Суббота, 27.04.2024, 13:23

Главная » Космос
1 2 3 »
Категория: Космос | Просмотров: 72 | Добавил: Vargan | Дата: 06.02.2023 | Комментарии (0)

«Стена», о которой идет речь, находится на внешней границе нашей звездной системы — там, где заканчивается пузырь из солнечного ветра, а масса межзвездной материи слишком мала, чтобы его прорвать, так что она собирается вокруг и давит на него. Мощные выбросы материи и энергии Солнца разлетаются на огромные расстояния от звезды, гораздо дальше орбиты Плутона. В какой-то момент они иссякают, а с ними и их возможность отталкивать частицы пыли и другую материю. Формируется видимая граница. По одну сторону от нее — последние остатки солнечного ветра. По другую — скопления межзвездной материи, включая водород.

В NASA уверены, что зонд New Horizons, пересекший орбиту Плутона в 2015 году, сможет увидеть эту границу. Об этом исследователи написали в докладе, опубликованном 7 августа в журнале Geophysical Research Letters. Они утверждают, что зонд увидит избыточный ультрафиолетовый свет: по мнению ученых, именно такое излучение будет исходить от стены галактического водорода. Этот сигнал зарегистрировали два аппарата Voyager в уже далеком 1992 году.

Однако исследователи отметили: сигнал не означает, что New Horizons рассмотрел водородную стену или что ее видели аппараты Voyager. На самом деле все три зонда могли зарегистрировать ультрафиолетовое излучение из какого-то другого источника, располагающегося гораздо дальше в Галактике.

Тем не менее Alice — инструмент на борту New Horizons, ответственный за это обнаружение — более чувствительный, чем все находящиеся на борту аппаратов Voyager. Исследователи также отметили, что Alice будет работать еще около 15-20 лет. New Horizons продолжит сканировать космос на наличие ультрафиолета дважды в год и будет отправлять данные на Землю.

«Если в какой-то момент ультрафиолетовое излучение пропадет, значит, New Horizons  ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 276 | Добавил: Vargan | Дата: 15.11.2018 | Комментарии (0)

Водородный суперпузырь, возвышающийся над диском Млечного Пути. Показаны размеры пузыря и его положение относительно Солнце. Рис.: Bill Saxton, NRAO/AUI/NSF (с сайта www.nrao.edu)

Группа астрономов под руководством Юрия Пидопрыгоры обнаружила огромный газовый пузырь, поднимающийся над плоскостью нашей Галактики. Подобные выбросы вещества из плоскости Галактики встречались и раньше, однако они значительно уступают по размеру недавно открытому «суперпузырю».

Размеры пузыря составляют около 3 килопарсек (10 тыс. св. лет) — это примерно 10% поперечника Галактики. Внутри пузырь заполнен ионизированным водородом, а внешние его границы отмечены нейтральным водородом. Расстояние до пузыря составляет около 7 кпк, и на небе он имеет поперечник около 25 градусов. Это примерно равно длине ковша Большой Медведицы вместе с ручкой. Вот только увидеть водородный пузырь гораздо труднее.

Группе Юрия Пидопрыгоры удалось обнаружить его, объединив множество изображений, полученных в видимом и радиодиапазонах. Радионаблюдения на волне нейтрального водорода 21 см велись на телескопе Green Bank с параболической антенной размером 100 х 110 м. Это на сегодня самый большой полноповоротный радиотелескоп в мире, сообщается в пресс-релизе Национальной радиоастрономической обсерватории США (NRAO). Оптические изображения были взяты из Висконсинского обзора неба в линии H-альфа (WHAM), на которой излучает ионизированный водород.

Возраст пузыря оценивается в 10-30 млн лет. Его происхождение объясняют многочисленными (порядка сотни) взрывами сверхновых и интенсивным ветром молодых звезд, которые были сконцентрированы в крупном скоплении в одном из спиральных рукавов нашей Галактики. Само скопление с тех пор, вероятно, успело рассеяться, но порожденные звездами волны межзвездного газа продолжают расширяться и перемешиваться.

... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 274 | Добавил: Vargan | Дата: 15.11.2018 | Комментарии (0)

МОСКВА, 8 авг — РИА Новости. Орбитальные обсерватории "Хаббл" и GAIA измерили точные расстояния до звезд-"маяков" в Млечном Пути и соседних галактиках, что позволило им найти новые расхождения в скорости расширения Вселенной сегодня и во время Большого взрыва. Их выводы были представлены в Astrophysical Journal.

