|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
|
|
Главная » 2018 » Февраль » 23
Фото: Александр Уткин
«Витебск» – авиационный комплекс индивидуальной защиты на принципах радиоэлектронной борьбы – сегодня устанавливается на российские военные вертолеты. Комплекс был заказан Минобороны России в 2011 году, а в 2015 году КРЭТ уже завершил испытания «Витебска» и совершил первую поставку в войска. Сегодня концерн ведет работы по модернизации комплекса. О том, чем новая версия системы будет отличаться от уже установленной на отечественных вертолетах, рассказал в интервью советник первого заместителя гендиректора КРЭТ Владимир Михеев.
Для чего предназначен бортовой комплекс обороны «Витебск» и где он установлен?
Бортовой комплекс обороны «Витебск» создан с применением цифровых технологий и предназначен для защиты самолетов и вертолетов от поражения авиационными и зенитными ракетами с различными системами наведения. Конструктивно аппаратура комплекса выполнена в виде блоков, которые могут размещаться как внутри фюзеляжа самолета или вертолета, так и на внешних узлах крепления. КРЭТ является одним из мировых лидеров в области разработки средств индивидуальной и групповой защиты летательных аппаратов всех типов.
В чем состоит модернизация БКО «Витебск»? Чем новая версия системы будет отличаться от уже установленной на российских вертолетах?
Развитие идет от простого к сложному. Сегодня в «Витебске» применяется не только аппаратура разведки оптического и радиотехнического диапазона, оповещения и постановки помех, но и значительно расширена номенклатура расходуемых средств РЭБ, к которым относятся отстреливаемые и буксируемые ловушки, включая передатчики помех одноразового использования, ложные цели с аэродинамическими качествами, универсальные многоспектральные пиропатроны повышенной эффективности с управляемыми программами горения, которые можно отнести к средствам защиты от управляемого оружия на ближней дистанции.
Таким образом, совокупность станций помех, аппаратуры разведки в комплексе РЭБ радио и оптического
...
Читать дальше »
|
Комплекс был заказан Министерством обороны РФ в 2011 году. Испытания комплекса закончились в 2015 году.[1] Первая поставка состоялась в 2015 году.[2]
Описание
Комплекс создан с применением цифровой техники и предназначен для защиты самолетов и вертолетов от зенитных ракет и радаров. Защита осуществляется постановкой оптических и радиоэлектронных помех. Основной элемент «Витебска» — это цифровая станция активных помех (ЦСАП), получившая индекс Л-370-3С. Она быстрее аналогов на других комплексах, таких, как «Сорбция» на Су-27, «Омуль» на Су-25, «Гердения» на МиГ-29. «Витебск» не только оценивает излучение вражеского радара, но при этом «давит» сигнал в более широком диапазоне частот. Помимо ЦСАП в комплекс входит система защиты от ракет с тепловой головкой самонаведения (ТГСН). Эта система ослепляет вражеские ракеты лазерным прожектором.[3]
Внедрение
Штурмовая авиация и вертолеты действуют в наибольшем приближении к противнику, поэтому чаще подвергаются атакам средств ПВО. Отдельные элементы «Витебска» монтируются под индексом Л-370П-2 на ударных
...
Читать дальше »
|
Серийно модернизированный на АО "121 авиационный ремонтный завод" штурмовик Су-25СМ3 (бортовой номер "50 красный", "серийный" номер Су-25СМ3-06, регистрация RF-95489). Кубинка, октябрь 2016 года.
Источник: Евгений Волков / forums.airforce.ru
Модернизированные штурмовики будут уничтожать боевиков днем и ночью
Новейшие российские штурмовики Су-25СМ3 в конце лета нынешнего года отправятся на авиабазу Хмеймим в Сирии и присоединятся к операции Воздушно-космических сил. Задачей штурмовиков, оснащенных высокоточными всепогодными прицельными комплексами, станет уничтожение боевых машин, автотранспорта и укреплений боевиков. Защищенные от вражеского ПВО бортовым комплексом самозащиты "Витебск", Су-25СМ3 уже получили у авиаторов неофициальное название "неуязвимые "Грачи".
