МОСКВА, 3 мая — РИА Новости. Если двигатели самолета "встали" после попадания птицы, летчикам необходимо катапультироваться — почему это не сделали пилоты разбившегося в Сирии истребителя Су-30СМ, предстоит выяснить специальной комиссии. Об этом РИА Новости заявил бывший заместитель главкома ВВС генерал-полковник Николай Антошкин.
"Такие случаи бывают редко, обычно летчики птиц видят", — сказал он.
По его словам, чтобы избежать попадания посторонних предметов в силовую установку самолета, на стадии руления на двигателях остаются специальные сетки, препятствующие попаданию в них камней. А при взлете их убирают, поскольку нужен сильный поток воздуха.
Авария Су-30СМ произошла около 9:45 мск над акваторией Средиземного моря, когда истребитель набирал высоту после взлета с аэродрома Хмеймим.
Оба летчика погибли, сообщили в Минобороны.
"Застраховаться невозможно"
Как считает генерал-майор запаса, председатель совета директоров Национальной ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных Сил (МЕГАПИР) Владимир Богатырев, полностью застраховаться от подобных случаев невозможно.
"Очень жаль, но трагические инциденты с летательными аппаратами из-за попадания птиц в двигатель случаются. То, что произошло в Сирии — это большая трагедия для летчиков и их семей", — отметил эксперт в эфире радио Sputnik.
О
...
Читать дальше »