В
настоящее время мы видим, что глобализация нас подвела к тому, что
проблемы с экономической сферы перебросились и на другие: воспитание,
продовольствие, семейный кризис и многие другие.
1. Какое предназначение всех этих кризисов, которые происходят на нашей планете?
— М.В.: В них выражается тупиковость и самоубийственность сложившегося типа глобальной цивилизации.
И возможно ли их решение в отдельности один от другого?
— М.В.: Это многогранный кризис цивилизационного развития. Вследствие
этого частные кризисы — его отдельные взаимосвязанные грани и ни один из
них не может быть разрешён поодиночке вне связи с остальными, но все
они могут быть разрешены в процессе осмысленного перехода к иному типу
цивилизации. Характеристическая особенность нынешней глобальной
цивилизации состоит в том, что она нарушает все объективные
закономерности, на которых могло бы быть основано её благополучие:
общебиосферные, регулирующие взаимоотношения биологических видов друг с
другом и биосферы с Природой в целом; специфические видовые,
регулирующие жизнь вида «Хомо сапиенс» в биосфере; социокультурные (дело
в том, что культура вариативна, и на одном полюсе оказывается культура,
способная гарантировано убить общество в течении жизни нескольких
поколений, а на противоположном — культура, способная обеспечить
устойчиво бескризисное развитие общества в преемственности поколений в
гармонии с Природой практически в «автоматическом режиме); этические,
выходящие за пределы человеческого общества, — ноосферно-планетрные и
религиозные, регулирующие взаимоотношения обладателей разума; сугубо
экономические, регулирующие функционирование хозяйственной системы, без
которой человечество при достигнутом им качестве развития обойтись не
способно; специфические управленческие, под диктатом которых протекают
все процессы управления будь то езда ребёнка на велосипеде либо же
сложнейший комплексный проект, в котором участвуют несколько государств.
2. Когда этот кризис закончиться?
—
М.В.: это зависит от самих людей, т.е. сколь быстро они будут
преображать культуру так, чтобы факторы, порождающие кризис
цивилизационного развития, исчезли.
3. Как преодолеть этот кризис? Есть ли у кого-то решение?
— М.В.: Во-первых, следует признать, что подавляющее большинство населения планеты в качестве человеков не состоялось.
Во-вторых, следует правильно ответить на укор Диогена, который ходил по
городу с фонарём днём, а не недоумённые вопросы сограждан отвечал «Ищу
человека».
В учебниках философии, психологии и социологии нет внятных комментариев,
которые бы раскрыли суть этого упрёка. В действительности человеком
становятся, а не рождаются. Всё не очень сложно:
- если в психике всё подчинено инстинктам — то человекообразное животное;
- если нормы культуры выше диктата инстинктов, но за ограничения
культуры индивид выйти не способен, то он ничем не отличается от
запрограммированного автомата;
- если творческий потенциал реализуется по принципу «что хочу — то и
ворочу, а если кто не согласен, то покажите, что вы сильнее» — это
демон;
- если индивид живёт на основе веры Богу и в диалоге с ним творит своею
волею избранную долю в Божьем промысле, то — это человек в полном
соответствии со словами Христа «не ищу своей воли (т.е. я не демон), а
только воли пославшего меня Отца»; и это же соответствует кораническому
объяснению предназначения человека — быть наместником Божиим на Земле;
- ещё один тип люди породили сами. Его можно назвать «опущенным в
противоестественность», поскольку он возникает в результате искажения
физиологии высшей нервной деятельности под воздействием психотропных
веществ (алкоголь, табак, другие наркотики). Фактчически под их
воздействием те, кому Свыше дано стать человеком, становятся нелюдью.
Но, к сожалению, культуры народов таковы, что большинство по организации
психики неотличимы от «бандерлогов» в их характеристике медведем Балу в
сказке Маугли, а человек состоявшийся — это вообще антисистемное
явление в большинстве обществ. Их идеал пока — запрограммированный
законами автомат, а демоны — это «элита» — программисты, законотвоцы.
Иначе говоря, необходимо породить качественно иную
социолого-экономическую теорию, которая давала бы жизненно состоятельное
представление о названных ранее объективных закономерностях бытия
человеческой цивилизации, а после этого общественная жизнь, политика
государств и ООН, бизнес на уровнях микро-, макро- и мега- осмысленно
целесообразно должны строиться так, чтобы эти объективные закономерности
поддерживали жизнь человечества, а не подавляли его.
