МОСКВА, 16 января 2023, Институт РУССТРАТ.
В предыдущем материале «Война глазами врага…» был дан анализ вИдения со стороны Украины планов на разворачивание всех видов боевых действий этой зимой. Из открытых источников и мониторинга определённых групп в сети Телеграмм были сделаны и изложены выводы. С тех пор прошло не очень много времени, но обстановка существенно скорректировалась.
Так совпало, что на наш анализ ситуации с украинскими беспилотниками, создававшимися для ударов по территории РФ, особенно в праздничные дни, в новогоднем ключе ответило наше военное ведомство. Минобороны РФ: «Накануне [31 декабря] ВС России был нанесен удар высокоточным оружием большой дальности воздушного базирования по объектам оборонно-промышленного комплекса Украины, задействованным в изготовлении ударных беспилотных летательных аппаратов, применяемых для совершения террористических атак против Российской Федерации. Также поражены стоянки хранения и места запуска ударных БПЛА. Цель удара достигнута. Планы киевского режима по совершению в ближайшее время террористических атак против Российской Федерации сорваны».
Конечно, это совсем не значит, что этот вопрос закрыт. Слишком велико желание врага незамысловатыми, без технических изысков, а значит доступными для местного производства недорогими летательными аппаратами сместить центр тяжести в войне. Через атаки по российской территории, на большой глубине, неких значимых объектов, с обязательной медийной составляющей, с раздуванием паники и раскола в нашем обществе. С целеполаганием по всей возможной шкале — от максимума до минимума, чтобы добиться такого раскола или иметь веский аргумент на весах для поствоенного торга.
Несомненно, некоторые проекты, из всей массы подобных, курируются западными спецслужбами, особенно военными разведками, и им оказывается всяческое содействие. Помимо прочего, никто не откажется реально прощупать нашу ПВО, выявить её особенности и уязвимости. Да и всё направление — это новый шаг в военной сфере, чтобы ведущие игроки, включая нас, им плотно занялись. Кто раньше других научится создавать боевые управляемые рои, уничтожать их или переподчинять, тот и будет иметь серьёзное преимущество, вплоть до тактически решающего.
Также существенную корректировку обстановки на полях СВО вызвали наши жёсткие наступательные действия на Артёмовск (Бахмут) и пробитая там, чуть севернее, в Соледаре прореха на фронте. Хунта по своей природе имеет болевую точку в виде медийной составляющей. На неё многое завязано — и волевая компонента, и материальная в виде западной помощи. На Бахмут они зачем-то навесили синоним Сталинграда, что хорошо видно в украинском сегменте соцсетей. Виртуальный приезд туда Зеленского перед посещением «святая святых» заокеанского «града на холме» только усилил общую зависимость от образа.
Город на Волге — с одной стороны близкий, с другой — уже чуждый им символ, который и сыграет ещё с ними злую шутку. В головах простого украинского обывателя такая «символическая» чехарда творится по причине привитого демонизированным эгрегором оруэловского двоемыслия. Что является со стороны эгрегора целенаправленным воздействием на личность для полного контроля над ней через её шизофреническое расщепление-распад.
Сыграла роль во всём и внутривидовая борьба управляющей верхушки режима. Кровавый клоун уничтожает любую политическую конкуренцию на корню, в то время как Запад хочет видеть для себя альтернативную фигуру внутри хунты на различные сценарии. Для этого медийно подсвечивается образ главкома ВСУ генерала Залужного, а Пентагон купирует любые попытки Зеленского сместить его.
Залужный пытается уйти в своих действиях от этой политико-медийной составляющей, часто идущей в разрез с чисто военной логикой и целесообразностью. Так было и на этот раз: в своих докладах он постоянно указывал на необходимость отойти от Бахмута на новые, более удобные и оснащённые рубежи. Не преминув зафиксировать свою позицию в виде утечек в СМИ для набора политических очков и подстраховки. Его позицию по Артемовску сейчас поддерживают и некоторые западные эксперты из пентагоновского пула, солируя ему. Тогда Зеленский назначил на этот участок более близкую к себе фигуру, движимую им, как замену Залужному — командующего сухопутными войсками Александра Сырского. И, самое главное, дал ему неограниченные полномочия. С любых резервов был снят гриф неприкосновенности, наложенный Залужным. Так стали таять те силы, которые украинский главком сосредоточил для наступательных операций, анонсируемых им для западных спонсоров в The Economist.
