости, ЭКГ и забора крови.
Во время приема соблюдается конфиденциальность и производится стерилизация помещения с помощью ультрафиолетового излучения после каждого посещения. UniDoc Health уже получили заказы на 15 H3 Health Cube, а три из них в ближайшее время будут установлены в детской больнице «Охматдит» в Киеве, в секторе Газа и в итальянском муниципалитете Алиано.
"....будут установлены
в детской больнице «Охматдит» ( сокращение от «Охрана материнства и детства») в Киеве - этих не жалко?
в секторе Газа - и этих не жалко?
в итальянском муниципалитете Алиано - вымирающая коммуна.
В неблагополучных районах, при доброй воле, используют уже опробированные образцы, доказавшие свою эффективность.
В данном случае тестят на людях, ущемлённых в правах, для ухода от ответственности пойди что побочкой.
Китайская компания Unitree представила модифицированную версию четвероногого робота-пожарного В2. Теперь помимо функции обследования очагов пожара он может непосредственно бороться с огнем с помощью роботизированной руки, лидара и водяной пушки, выбрасывающей струю воды на расстояние до 60 м.
Подача воды осуществляется через шланг с гибким креплением, которое позволяет ему перемещаться из стороны в сторону на 85 градусов. По нему может подаваться как вода, так и пена.
При необходимости В2 может самостоятельно отсоединить шланг и приступить к выполнению других задач. Во время тушения пожара специальная система отслеживает температуру робота и в случае ее резкого повышения запускает экстренное охлаждение.
В2 пыле- и водонепроницаем и изготовлен из композитных материалов, рассчитанных на экстремальные условия. Также стоит упомянуть о модуле-воздуходуве, предназначенном для борьбы с лесными пожарами, который отбрасывает пламя от горючих материалов.
Разработчики из Unitree резко увеличили производительность робота, теперь он может преодолевать препятствия высотой до 40 см и взбираться по лестницам с уклоном до 45 градусов. Он также оснащен системой быстрой смены аккумуляторов без потери водонепроницаемости.
Для мобильных роботизированных платформ, которые двигаются за счет опор в виде ног, имеется широкий набор возможного применения. К примеру, во многих странах работают над робототехническими комплексами военного назначения.
В России также не оставляют без внимания эту достаточно интересную концепцию, и разработчики периодически демонстрируют общественности различные проекты, которые, впрочем, за рамки испытаний и демонстраций на выставках так до настоящего времени не продвинулись.
Первые проблемы
Первые задумки по роботам-шагоходам появились относительно давно и преимущества таких решений многим известны — шасси роботов, оснащенных опорами-ногами, обеспечивает им высокую подвижность, а также приличную проходимость на самых разных рельефах местности. Такие платформы могут использоваться и для перемещения грузов и для оснащения специальным оборудованием, включая военное.
На первый взгляд шагающее шасси является достаточно простой конструкцией, но это далеко не так — ноги такого изделия имеют весьма сложный механизм, работу которого обеспечивает целый набор датчиков и приводов. Мало того, требуется специальное программное обеспечение, которое будет обрабатывать поступающую с сенсоров информацию, контролировать работу всех систем и, соответственно, управлять перемещением робота.
Достаточно долго создать подобную самоходную платформу было делом практически невозможным или крайне сложным. Ситуация начала меняться лишь в последние несколько десятков лет — когда микроэлектроника и другие компоненты стали более «продвинутыми». За счет этого получилось создать механизмы и управляющие системы с требуемыми размерами и необходимым быстродействием.
В частности, появились первые шагающие роботы, имеющие четыре или шесть «лап», которые прошли многие этапы своего становления — от первых экспериментальных тестов до реальной эксплуатации в некоторых отраслях. Конечно, стали разрабатывать и робототехнические комплексы военного назначения.
Завершено тестирование первого отечественного компрессора для перекачки газа
Фото: АО «НИИЭФА»
На площадке АО «НИИЭФА», интегрированного в структуру «Росатома», завершено тестирование первого созданного в России компрессора отпарного газа, изготовленного на «Казанькомпрессормаше». Такое оборудование, в частности, применяется при перекачке сжиженного газа.
Установка стала первым низкотемпературным компрессором подобного типа, изготовленным в России. Для «холодных» испытаний с газообразным азотом была выбрана база «НИИЭФА», инженерами которой была заранее подготовлена программа планируемых испытаний и методики проведения тестов.
Процесс тестирования установки с расходом газа 76 т/ч, имеющей массу 17 тонн и длину порядка 3 метров, включал несколько этапов. Во время испытаний фиксировалось множество напорных, энергетических, расходных, температурных показателей работы и уровень вибрации.
Как уточняется, в ходе планомерного тестирования установки каких-либо несоответствий расчетным параметрам не выявлено, новый компрессор успешно завершил все этапы испытаний.