4. Какие конкретные первые шаги вы посоветовали бы правительствам мировых держав?
—
М.В. Для начала им следует признать свою некомпетентность в вопросах
социально-экономического управления, а кроме того — признать, что
подавляющее большинство из них — колониальная администрация, набранная
из аборигенов, и представляющая в своих государствах интересы глобальной
трансгосударственной ростовщической корпорации, узурпировавшей
банковское дело в глобальных масштабах и управляющей через неё всей
мировой экономикой, частью которой являются хозяйственные системы всех
государств. В силу этого обстоятельства современная демократия развитых
государств формальна, а то, что они называют диктатурами (типа Каддафи,
Сталина) — ближе к выражению интересов народов, нежели «демократически
избранные» колониальные администрации и их кураторы от ростовщической
корпорации и её хозяев.
5. Опишите, пожалуйста, оптимистичный и пессимистичный варианты нашего ближайшего будущего.
—
М.В. Проще описать пессимистичный. Порядка 70 и более процентов
населения так называемых «развитых стран» живут в городах. Город —
мощнейший мутагенный фактор. Вследствие этого в городах (по причине
скученности населения и давления техносферы) невозможно воспроизводство
биологически здорового населения, в том числе и потому, что приток
свежего здорового генофонда из сельской местности прекратился. Как
следствие вырождающиеся поколения не способны освоить культуру предков
(в этом, пожалуй, главная причина упрощения системы образования в русле
«болонского процесса»), а не то что развивать её и решать проблемы,
унаследованные от прошлого. Вырождение влечёт за собой рост психических и
телесных заболеваний, опережающий прогресс медицины, рост статистики
техногенных катастроф и рост их масштаба, что является неизбежным
следствием неспособности управлять техникой теми, кто биологически
неполноценен или получил примитивное образование на уровне комиксов.
Одна из составляющих биологического вырождения — утрата репродуктивного
здоровья, что выражается ныне в росте активности ЛГБТ-сообщества и росте
статистики патологии новорождённых.
В самом тяжёлом варианте человечество как биологический вид исчезнет,
поскольку в остаточной после катастрофы биосфере ему не будет места.
В самом мягком варианте остатки деградировавшего населения так
называемых «развитых стран», утратив свою культуру, вольются в состав
новых народов, которые возникнут из нынешних и будущих переселенцев на
их современные территории (примером тому остатки деградировавших
византийцев, которые влились в состав современных турок). Процесс
замещения коренного населения мигрантами (внешними и внутренними) идёт
повсеместно, в том числе и в России.
Но возможен и оптимистический сценарий. Он состоит в том, что вне
зависимости от деятельности правительств общества породят новые
культуры, в которых человеками в ранее определённом смысле этого слова
будут становиться все к началу юности. Они изменят характер цивилизации.
Цитата:
«человечество, несмотря на возросший уровень противоборства и агрессии
приходит постепенно к пониманию, что «должно перейти от вражды к
сотрудничеству».
— М.В. Это бесплодная цитата, пустая декларация о благонамеренности.
Во-первых, в противоборстве и агрессии в пределах человеческого общества
выражаются общебиосферные законы внутривидовой конкуренции, которые
объективно таковы, что ведут цивилизацию человекообразных, не
состоявшихся в качестве человеков, к самоликвидации за ненадобностью её
для Бога и Вселенной, которая тоже разумна.
Во-вторых, сотрудничество требует информационно-алгоритмического
обеспечения (своего рода «софт», программный продукт, обеспечивающий
функционирование системы). Но те, кто произносит ныне такого рода слова,
не имеют за душой альтернативных нынешним социолого-экономических
теорий, на основе которых это сотрудничество могло бы привести к
желательным результатам в виде разрешения глобального
биосферно-социального кризиса. Социолого-экономические теории, на
которых строится повсеместно образование ныне, — вздорны, и это
утверждение практически подтверждается тем, что многовековое (уже́)
государственное и бизнес- управление на их основе привело к нынешнему
глобальному биосферно-социальному кризису.
6. Сотрудничество является панацеей от всех бед?
— М.В. Сотрудничество может стать панацей от всех бед только при определённых условиях:
-
целью сотрудничество должна стать — интеграция цивилизации в
биосферу, т.е. построение ноосферы в смысле Вернадского (в смысле П.