Земля промёрзла, но с трудом набранные, вновь формируемые соединения, приданные к выведенным из-под Херсона частям, к этому времени существенно поредели. Стратегическая инициатива была утеряна и требовала навязанных российскими войсками серьёзных ресурсов для сохранения символа, во всю заработала «бахмутская мясорубка». Через неё уже прошла вся освободившаяся под Херсоном внушительная группировка в составе пяти бригад (17 отбр, 128 огшбр, 28 омбр, 61 омбр, 46 одшбр), все они были задействованы в этом направлении. Сюда же бросили основную наступательную силу ВСУ — 17 танковую бригаду, что была замечена в январе в районе Соледара. А 12 января бойцы ЧВК «Вагнер» из самого Соледара обнародовали на своих телеграмм-каналах шевроны 4 танковой бригады, которая как раз и входит в формируемый для прорыва 9 армейский корпус. Но не стоит думать, что у ВСУ теперь есть надежда только на широко анонсируемое «весеннее наступление».
При уже месяц как начатой новой мобилизации, темпы которой только нарастают, а также первых полученных пакетах новой западной помощи, украинское командование не оставляет надежд начать пресловутое наступление в феврале. Хотя им прекрасно виден расклад сил на сегодняшний момент, на подобное у них ещё теплится надежда, ведь, как известно, она умирает последней. Но нас всех ожидает серьёзное изменение стратегической обстановки на Западном фронте, начало чему будет положено в самое ближайшее время.
Произошедшая корректировка в ВС РФ оперативно-стратегического командования СВО говорит о начале зимней кампании, как о серии крупных операций. В самом заявлении от Минобороны в причинах прямо указано «расширение масштаба задач». Значит, мы получим совершенно новый масштаб происходящего. По военно-организационной логике, судя по этим назначениям, сменился состав наряженной группировки на СВО, возможно, будут задействованы другие операционные направления, несколько неожиданные. Помимо объективного выстраивания вертикали для армии «не мирного времени» под определённую масштабную стратегическую задачу, в этом субъективно присутствует свойственное Верховному главкому желание знать непосредственного ответственного за предстоящее. Плюс ко всему, таким образом убирается прежняя размытость ответственности между планирующим Генштабом и командующими «на местах».
В мировой же повестке мы наблюдали окончание большого непубличного переговорного раунда: взаимодействие на уровне разведок США и РФ, как по конкретным кейсам, так и общие консультации, постоянные контакты с Эрдоганом, сверка часов с союзниками. Определённый этап обозначился обменом заключёнными между сверхдержавами. Правда, «не публичным» назвать процесс будет не совсем верно, ведь стороны обозначили его, перевели в публичную плоскость, но без разглашения направлений и предметов торгов и консультаций. Одна из причин такой оруэловской «публичной не публичности» со стороны США — поставить в курс вассалов до того, как им доложат об этом собственные разведки. По интенсивности видно, что это была объёмная переговорная работа и она закончена перед тем, как должны «заговорить пушки». Пушки и сейчас, конечно, «разговаривают», но видимо речь пойдёт о гораздо большем.
В западном лагере окончательный аккорд в этом интенсивном раунде был поставлен визитом Зеленского в США. Такая необходимость могла возникнуть в случае с глазу на глаз оговорить определённые условия и выяснить, где можно при тех или иных сценариях поставить рамки для движения в переговорное русло. Ведь США, несмотря на русофобскую риторику на самом высоком уровне, в реальности, на том же самом высоком уровне, кулуарно признаются, что «не заинтересованы в полном проигрыше Путина». Для них слишком высоки риски от припёртой к стенке России, готовой на всё, но и допустить проигрыш Украины для США весьма болезненно — такова вилка. Отсюда и «гомеопатические» размеры помощи хунте на данный период, но и вероятный разворот к более серьёзным поставкам при наших существенных победах. Хотя там в определённых позициях уже достигается потолок ВПК, но возможностей и номенклатуры ещё много. Вообще же «реал политик» наших взаимоотношений и договорённостей с США, стань она публичной, была бы шоком для тех, кто видит всё в чёрно-белом свете.
