Оригинальное решение приняли власти графства Йоркшир на севере
Англии при возведении моста через судоходную реку Халл. Привычную
концепцию разводного моста было решено заменить на поворотную
конструкцию. Т.е. новый мост имеет форму запятой, «хвостик» которой –
это собственно сам пролет, соединяющий берега реки, а круглое основание,
вплотную примыкающее к правому берегу, имеет два яруса и служит для
размещения видовой площадки и поворотного механизма.
Эта часть конструкции также работает как противовес, а вращаться
вокруг своей оси она может за счет одинарных и сдвоенных колес, которыми
опирается на круглую бетонную платформу диаметром 16 метров. Надежность
и устойчивость последней, в свою очередь, обеспечивают 30-метровые сваи
диаметром 1,6 метра.
Подвижность самого пролета также обеспечивают колеса, которые
перемещаются по специальному дугообразному рельсу, проложенному над
водой на некотором удалении от центральной платформы. В действие
механизм приводится с помощью пульта радиоуправления, а по времени сама
трансформация занимает всего две минуты: дежурный закрывает приемную
площадку на левом берегу, и мост начинает свое движение, постепенно
прижимаясь пролетом к правому берегу и почти полностью освобождая русло
реки.
Скорость поворота моста достаточно безопасна для того, чтобы на нем
находились люди прямо в процессе движения. Поэтому вдоль всего пролета
располагаются лавочки и перила, где можно отдохнуть и полюбоваться
окрестностями.
В ночное время мост имеет изумительную подсветку и привлекает не мало туристов.
Источник: www.mcdowellbenedetti.com
Источник