Вчера эта не-столь-новая новость была на первых местах: ключ от
контрабанды героина из Центральной Азии в Афганистан – это UNODC
(Управление ООН по борьбе с наркоманией и преступностью). Заголовок
сопровождался следующими, столь не точными, описаниями и утверждениями
(курсив мой):
Последний доклад агентства по наркотикам ООН проливает свет на
механизм транзита наркотиков из Афганистана через Центральную Азию. В
нём говорится о вялых попытках запрета со стороны бывших Советских
республик.
В 106-страничном отчёте Управления ООН по борьбе с наркоманией и
преступностью, выпущенном в этом месяце, описан контрабандный транспорт
героина и опиума из Афганистана, самого крупного в мире производителя
наркотиков, в Россию, которая является их самым крупным потребителем.
Девяносто тонн героина высокой чистоты, примерно четверть от всего
количества, выходящего из Афганистана, ежегодно проходит через
Центральную Азию. Всего-навсего 3 процента от этого количества в 2010
году перехватили власти региона. И вопреки интернациональным усилиям
оказать помощь, эта цифра продолжает уменьшаться.
Знаете, отчёты такого рода никогда не выявляют так называемых
виновных контрабандистов. И почему-то такие отчёты оставляют в тени роль
так называемых интернациональных усилий. Что я имею в виду? Как вы
опишите ситуацию, когда контрабандистами являются высокопоставленные
международные братки, основные интернациональные усилия которых
направлены на увеличение, а не на уменьшение контрабанды? А
косметическое шоу «международные усилия по снижению контрабанды
наркотиков» исполняют те же самые международные братки-контрабандисты,
которые прилагают все усилия для увеличения потока контрабанды?
Я знаю, все это кажется запутанным и сложным, но на самом деле это
довольно просто. Я вернусь к этому позже, так что давайте проверим ещё
некоторые, столь недостоверные, данные этого столь не нового доклада:
Закоренелая коррупция в Центральной Азии делает регион отличной
дорогой для контрабанды, говорится в докладе. Высокопоставленные
чиновники замешаны в этой торговле, или по меньшей мере берут взятки,
чтобы закрывать глаза на неё, особенно в Таджикистане и Кыргызстане.
Отсутствие сотрудничества между соседями также благоприятствует свободе
провоза контрабанды.
На этом пункте следует остановиться. Под разгулом коррупции они имеют
в виду правящие режимы и свои силы. Как-то они не считают нужным
упомянуть, что эти режимы специально отобраны, поддерживаются и
управляются международными братками. Позвольте привести несколько
подсказок – начнём с того, как мы подбираем, питаем и поддерживаем
«закоренелую коррупцию», упомянутую в этом так называемом докладе:
В 2007 году Пентагон выделил около 30 миллионов долларов на
различные программы помощи режиму Бакиева – в основном в качестве
компенсации за доступ к авиабазе Манас, говорится в докладе. Это
примерно в шесть раз больше, чем было потрачено на программы демократии и
гражданского общества. Как сообщается, Пентагон также предоставил
эксклюзивные топливные контракты – что сейчас расследуется и в Бишкеке, и
в конгрессе – за операции США на этой базе для компаний, в которых у
дружков Бакиева и его сына были существенные интересы. Поэтому в
Кыргызстане считают, что Вашингтон поддерживал коррумпированный и всё
более авторитарный режим.
Следует ли подробно говорить об этом? Думаю, да. Но вспомним, в
докладе также упоминаются соседние страны, так что рассмотрим некоторые
связанные с ними факты.
