Понедельник, 20.05.2024, 14:28

Главная » 2016 » Январь » 21 » Астроном: девятая планета завершила перепись планет Солнечной системы
Астроном: девятая планета завершила перепись планет Солнечной системы
Российско-американский астроном Константин Батыгин считает, что открытая им и его коллегой Майклом Брауном планета является действительно последним крупным небесным телом в Солнечной системе.

Так художник изобразил новую планету открытую учеными

МОСКВА, 21 янв – РИА Новости. Константин Батыгин, открывший на "кончике пера" девятую планету, расположенную от Солнца в 274 раза дальше, чем Земля, считает, что она является последней настоящей планетой Солнечной системы, сообщает пресс-служба Калифорнийского технологического института.

Вчера вечером российский астроном Константин Батыгин и его американский коллега Майкл Браун объявили о том, что им удалось вычислить положение загадочной "планеты икс" – девятой, или десятой, если считать Плутон, — планеты Солнечной системы, удаленной от Солнца на 41 миллиард километров и весящей в 10 раз больше, чем Земля.

"Хотя изначально мы были довольно скептично настроены, когда мы нашли намеки на существование еще одной планеты в поясе Койпера, мы продолжили изучать ее предполагаемую орбиту. Со временем мы стали все более уверенными в том, что она действительно существует. Впервые за последние 150 лет у нас есть реальные доказательства того, что мы полностью завершили "перепись" планет Солнечной системы", — заявил Батыгин, чьи слова приводит пресс-служба журнала.

Это открытие, как рассказывают Батыгин и Браун, было во многом совершено благодаря открытию двух других сверхдалеких "жителей" Солнечной системы – карликовых планет 2012 VP113 и V774104, сопоставимых по размеру с Плутоном и удаленных от Солнца примерно на 12-15 миллиардов километров.

Обе эти планеты были открыты Чадом Трухильо (Chad Trujillo) из обсерватории Джемини на Гавайских островах (США), учеником Брауна, который после их открытия поделился со своим учителем и Батыгиным своими наблюдениями, указывавшими на странности в движении "Байдена", как назвали 2012 VP113, и целого ряда других объектов Койпера.

Анализ орбит этих объектов показал, что на них  всех действует некое крупное небесное тело, заставляющее орбиты этих небольших карликовых планет и астероидов вытягиваться в определенном направлении, одинаковым как минимум, для шести объектов из того списка, который представил Трухильо. Кроме того, орбиты этих объектов были наклонены к плоскости эклиптики под одинаковым углом – примерно 30%.

Подобное "совпадение", как объясняют ученые, подобно тому, если бы стрелки часов, движущиеся с разной скоростью, указывали на одну и ту же минуту в любой момент, когда вы на них смотрите. Вероятность подобного исхода событий составляет 0,007%, что говорит о том, что орбиты "жителей" пояса Койпера не были вытянуты случайно – ими "дирижировала" некая крупная планета, расположенная далеко за орбитой Плутона.

Расчеты, проведенные Батыгиным, показывают, что это однозначно "настоящая" планета – ее масса в 5 тысяч раз больше, чем у Плутона, а это, скорее всего, означает, что она является газовым гигантом наподобие Нептуна. Год на ней длится около 15 тысяч лет.

Она вращается по необычной орбите – ее перигелий, точка максимального сближения с Солнцем, находится на той "стороне" Солнечной системы, где находится афелий – точка максимального удаления – для всех остальных планет.

Подобная орбита парадоксальным образом стабилизирует пояс Койпера, не давая его объектам сталкиваться друг с другом. Пока эту планету астрономам не удалось увидеть из-за ее удаленности от Солнца, однако Батыгин и Браун считают, что это удастся сделать в ближайшие 5 лет, когда ее орбита будет просчитана более точно.

Категория: Солнечная система | Просмотров: 473 | Добавил: Vargan | Теги: новая планета | Рейтинг: 0.0/0