Как рассказали "Известиям" несколько информированных источников в российском военном ведомстве и авиастроительной отрасли, в Сирию должны отправиться четыре новейших штурмовика. Точные даты начала командировки неуязвимых "Грачей" еще не определены. Известно только, что это будет в августе или начале сентября.
- В настоящее время первый Су-25СМ3 проходит испытания в Кубинке, - рассказал "Известиям" один из собеседников. - Машину должны были сдать еще в прошлом году, но возникли сложности с доводкой прицельной системы СОЛТ-25. Сейчас СМ3 уже успешно выполнил первые четыре полета. К августу Воздушно-космические силы России получат первые модернизированные штурмовики.
Сердце Су-25СМ3 - сверхточный прицельный комплекс СОЛТ-25 (система оптическая лазерная тепловизионная). СОЛТ с помощью телекамеры и тепловизора обнаруживает цели днем, ночью и в плохую погоду. Лазерный дальномер системы измеряет расстояние до цели и определяет ее координаты. Также он проецирует на объекты противника специальное пятно, которое "видят" головки самонаведения высокоточных ракет и бомб. Благодаря СОЛТ неуязвимый "Грач" легко уничтожает как неподвижные строения и укрепления противника, так и движущиеся с большой скоростью боевую технику и автомобили.
...
Читать дальше »
|
Многие обратили внимание, что Су-25 майора Филипова, находясь над территорией противника не отстреливал тепловые ловушки, которые во многих случаях позволяют перенацелить на себя зенитные ракеты с инфракрасными головками самонаведения, особенно ракеты ПЗРК устаревших моделей.
На Ютубе посмотрел около десятка роликов боевиков, где зафиксированы атаки российских Су-25 на их позиции за последние месяцы и не обнаружил ни одного, где был бы зафиксирован отстрел тепловых ловушек.. Возникает вопрос: "Почему?". Неужели летчикам наплевать на свою безопасность и очевидную возможность погибнуть?
Судя по окраске обломков сбитого самолета и синему бортовому номеру "06" был сбит самолет новейшей модификации Су-25СМ3. СМИ подтверждают, что действительно осенью 2017 года на авиабазу Хмеймим были переброшены эти "Суперграчи", как их называют. Отличие этих самолетов от прежних в том, что планер, двигатель и основные самолетные системы остались прежними, но была заменена электроника. В том числе на самолеты был установлен новейший бортовой комплекс обороны "Витебск", который по заявлениям представителей нашей промышленности является лучшим в мире и обеспечивает неуязвимость самолетов от зенитных ракет. В результате штурмовик получил название "Неуязвимый "Грач", в том числе в глазах нашего политического и военного руководства. Учитывая, что наша авиационная промышленность в обозримом будущем неспособна обеспечить выпуск нового российского штурмовика, было принято решение срочно начать модернизациюх Су-25, находящихся в эксплуатации в строевых частях ВКС России. А перед этим направили Су-25СМ3 в Сирию для проверки его неуязвимости.
Как мне представляется, в неуязвимости "Суперграчей" убедили и летчиков. И они перестали использовать отстрел тепловых ловушек вручную поскольку у боевиков отсутствовали ПЗРК, а поразить Су-25 малокалиберной зенитной артиллерией, имеющейся у боевиков, весьма трудно. Но у боевиков все-таки нашелся один ПЗРК, предположительно советский "Игла", отбитый пару недель назад протурецкими террористами у курдов. И 3 февраля они впервые его применили. Оказалось, что бортовой комплекс обороны "Витебск" отнюдь не делает Су-25СМ3 неуязвимым и требует серьезных доработок.
Вот тут все спохватились и из Москвы на Хмеймим пошла грозная команда - запретить полеты Су-25 на высотах менее 5 тысяч метров, хотя пр
...
Читать дальше »
| |
|
|
Варган-Наития © 2024 |
|
|
|