Тейяра де Шардена и в языческом смысле ноосфера возникла раньше
человечества, а человечество с нею конфликтует);
- для этого придётся: 1) признать, что эксплуатация
«человека человеком» недопустима, и 2) искоренить её не только как
социальное явление, но и сами возможности к её возрождению в будущем.
Но
такие условия-ограничения не всем приемлемы, поскольку есть множество
политически и экономически активных и властных людей, чьё мировоззрение
покалечено культурой и образованием настолько, что они ведут себя так,
будто человеческий индивид — самодостаточная система, способная к
функционированию вне биосферы; и они же убеждены, что эксплуатация
«человека человеком» — марксистский миф, а в действительности в обществе
полно лентяев, неудачников, паразитов, которые свою никчемность
оправдывают этим мифом, возлагая ответственность за свои беды на деловых
и успешных людей. Они правы в том, что изрядную долю населения
цивилизация опустила до уровня быдла, не способного ни к чему, кроме как
выражать недовольство своею жизнью и паразитировать; но они не правы в
том, что эксплуатация «человека человеком» — миф. В условиях тирании
ростовщичества всё население планеты за исключением хозяев ростовщиков,
политкорректно именуемых «банковским сообществом», — невольники и
заложники хозяев системы ростовщичества, объект эксплуатации, один из
экономических ресурсов, права человека на который не распространяются
вопреки всем декларациям либерализма.
7. Куда человечество движется сейчас и должны ли все без исключения прийти к сотрудничеству, равенству?
—
М.В. Об этом было сказано раньше: пока движется к катастрофе
неправедной цивилизации человекообразных, не желающих со времён Диогена и
Христа дать ответ на вопрос о том, что есть суть человека и чем человек
состоявшийся отличается от человекообразной особи вида «Хомо сапиенс»,
которая в качестве человека не состоялась и к этому не стремится. Не
может быть равенства между «бандерлогом» и человеком, поэтому
«бандерлогам» и прочим человекообразным представителям вида «Хомо
сапиенс» придётся либо стать человеками, либо сгинуть.
8.
Почему именно сотрудничество является следующим этапом? Вся природа
стремиться к гомеостазу, все клетки — собираются в единый организм,
животные — в экосистему, люди должны к тому же прийти, тоже образовать
что-то цельное. Возможно ли такое сравнение или мы развиваемся
по-другому сценарию, чем все остальная природа?
—
М.В. Человек отличается от всей остальной живности на планете тем, что
структура его психики не запрограммирована однозначно генетически. Он
может остановиться в личностном развитии на стадии животного,
порабощённого инстинктами; на стадии зомби, порабощенного культурой; на
стадии демона, порабощённого своим эгоизмом; может опуститься в
противоестественность при порабощении гедонизмом; а может состояться в
качестве человека — наместника Божиего на Земле. И только человек —
наместник Божий — способен породить ту культуру, которая в русском языке
получила название «соборность»: в ней воля каждого, осмысленно и
свободно реализуясь в русле Промысла Божиего, дополняет и поддерживает
воли вех прочих, не порождая конфликтов индвидов и сообществ друг с
другом.
Кризис же нынешней цивилизации обусловлен тем, что попущение Божие жить
не по-человечески — почти полностью исчерпано, а жить по-человечески —
люди не желают и не желают этому учиться: все якобы «человеки» и
«звучат» гордо...
9.
Легко ли будет человеку-индивидуалисту изменить свою природу, и
возможно ли это вообще? Как сможет прийти человек к осознанию новых
условий? Необходим и эффективен ли будет процесс воспитания о новом
мироустройстве?
—
М.В. Природу свою менять не следует. Следует осознать, чем человек
состоявшийся отличается от человекообразного представителя нашего
биологического вида и приложить все усилия к тому, чтобы самому стать
человеком состоявшимся. Все нечеловечные типы организации психики —
результат остановки в личностном развитии и уклонения в нём на ложные
пути получения удовольствия (животно-физиологического или
демонически-психологического) на протяжении от младенчества до
взрослости. И хотя по отношению ко многому в жизни человека работает
принцип «не научился Ванечкой — Иван-Иванычем не научишься», но
структуру своей психики человек способен изменить в любом возрасте и при
сколь-угодно тяжком (греховном) прошлом — было бы искреннее желание и
усилия («закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие
благовествуется и всякий усилием входит в него» — Лука, 16:16) — ну и
где усилия тех, кто жил после того, как эти слова были оглашены?