"Пока непонятно, с чем связаны эти расхождения — с "новой физикой", ошибками при измерениях или нехваткой данных. Тем не менее различия в замерах никуда не исчезают, и в скором времени какая-то из теорий должна выиграть, а остальные — проиграть. Если победит "новая физика", нас ожидает полное переформатирование космологии", — комментирует открытие Томас Китчинг (Thomas Kitching), космолог из Университетского колледжа Лондона (Великобритания).

Еще в 1929 году знаменитый астроном Эдвин Хаббл доказал, что наша Вселенная не стоит на месте, а постепенно расширяется, наблюдая за движением далеких галактик. В конце XX века астрофизики обнаружили, изучая сверхновые первого типа, что она расширяется не с постоянной скоростью, а с ускорением. Причиной этого, как сегодня считают ученые, является темная энергия — загадочная субстанция, заставляющая пространство-время растягиваться все быстрее.

В июне 2016-го нобелевский лауреат Адам Рисс (Adam Reiss) и его коллеги, открывшие этот феномен, определили скорость расширения Вселенной, используя переменные звезды-цефеиды в соседних галактиках, расстояние до которых можно вычислить со сверхвысокой точностью.

Такое уточнение дало крайне неожиданный результат. Оказалось, что две галактики, разделенные расстоянием примерно в три миллиона световых лет, разлетаются со скоростью около 73 километров в секунду. Подобная цифра заметно выше, чем показывают данные, полученные при помощи орбитальных телескопов WMAP и Planck: 69 километров в секунду. Ее невозможно объяснить при помощи имеющихся у нас представлений о природе темной энергии и механизме рождения Вселенной.

... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 308 | Добавил: Vargan | Дата: 09.08.2018 | Комментарии (0)

Вашингтон2 апреля 2018, 09:24 — REGNUM  Компания SpaceX доставит на МКС научные приборы, в том числе инструменты для изучения бурь на Земле и выявления болезнетворных организмов на борту станции. Об этом сообщается на сайте NASA.

Грузы будут доставлены с помощью грузового корабля Dragon, который будет запущен ракетой-носителем Falcon 9 с космодрома на мысе Канаверал 2 апреля в 16:30 (23:30 мск). Общая масса груза составит 2,63 тонны.

Отмечается, что через 10 минут после старта ракета достигнет заданной орбиты и начнёт движение к точке встречи с МКС. Стыковка аппарата со станцией намечена на 4 апреля.

Dragon доставит на МКС питьевую воду, продовольствие и материалы для проведения научных экспериментов. Среди них приборы, с помощью которых можно изучать экстремальные явления в земной атмосфере. В числе оборудования есть также приборы для экспериментов, призванных опробовать воздействие космического пространства на различные материалы, оболочки и компоненты.

В середине января SpaceX завершила предыдущий рейс на МКС. Это была 13-я по счету миссия по доставке запасов и материалов на орбитальный комплекс с помощью Dragon.

regnum.ru

Категория: Космос | Просмотров: 282 | Добавил: Vargan | Дата: 02.04.2018 | Комментарии (0)

Телескоп «Хаббл» показал на фото изображение галактики Колесо телеги. Этот массив отдален от Земли на расстояние примерно в 500 миллионов световых лет. Кадр опубликован на сайте NASA.

Фото: NASA.

Галактика получила такое название из-за своей формы — она действительно напоминает колесо от телеги. Однако формирование этого массива произошло в результате титанического взрыва — более маленькая галактика прошла через огромный галактический диск и спровоцировала волны, которые «перемешали» газ и космическую пыль. Это было похоже на брызги от брошенного в воду камня.

В связи с этим явлением, которое произошло много миллионов, а, может, и миллиардов лет назад, массив распался на множество звездных систем (они голубого цвета на фотографии).

Размер Колеса телеги сложно представить — он в 1,5 раза больше, чем размер Млечного пути. Граница колеса — как раз звезды, окружающие массив.

Ранее астрономы выяснили, что в «молодые годы» Марс располагался куда дальше, чем сейчас. Его «домом» было пространство, где теперь находится пояс астероидов. Так ученые смогли объяснить, почему Красная планета и Земля так сильно различаются по своему составу.

Категория: Космос | Просмотров: 310 | Добавил: Vargan | Дата: 26.01.2018 | Комментарии (0)