Вашингтон оказывал помощь силами военных и полиции в разное время
разным государствам Центральной Азии – Казахстану, Узбекистану,
Таджикистану, Кыргызстану и Туркменистану – примерно с момента их
образования после разрушения Советского Союза в 1991 году… К концу
десятилетия помощь большинству из этих пяти стран была расширена, так
как Центральное командование США – чьи приказы действуют от Египта до
юго-западной границы Китая – послало силы специального назначения (SOF)
для обучения местных групп борьбе с повстанческим движением в
Узбекистане и Кыргызстане, где нарастали волнения, и узбекские и
казахские военные принимали участие в учениях НАТО…
Продолжим. В январе 2012 года я написал короткую статью об авиабазе Манас в Кыргызстане
С 2001 года в Кыргызстане был размещён транзитный центр в Манасе
(бывшая авиабаза Манас) как перевалочный пункт для американского
военного персонала, направляющегося в Афганистан и прибывающего оттуда, и
за непрерывное использование объектов было уплачено 200 миллионов. С
этой базой связано множество скандалов и провалов на протяжении многих
лет её существования.
И я процитировал хорошо изученные и обоснованные заявления и отчёты о реальном назначении Манаса:
В прошлом году Питер Дейл Скотт написал обширную статью,
описывающую вмешательство США в Кыргызстан под видом защиты своей
стратегической авиабазы, что привело к политической дестабилизации в
Кыргызстане и к резкому увеличению потока наркотиков через страну:
«…тот факт, что за деятельностью наркоторговцев, разведки и
джихада стоит скрытая сила, согласуется с предыдущим вмешательством США в
Афганистан, Лаос и Бирму, и общей ответственностью Америки за огромный
рост глобального наркотрафика со времён Второй мировой войны. Важно
понимать, что удвоение объёма производства афганского опиума с момента
американского вторжения 2001 года просто повторяет массовый рост
производства наркотиков в Бирме, Таиланде и Лаосе между концом 1940-х
годов и 1970-м годом. Эти страны в результате присутствия ЦРУ (его
французского отдела в случае Лаоса) также стали основными источниками,
питающими международный наркотрафик; если бы не было вторжения, в них
так и оставались бы лишь местные торговцы.
Уже в 2001 году база в Кыргызстане стала центром для
транснациональных групп, переправляющих наркотики. Согласно докладу от
2002 года из Библиотеки Конгресса,
Кыргызстан стал основным центром наркоиндустрии во всех аспектах:
изготовление, продажа и распространение. Расположение Кыргызстана,
прилегающего к основным путям через таджикские горы из Афганистана, в
сочетании с неэффективным внутренним контролем контрабанды позволило
привлечь лиц из круга, который кыргызская газета характеризует как
«международная организация, объединяющая беспрецедентное число членов в
Соединённых Штатах, Бразилии, России, Беларуси и Казахстане… Это не
полуграмотные таджикско-афганские перевозчики наркотиков, но
профессионалы, которые прошли стажировку в мафиозных кланах мировой
наркосистемы…»
Бадахшанский коридор наркотрафика представляет серьёзную угрозу
для России. Афганские опиаты попадают в Россию через Таджикистан и
Кыргызстан, главный путь контрабанды, они прибывают из Бадахшана и
других северо-восточных провинций. Уменьшение производства наркотиков в
Афганистане за последние три года, само по себе не очень существенное,
почти не оказало влияния на северо-восток, и импорт опиатов в Россию
продолжает расти. Наряду с этим, широко разрекламированная очистка от
опийного мака северных афганских провинций нередко была простым
переходом от мака к другому незаконному растению: конопле, из которой
получают марихуану и гашиш.
В результате, по данным чиновников ООН, Афганистан также является
крупнейшим в мире производителем гашиша (ещё один препарат, наводнивший
Россию). Это добавилось к потоку наркотиков по
бадахшанско-таджикско-киргизскому коридору. Подводя итог, американское
политическое извращение антинаркотической политики ставит сегодня
серьёзные проблемы перед Россией.
В июле 2010 года я написал длинное исследование о Кыргызстане,
Бакиеве, компании Mina Corp и американских агентах, связанных с ними:
Когда мы говорим о стратегической важности Афганистана,
Пакистана, Таджикистана, Кыргызстана и других «станов», речь идёт не
только о традиционных стратегических ресурсах – нефти, но ещё о
«наркотических ресурсах».