10.
Многие ученые говорят, что мы приближаемся к гибридизации различных
культур — не доминировании какой-то одной (исламской или китайской, к
примеру, культур), не автономная борьба между какими-то образованиями,
когда побеждает сильнейший, а взаимопроникновение опыта, наработок в
духовном плане разных цивилизаций. Скажите пожалуйста, каким образом
будет осуществляться этот синтез?
—
М.В. Хотя это многим не понравится, но единственный реальный синтез
культур в ходе разрешения глобального бисоферно-социального кризиса
описывается сталинской формулой «культура социалистическая по содержанию
и национальная по форме» — т.е. общим для всех жизненно состоятельных
культур будет необратимое искоренение эксплуатации «человека человеком»
(в этом суть социализма, которого в СССР никогда не было, поскольку
бюрократия с первых лет стала трансформироваться из профессиональной
корпорации в эксплуататорский класс), а национальные особенности (во
многом обусловленные природно-географическими факторами и историческим
прошлым) сохранятся. Наряду с этим будет формироваться общая для всех
народов культурная надстройка, которая своею общностью объединит всех.
Т.е. опыт социалистического строительства СССР будет воспроизведён в
глобальных масштабах в очищенном от ложной идеологии и бюрократического
дебилизма виде. При этом инициатива граждан будет играть бо́льшую роль,
нежели потуги государственной и бизнес- бюрократии.
Если кому-то такая перспектива неприемлема, то ему следует знать, что он
сделал выбор в стиле «после нас — хоть потоп». Т.е. если предложенное
выше ему не по нраву, то он избрал продолжение пути к катастрофе
разрушения биосферы и биологического вырождения.
11.
Как будет выглядеть мир, когда все придут к «сотрудничеству»: как тогда
будет работать правительство, какие отношения будут между людьми, как
мы будем работать/учиться?
—
М.В. Если мы пойдём описанным путём интеграции цивилизации в биосферу и
построения культуры глобальной «соборности», то в конце концов мы
придём к ладу с Природой, и техносфера как средство защиты от природной
среды нам станет не нужна. Человек, состоявшийся в полноте его
достоинства, не зависящий от техносферы, будет отличаться от
современного нам «бандерлогоа» с мобильником и компьютером более
контрастно, чем ныне люди отличаются от высших приматов. Пока же наша
техносферная деятельность — своего рода детские игры человечества. Мы
должны выработать в них те нравственно-этические и мировоззренческие
качества, которые непозволительно вырабатывать, злоупотребляя тем, что
ныне называется «магией» (магия — «альтернативная физика») и
«сверхвозможности»: если бы это было нам сейчас доступно при тех нравах и
этике, которые свойственны цивилизации, то мы разрушили возможно, даже
не галактику, а всю вселенную.
12.
Обязательно ли человечество должно пройти через все кризисы и удары,
чтобы перейти на новый уровень жизни или мы можем использовать какие-то
способы как катализатор этого процесса, чтобы он прошел безболезненно?
— М.В. Ещё в начале эры римский император Марк Антонин Аврелий (126 — 180 гг. н.э.) оставил диалог, актуальный и ныне:
— Есть у тебя разум?
— Есть.
— Почему же ты не пользуешься им? Ведь если он будет делать своё, то чего же ещё тебе?
—Иначе говоря, есть два способа познания мира: первый — безопасный — в
диалоге с Богом; второй — опасный — вне этого диалога, методом проб и
ошибок, на основе «отсебятины».
Пока человечество отдаёт предпочтение второму, хотя со времён царя
Соломона (см. книги Премудрости Соломона) людям было рекомендовано
вернуться к первому.
13.
Согласны ли вы с тем, что человек меняется под влиянием общества?
Можем ли мы использовать СМИ, обучение и воспитание для ускорения
процесса изменения сознания людей?
—
М.В. Культура общества, и общество (понимаемое как собрание живых
действующих людей) — один из факторов среды, который не только формирует
личности людей в каждом поколении, но является фактором, к которому
подстраивается генетика в преемственности поколений. Поэтому, оказывая
воздействие на культуру даже в одиночку, можно изменить будущее всего
мира кардинально.
Мы скорее можем использовать интернет и личностное общение (прежде всего
с детьми), подвигая других людей к самообразованию. Уповать на СМИ, на
Минобрнауки не стоит.
