Пятница, 03.01.2025, 01:30
Варган-Наития
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Концепция Общественной Безопасности [397]
Общество [1116]
Политика [1062]
Экономика [331]
Наука и Техника [921]
Прошедшее [98]
Военные действия [565]
Террор [264]
Происшествия [156]
Миропонимание [315]
Религиозная власть [137]
Человек [257]
Здоровье [281]
Техноген [76]
Экология [64]
Космос [56]
Солнечная система [86]
Планета Земля [102]
Стихийные аномалии [161]
Природные явления [106]
Землетрясения [519]
Наводнения [112]
Извержения вулканов [53]
Пророчества [12]
Исток-Исход-Империя [461]
Ченнелинги [209]
Влияние Иных [496]
Иные цивилизации [73]
НЛО [23]
Музыка [6]
Мультфильмы [4]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Наш опрос
Нужна ли в паспорте гражданина РФ строка "национальность"?
Всего ответов: 8

 
Главная » 2013 » Август » 3 » Школа потребителей
19:46
Школа потребителей

Взгляды властей и общества на образование, его задачи и успехи довольно серьезно различаются. Об этом свидетельствует исследование, опубликованное с разрешения ученого совета РАН и подготовленное учеными Института социологии РАН (Краснодарского отделения) – профессором Айтечем Хагуровым и Олегом Осипенко. Учитывая серьезность поставленной задачи, ученые сделали все (включая и охват территорий, и количество вопросов анкет), чтобы выборка получилась репрезентативной. Тем интереснее узнать о результатах опросов.

Сначала ученые проверили общеизвестные высказывания. Например, то, что превращение образования в услугу сделало систему образования более современной и приближенной к общепринятым западным образцам. Согласно проведенным исследованиям, все выглядит не столь радужно. Приятная для чиновников метаморфоза серьезно повлияла на снижение качества образования. Казалось бы, что тут такого – всего-то проговорили иную цель образования, еще и приближенную ко времени. Но, увы, все гораздо важнее и сложнее, считают авторы исследования. Это стало психологической причиной, повлекшей за собой ряд глубинных изменений в системе образования в целом.

Преподавание испокон веку на Руси считалось делом «служения». В идеологи служения заложен принцип формирования личности, в идеологии сервиса – принцип развития отдельных функций. Чтобы наглядно показать, как срабатывает идеология сервиса в школе, авторы привели ряд данных социологических опросов школьников США за 2010–2012 годы. Там 93% школьниц любимым занятием называют шопинг, 63% учащихся колледжа главным смыслом своей жизни видят «зарабатывание большого количества денег». А 42% студентов Вашингтонского колледжа написали, что считают самым важным для себя «хорошо выглядеть» и т.д. Служению каким-то более высоким целям готовы посвятить себя менее 6–8% студентов.

Между тем, замечают авторы исследования, здоровое общество опирается на принцип объединения людей и служения высоким целям и идеалам. Когда же провозглашаются цели приземленные, сводимые к индивидуальному благополучию и эгоизму, то общество непременно столкнется в будущем с разного рода девиациями. Со временем эти проблемы, уверяют нас авторы исследований, будут нарастать, изменения приобретут устойчивый характер, превращаясь в системные дисфункции, дающие позднее сбой всей системы управления образованием, а в итоге и государством. Именно это и наблюдается сегодня в РФ.

Как пример сбоя в головах поколения исследователи приводят простой пример. Студентам одного педагогического института предложили ответить на вопрос, что такое прилежный. Оказалось, что многие не знают значения этого слова. Когда в итоге разобрались, что же это такое, то искреннему удивлению студентов не было предела. Они никак не могли взять в толк, зачем нужно вообще оценивать такое качество. А на замечание, что раньше такое требование «быть прилежным» было заложено в «Правила для учащихся», вообще устроили дискуссию на тему, уместно ли создавать в обществе какой-либо поведенческий стандарт.

Примечательно, отмечают авторы, что зараза потребительства коснулась лишь массового образования. Элитное образование тяготеет к высокодуховности. И в этом кроется важная особенность нашего времени: духовность становится прерогативой элитного меньшинства. Вообще, нынешнее образование разделяет людей на тех, кому нужна духовность, на тех, кто довольствуется специальными знаниями, и на потребителей, которых с любовью растит массовая школа.

Таков главный вывод исследования. Более конкретно данные опросов свидетельствуют, что введение нормативно-подушевого финансирования оставило ситуацию в образовании без изменения. Отказ от энциклопедической составляющей образования привел к узости кругозора учащихся и пропаже интереса к учебе. ЕГЭ, по мнению большинства учителей, ухудшил ситуацию с преподаванием всех предметов. Само образование в настоящий момент испытывает упадок. Остается напомнить, что в 2008 году анкетирование, проведенное этими же исследователями,  дало в большинстве ответ, что образование в РФ испытывает подъем. Прошло всего-то пять лет…     

Автор: Материал сайта nvo.ng.ru

Категория: Общество | Просмотров: 437 | Добавил: Vargan | Теги: Образование | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Варган-Наития © 2025
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Сайты
  • Муджи в России
  • Культ Ура и Культ Тура
  • НАУКА И ЖИЗНЬ
  • КОБ-образование
  • ДОТУ
  • Концепция общественной безопасности
  • ВПП Курсом Правды и Единения
  • Новый образовательный стандарт
  • Мера: Форум сторонников КОБ
  • Закон времени
  • МедиаМера
  • Вики-КОБ
  • Информационно Аналитический Центр (ИАЦ)