В другом, противоположном западному, планетарном полюсе окончательный аккорд в этом дипраунде был поставлен господином Медведевым на встрече с товарищем Си Цзиньпином. Приставка экс делала возможной личную встречу Дмитрия Анатольевича и возможность передать письмо Владимира Владимировича из рук в руки. Никто в здравом уме не расскажет ни его содержимого, ни даже оговариваемых в нём направлений. Просто заметим, не влезая в эти дебри, что союзников принято ставить в курс по результату значимого дипломатического трека и перед некими собственными серьёзными шагами.
Выбивший себе посредническую международную роль Эрдоган тоже подвёл итог всего нынешнего этапа и констатировал нереальность любых соглашений на данный период: «в офисе президента Турции заявили о том, что полномасштабное перемирие на Украине пока невозможно». Мы, в свою очередь, всё закончили традиционным ультиматумом, оглашённым в дипломатической форме Василием Небезей в ООН. «Если же этот результат можно будет достичь с помощью переговоров, мы к такому сценарию готовы, если же нет, то все поставленные задачи будут достигнуты военным путем», — заявил российский постпред в ходе заседания Совета Безопасности. По случаю чего в воздухе повисло ощущение дежавю, как будто мы перенеслись на год назад.
Все описанные в прошлом материале удары остаются на картах Пентагона и ВСУ, и эти замыслы пока никто не отменял. На вероятном направлении атаки всё так же остаётся Энергодар. Напротив него, через Днепр, в г. Марганец чрезмерная, постоянно растущая войсковая активность, чего нет в соседних населённых пунктах. Возможно, рассматриваются некие варианты переправы по льду лёгкой техники. Также, видя некоторые подвижки от ВС РФ на фронте, для хунты постепенно расширяется номенклатура поставок и их объём западными кураторами. Но, учитывая все российские факторы подготовки, произойдёт ли претворение «стрелок на бумаге» в жизнь — большой вопрос. Ведь даже с их стороны озвучиваются наши «планы» совершенно шокирующего свойства, то есть в нас уже видят силу. Одно отсечение западных границ для остановки снабжения чего стоит! Конечно, это притянутые туманом войны явные переборы. Но кто знает, как там сложится летом, опираясь на зимние результаты.
Нам вполне достаточно по итогам зимней компании сделать серьёзные подвижки на всём левобережье, попробовать переломить ситуацию в стратегическом ключе. Они сами считают, что донбасское, харьковское и запорожское — вот наиболее очевидные направления для нас, где с различной степенью интенсивности и будут проходить основные события. На запорожском так вообще получается, что при купировании г. Запорожья до г. Днепропетровска, целый фланг прикрыт Днепром. С отвлекающими ударами на каждом из перечисленных направлений, не исключая подобного удара с севера, на Киев, требующего огромных ресурсов для его купирования. Эту зону они усиленно минируют, начиная от границы с Белоруссией, возводят фортификационные сооружения, построение которых замечено уже в самом Киеве, чего долгое время не было. Украинская сторона тоже понимает, что будет игра с отвлечениями, ложными перебросками резервов, а где хорошо проломится — туда и кинут основной резерв.
Мы видим, что начало нового этапа с нашей стороны — это комплексный подход, включая энергетику. Так как в атаках на энергообъекты ВС РФ вышли на новый уровень, приступили уже к планомерному уничтожению генерирующих мощностей и (пока по непроверенным данным) самых мощных подстанций на 750 кВ — видимо, всё близко к началу фронтовой интенсификации. И она уже предварительно началась, западный фронт задышал, это хорошо видно по сводкам, то есть можно констатировать начало зимней кампании. Её итоги покажут всем нам, как и всему миру, — насколько и достаточно ли изменилась наша армия по сравнению с февралём прошлого года.
Подписывайтесь на Телеграм-каналы Института РУССТРАТ и его директора Елены Паниной
russtrat.ru /analytics/16-yanvarya-2023-1356-11602 |