Журналистский диплом — в подавляющем большинстве случаев узаконенный
фальсификат образования: выпускники школ, не видевшие ничего в жизни и
не сделавшие ничего, по его получении обретают возможность, которая в
прошлом была достоянием высшего жречества — произносить слова,
обращённые ко всему народу; но чтобы приобщиться к высшему жречеству в
древности, надо было освоить несколько профессий и много чего узнать
сверх того.
С другой стороны, выражать мысли и описывать увиденное в речи —
нормальное свойство всякого биологически не покалеченного и
интегрированного в общество человека. Что касается компоновки кадра в
процессе фото- и киносъёмки, азов режиссуры «ток-шоу», то это максимум
на три лекции: всё остальное — практика и её переосмысление с целью
улучшения выразительности в будущем. Иначе говоря, нет содержания, для
4-5 лет обучения на «журфаке».
Что касается Минобрнауки — то оно скорее помеха, нежели подспорье в деле
преодоления глобального кризиса. Причина в том, что образовательные
стандарты и учебные курсы в области социологии, политологии, экономики,
психологии, этики, юриспруденции ориентированы на обслуживание
либерально-рыночной экономической модели и системы глобальной тирании
ростовщиков и их хозяев. Поэтому Минобрнауки не может предложить ничего,
кроме вздора, на основе которого политики и бизнесмены способны только
создавать новые проблемы и усугублять старые, но не способны разрешить
кризис.
В силу этих обстоятельств СМИ и Минобрнауки невосприимчивы к
Правде-Истине, делают вид, что не понимают её и активно ей
противоборствуют. Примером тому многолетняя деятельность В.В.Познера.
Естественно, что они не способны дать обществу необходимое ему
просвещение.
14.
В мире в связи с кризисом появляется большое количество безработных. —
Как правильно поступить с ними государствам? Можно ли их начать обучать
правильно жить в сегодняшнем мире, как учить пониманию и выстраиванию
«сотрудничества», и т.д., как в свое время обучали в СССР всех, вне
зависимости от возраста? Стоит ли это делать, если да то каким образом?
—
М.В. Безработные и рост их числа — не проявление кризиса. Одно из
системных свойств либерально-рыночной экономической модели —
производство экономически избыточного населения, которое подлежит
уничтожению в ней. И разные государства и разные эпохи отличаются друг
от друга только тем, как в них уничтожается «экономически избыточное»
население: государством на основании «законов о бродяжничестве» — как
это было в Великобритании в эпоху первой промышленной революции, когда
появилась поговорка «овцы съели людей»; либо экономически избыточное
население самоликвидируется, ступив на путь алкоголизма и прочей
наркотизации, гедонизма, половых извращений, как это происходит в
постсоветских государствах и в так называемых «развитых странах».
Глобализация привела к тому, что в категорию «экономически избыточного»
стало попадать почти в полном составе население целых государств:
постсоветской России, других постсоветских государств, Греции, Испании,
Португалии.
Государство, сохраняя приверженность либерально-рыночной экономической
модели, эту проблему решить не могут. Либерально-рыночная экономическая
модель способна единственно к тому, что из поколения в поколение
устойчиво воспроизводит массовую нищету и бескультурье, на фоне которых
сверхбогатое меньшинство бесится с жиру и сетует на дикость и
озлобленность простонародья, не желающего работать (в умолчаниях
остаётся, что работать предлагается задарма) на систему: таковы законы
рыночного ценообразования как на рынке продуктов и услуг, так и на рынке
профессионализма (рабочей силы).
Решение проблемы безработицы и прочих проблем, порождаемых
либерально-рыночной экономической моделью, требует планового ведения
народного хозяйства, в котором должно быть место и предпринимательской
инициативе на основе рыночной регуляции в русле плана
биосферно-социально-экономического развития, и государственному
директивно-адресному управлению. Но это требует иных
социолого-экономических теорий, и неосуществимо на основе того вздора,
который сейчас Минобрнауки «грузит» в психику студентов под видом
социологии, политологии, психологии, этики, экономики, юриспруденции.
Поэтому следует развивать общественные инициативы и направлять их
деятельность на подчинение государственности гражданскому обществу на
основе иных — управленчески и жизненно состоятельных теорий, примером
тому — развитие и распространение Концепции общественной безопасности на
протяжении последних 20 лет с лишним.
Источник
|