В настоящее время запасы чистого героина в Афганистане согласно
оценкам составляют немногим менее 3000 тонн, а ежегодный доход афганских
поставщиков наркотиков около $3 млрд. Международная наркомафия получает
не менее $100 млрд. ежегодно за героин из Афганистана, и эти деньги
питают организованную преступность не только в Афганистане, но также во
всей Центральной Азии – в Кыргызстане, Казахстане, Таджикистане и
Узбекистане.
И владельцами этих ресурсов являются отнюдь не афганские
крестьяне и мулы-перевозчики. Реальные хозяева героиновых предприятий –
это те, кто «вырастил и посадил» нужные персоналии управлять странами –
источниками и распространителями. Те, кто правит этими правителями и
живёт в Соединённых Штатах и других западных странах.
Доходы от наркобизнеса распределяются между криминальными
группами, контролирующими разные звенья цепи поставок, проложенной от
маковых полей к потребителям наркотиков. В то время как афганские
крестьяне-производители мака живут в крайней нищете, собственники этих
полей обитают преимущественно в США, Великобритании и других западных
«демократиях».
Теперь вернёмся к этому, столь нефактическому, докладу о роли Центральной Азии в торговле героином:
Кыргызстан является предпочтительным путём из-за проницаемой
870-километровой границы с Таджикистаном (на двух третях которой
никогда не было официальной разметки), и широкого распространения
коррупции в стране. Город Ош вблизи его границы является точкой
складирования наркотиков и излюбленным местом криминальных банд, которые
сыграли свою роль в насилиях на этнической почве в 2010 году.
Сохраняющаяся нестабильность в Кыргызстане прямо или косвенно
способствует обороту наркотиков.
В докладе «козлом отпущения» выставлен Таджикистан. Хотите знать почему? Вот подсказка:
Хотя Таджикистан всегда находился в тени своего вечно
нестабильного южного соседа Афганистана и не имеет такого политического и
военного влияния, каким обладают другие бывшие советские республики
Центральной Азии – Узбекистан и Казахстан, он является страной как
регионального, так и глобального импорта. Расположенный на пересечении
ключевых путей Евразийского континента, Таджикистан может играть
заметную роль в становлении экономики и торговли для ряда
государственных и негосударственных структур в Евразии. При увеличении
инвестиций в транспортную инфраструктуру Таджикистан может стать
связующим звеном между Восточной Азией и Персидским заливом, с одной
стороны, и между Россией и Индией, с другой стороны. Он может стать
важной точкой опоры в региональной и глобальной торговле.
В последние месяцы продолжало расширяться иранское экономическое
участие и инвестиции в Таджикистан. Были подписаны экономические
соглашения с таджикским правительством, включая план строительства
промышленного города в стране. Хотя проект находится лишь на стадии
формирования, есть надежда, что этот проект в итоге позволит создать
пятьдесят промышленных предприятий, в том числе алюминиевый завод,
фабрики по переработке хлопка и фруктов, с оценочной стоимостью свыше $2
млрд.
Помимо этих инвестиций иранская политическая элита стремится
также расширить экономические связи между восточными иранскими
провинциями, северо-западным Афганистаном и Таджикистаном. Они
содействуют сотрудничеству в области управления водными ресурсами,
распределения электроэнергии, железнодорожного транспорта и упрощения
визовых и таможенных процедур.
Вот оно что. Иностранные братки-контрабандисты, они же международные
братки, управляющие героиновым коридором в Центральной Азии, не любят
Таджикистан, поскольку он выстраивает связи с Ираном. Это делает
Таджикистан страной-козлом отпущения в этом, столь неправдивом ,
докладе.
С другой стороны, крупнейшая сеть транспортировки героина в
Центральной Азии – думаю, военные базы, авиабазы, и совместные с НАТО
базы… просто думаю – эта сеть полностью отсутствует в этом, столь
нефактическом докладе – написанном, по всей видимости, всё теми же
международными братками;-)
Mixednews |