21.11.2016
СКАЧАТЬ: PDF (61 кб); WORD (31 кб); ODT (34 кб)
17 ноября СМИ сообщили о том, что в верхней палате российского Парламента состоялись Слушания о деятельности деструктивных сект в России. Инициатором слушаний выступила сенатор Елена Мизулина, которая таким образом отреагировала на то, что муж не лучшей российской певицы Лолиты Милявской, по утверждению певицы, попал в секту.
СМИ сообщают о том, что в своём выступлении, открывающем слушания, Елена Мизулина сообщила, что согласно последним оценкам, сейчас в России действует до 55 религиозных сект. Однако, помимо них существует также и множество психотренингов, предлагающих гражданам развить в себе те или иные качества, но на самом деле используются техники манипулирования психикой и подавления воли.
Член Совфеда Елена Мизулина анонсировала разработку пакета законопроектов, направленных на защиту граждан от влияния деструктивных сект. «Я считаю необходимым создание рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере защиты российских граждан от мошеннических действий деструктивных сект, которая занялась бы подготовкой пакета законопроектов», — отметила Мизулина.
По её мнению, «массовое распространение сектантских организаций явно указывает на то, что в действующем законодательстве что-то неладно».
В России действуют порядка 500 деструктивных сект, привела данные экспертов сенатор. По данным Минюста, в 2015—2016 годах в России были запрещены и ликвидированы на основании судебных решений 52 сектантские организации, действующие в 24 регионах.
Парламентарий обратила внимание на то, что в законодательстве как такового понятия «секта», тем более «деструктивная секта» не существует.
«Современные секты маскируются под различные организации, проводящие психотренинги, семинары по развитию лидерских качеств, отдельные умельцы рассказывают, как выжить, если наступит конец света, или, например, как телепортироваться на другие планеты, и желательно вместе с имуществом», — обеспокоена Мизулина. «Используя различные психотехники, сектанты лишают людей воли, а после — и имущества», — указала она.
«Такой массовый характер вызывает очень большую озабоченность и что-то не ладно в нашем законодательстве». Наши законы не могут защитить граждан от действия подобных деструктивных организаций, заявила сенатор. Она предложила создать рабочую группу, которая должна разработать пакет законопроектов для разрешения этой проблемы.
К участию в рабочей группе Елена Мизулина призвала общественные организации и представителей традиционных религий. Она также сообщила, что слушания согласованы с Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. Создание рабочей группы также одобрено председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко.
При этом она подчеркнула, что, «объявляя войну деструктивным, тоталитарным сектам, нельзя допустить наступления на традиционные религиозные организации». «В их лице мы получим сильных союзников в борьбе с мошенниками», — уверена сенатор.
С точки зрения КОБ о борьбе с сектантством законодательные запретительные меры, о которых говорит Е. Мизулина, необходимы, но они не достаточны так как являются действиями 6-го (силового) приоритета ОСУ. Закон не решит проблему существования и появления новых (но уже подпольных) сект, поскольку в России официально объявлен идеологический вакуум (смотрите ст.13 Конституции РФ). А фактически существует «идеологический плюрализм», позволяющий существовать разного рода сектам и наблюдается углубляющаяся клерикализация общества.
То есть отсутствие внятной государственной идеологии, а также невежество в вопросах религиоведения и непонимание простыми людьми технологий манипулирования создаёт благодатную среду для «деструктивных сект». Законами это зло не победить. Здесь нужен комплекс мер. Какой? Об этом чётко сказано в работах КОБ и Е.Мизулина – сенатор Совета Федерации (!) не может не знать об этом, ведь ей лично К.П. Петров доводил основные положения КОБ! Кроме этого, как оказывается, в законодательстве до сих пор нет чёткого понятия «секта» (нет конкретных качественных параметров, с помощью которых можно определить, что является «сектой», «тоталитарной сектой», а что ей не является) и это несмотря на кипучую деятельность середины 2000-х «сектоведа» А.Дворкина, который нынче является президентом общественной организации «Российская ассоциация центров изучения религий и сект». Чем же он занимался тогда и занимается сейчас?!
Трактование термина «секта», дающееся в официальных словарях и справочниках, сводится к тому, что СЕКТА (от лат. Secta — учение, направление, школа), — это:
1. религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви,
2. группа лиц, замкнувшихся в своих узких интересах.
В КОБ предлагается определить СЕКТУ по пяти характерным особенностям, свойственным всем сектам вне зависимости от их возраста и численности участников:
1. Наличие эзотерического и экзотерического учения, что по-русски означает: в секте всегда есть учение для толпы и учение для избранных — посвящённых иерархов.
2. Наличие определённых догматов учения, которые не подлежат обсуждению и должны приниматься адептами учения как истинные без каких-либо сомнений и рассуждений.
3. Наличие ритуала, который сопровождает всякое собрание представителей секты и фактически является средством зомбирования их психики.
4. Существование сколь угодно разветвлённой иерархии, вступать в спор с которой по основным догматам учения секты категорически запрещено.
5. Поскольку учение секты опирается на догматы, не подлежащие обсуждению, то в нём нет и не может быть места формированию личностной культуры освоения нового знания (нет метода освоения) и осмысленного отношения к Жизни по совести.
Что касается призыва сенатора Е. Мизулиной к участию общественных организаций в рабочей группе, то мы заявляем, что КПЕ готово подключиться к такой работе. У нас есть понимание того, что и как нужно сделать, чтобы свести на нет сектанскую тему в России, полностью изкоренить её.
ИАС КПЕ
По материалам электронных СМИ
kpe.ru