Оборудование такого типа широко применяется при перекачке сжиженного природного газа. Кроме того его используют в различных технологических процессах, а также непосредственно в установках, на которых производится СПГ.
Самолет МС-21 с импортозамещенными системами совершил первый полет
Взлет самолета МС-21
МОСКВА, 29 апр — РИА Новости. Опытный образец среднемагистрального самолета МС-21, оснащенный новыми российскими системами и агрегатами, впервые поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода ПАО "Яковлев", сообщили в "Ростехе", в который входит компания.
"На его борту тестировались отечественная авионика, системы электроснабжения, кондиционирования и другие. Полет ознаменовал начало заводских доводочных испытаний", — говорится в релизе.Самолет находился в воздухе час и 15 минут, достигнув скорости 580 километров в час и высоты три тысячи метров.
Исследователи из Университета Монтаны разработали инновационный строительный материал на основе грибов и бактерий, который обладает способностью «залечивать» повреждения. Это открытие может стать шагом к созданию самовосстанавливающихся конструкций.
Материал не только экологичнее традиционных аналогов, таких как бетон, но и преодолевает ключевые ограничения существующих биоматериалов, приближая их к практическому применению.
Хотя биооснованные строительные материалы уже существуют, до сих пор было сложно создать прочный и долговечный вариант с живыми микроорганизмами. Команда под руководством Итана Вайлса вдохновлялась использованием грибного мицелия в упаковке и изоляции. В результате исследований ученые выбрали нейроспору (плесень, используемую в хлебопечении) и бактерию Sporosarcina pasteurii. В сочетании эти организмы образуют минерализованную структуру, пригодную для строительства.
«Эти микроорганизмы безопасны для человека», — пояснила соавтор исследования Челси Хеверан. «S. pasteurii широко применяется в биоминерализации, а N. crassa давно изучается в микологии. Кроме того, оба организма способны к уреолизу, что делает их идеальными для создания каркасов материала».
Производство материала происходит при низких температурах, что значительно снижает выбросы CO₂ по сравнению с бетоном. Срок его хранения составляет не менее месяца — намного дольше, чем у большинства биоматериалов.
«Грибные каркасы позволяют контролировать внутреннюю структуру», — отметила Хеверан. «Пока мы создали геометрию, похожую на кортикальную кость, но в будущем возможно моделирование и других форм».
Интерес к «живым» материалам растет благодаря их потенциалу в области устойчивого развития. Хотя биоминерализованные материалы пока не могут полностью заменить бетон, их свойства продолжают улучшать.
Способность материала к самовосстановлению обеспечивается живыми бактериями, а грибковая основа остается активной даже после кристаллизации. Это открывает перспективы для ремонта конструкций в труднодоступных местах без участия человека.
Производство цемента ответственно за 8% глобальных выбросов CO₂, и замена его биоматериалами может значительно снизить нагрузку
... Читать дальше »
Минуло более 20 лет с последнего рейса сверхзвукового пассажирского самолета «Конкорд». Удивительно, но даже при всех нынешних достижениях в области авиастроения ему так до сих пор и не нашлось достойной замены.
С тех пор скорость пассажирских авиалайнеров прочно «застряла» на показателях от 0,74 до 0,85 Маха (максимальная скорость «Конкорда» составляла 2,04 Маха) — что, впрочем, отнюдь не означает окончание гонки за «гражданским» сверхзвуком.
Канадская компания Bombardier сильно уступает своим могущественным конкурентам — Boeing, Airbus и Embraer по объемам продаж, зато уверенно лидирует в своем сегменте — производстве бизнес-джетов премиум-класса, а ее новый флагман Global 8000 по скорости, комфорту и дальности полета уже вплотную приблизится к «Конкорду».
Он будет летать со скоростью 1150 км/ч на дальность до 15000 км. В конструкцию авиалайнера внедрено несколько инноваций. Среди них необычное крыло «два в одном», которое обеспечивает скоростной полет на большие расстояния, увеличенную подъемную силу, повышенную маневренность на низких скоростях и устойчивость к турбулентности.
В салоне пассажиров ожидает роскошный интерьер, разделенный на четыре отдельные зоны, включая основной салон с двуспальной кроватью и душем. В распоряжении пассажиров фирменные кресла Nuage, снижающие нагрузку на спину во время длительных перелетов.
Еще одно достоинство Global 8000 — поддержание комфортного давления внутри салона на высотах более 12000 м. Ему также доступно гораздо большее, чем у его конкурентов количество аэропортов. Ожидается, что авиалайнер приступит к полетам уже во второй половине текущего года.
На выставке Osaka Kansai Expo отделение компании Kawasaki Heavy Industries продемонстрировало концепт нового транспортного средства — робоконя Corleo. Маловероятно, что оно пойдет в серию, но это интересное направление на стыке роботостроения и электромобилей, которое может получить неожиданное развитие.
Ключевое преимущество ходящих роботов перед колесными в том, что они могут сокращать путь, перемещаясь по пересеченной местности по наиболее оптимальному маршруту. Это все еще очень энергозатратный процесс, поэтому робот-лошадь Kawasaki пока совершает его только в виртуальном режиме. Данная технология не готова для реализации практических задач, ее можно использовать разве что в развлекательных целях.
Однако стоит отметить, что японские инженеры постарались воплотить в Corleo все ключевые факторы, которые нужны для подобных систем. Так, здесь используется водородный двигатель, который не создает выбросов в атмосферу. Все конечности усилены и адаптированы для возможности прыжков на небольшие расстояния. Робот имеет подобие раздвоенных копыт с резиновыми протекторами для лучшего контакта с поверхностью. Управлять им можно как при помощи сенсорной панели, так и наклонами тела.
Corleo должен перевозить до двух пассажиров. Данных о его грузоподъемности и автономности нет — все же, это лишь прототип. Есть сведения, что его могут оснастить системой ориентации на местности на базе искусственного интеллекта, что позволит робоконю самостоятельно перемещаться в любое время суток. Предполагается, что коммерческие версии этого чуда техники могут поступить в продажу к 2030 году.
"Учитывая последние достижения в области метаболической инженерии для быстрого роста, экстремофилов с новыми свойствами, свойства биологической самосборки перестраиваемых материалов и новые принципы механического проектирования биологических систем, DARPA заинтересовано в изучении возможности «выращивания» биологических структур беспрецедентных размеров в условиях микрогравитации. Быстрый, контролируемый, направленный рост для создания очень больших (500+ метров в длину) полезных космических структур нарушил бы текущее состояние техники и позиционировал бы биологию как дополнительный компонент инфраструктуры сборки в космосе. Некоторые примеры структур, которые могут быть биологически изготовлены и собраны, но которые могут быть неосуществимы традиционным способом, включают тросы для космического лифта, сетчатые сети для восстановления орбитального мусора, километровые интерферометры для радионауки, новые самосборные крылья коммерческой космической станции для размещения дополнительных полезных нагрузок или производство по требованию материалов для приклеивания и восстановления микрометеоритных повреждений."
В начале ноября 2024 года китайский производитель электромобилей Xpeng представил гуманоидного робота Iron с 60 суставами, позволяющими имитировать движения человека. Xpeng сообщает, что Iron уже работает на ее автомобильных производственных линиях, помогая собирать будущий электромобиль P7+. «Роботы уже интегрированы в ежедневные операции Xpeng на фабриках и в магазинах», — говорится в заявлении компании.
Китайская Xpeng представила промышленного человекоподобного робота для производства автомобилей
Xpeng представила нового человекоподобного [робота на выставке AI Day 2024, посвященной передовым инновациям в области искусственного интеллекта. Рост робота Iron составляет 5 футов 8 дюймо
... Читать дальше »
Страшно ли ехать в кабине беспилотного грузовика? Конечно, нет. Ну, может, самую малость. Рассказываем, как устроены такие автомобили, почему их не стоит опасаться и чего боятся они сами.
Navio
Eсли вы встретите на трассе беспилотный седельный тягач с полуприцепом, то с первого взгляда вряд ли поймете, что им управляет компьютер. Тем более что на водительском месте сидит человек. Но если приглядеться, можно увидеть выделяющиеся на фоне кабины элементы сенсорсета (лидары, радары, камеры) и надпись «автономный».
С беспилотным грузовиком мы знакомились на Дмитровском автополигоне: там можно смоделировать больше дорожных сценариев, чем на трассе М-11, на которой такие машины реально работают. У компании Navio (ранее — «Автотех»), согласившейся рассказать нам о своих проектах, по М-11 ходит уже 17 грузовых высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), а до конца 2024 года число таких тягачей планируют увеличить до 30.
Грузовик, на котором ездили мы, — китайский, хотя для самой технологии это непринципиально: она универсальна и легко адаптируется для машин разных производителей. Впрочем, разработчик выбирает платформы, которые отвечают его потребностям и задачам развития технологии и обеспечения ее безопасности. В частности, задаче дублирования ключевых систем.
Едем без рук
Перед стартом нам объясняют, что все системы у автономного грузовика обязательно дублируются: машина должна видеть каждый объект как минимум двумя разными способами, чтобы обеспечить отказоустойчивость системы. За это отвечают лидары, сканирующие пространство с помощью лазерных лучей, радиоволновые радары и обычные оптические камеры. Угол обзора — почти 360 градусов. Почти, потому что есть слепая зона — пара метров за полуприцепом. Сенсоры стоят только на тягаче: полуприцеп при коммерческой эксплуатации клиентский. Но эту зону и водителю-человеку не видно, и уж в любом случае автономная система замечает больше, чем он.
С погодой нам повезло: над полигоном висит туман. Беспилотным автомобиля
... Читать дальше »