фото: Александр Кочубей/ газета «Москва. Северо-Запад»
Федеральное учреждение «Канал имени Москвы» поставляет печальные новости
Еще в советские времена было принято заявлять, что Москва — порт пяти морей, то есть напоминать, что столица через развитые внутренние водные пути связана с мировым океаном. С тех пор в буквальном смысле много воды утекло — в последнее время речной транспорт пребывает в серьезном кризисе. По обнародованным в СМИ данным Счетной палаты РФ, задачи, предусмотренные стратегией развития внутреннего водного транспорта до 2030 года, не выполняются.
Объем речных грузоперевозок с 2018 по 2020 годы сократился на 8,4%. Такую динамику аудиторы объясняют срывом проектов по строительству и реконструкции гидроузлов. Из-за обмеления рек современные крупные суда по Единой глубоководной системе европейской части страны, соединяющей Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря, зачастую пройти не могут.
Администрация канала «доканала»?
Показательна кризисная ситуация в снабжающем столицу водой федеральном государственном бюджетном учреждении (ФГБУ) «Канал имени Москвы», который называют крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, важнейшей магистралью водного транспорта в Центральном федеральном округе. Объекты являющегося стратегически важным объектом России предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.
Согласно данным Счётной палаты РФ, это учреждение в 2018-2020 годах получало наибольший объем субсидий среди администраций бассейнов внутренних водных путей на содержание и капитальный ремонт инфраструктуры (к примеру, за 2020 год — 4,1 млрд рублей). И что?
Счётная палата фиксирует из года в год планомерное снижение уровня технического состояния и безопасности гидротехнических сооружений «Канала имени Москвы». Уровень технического состояния гидротехнических сооружений понижается с ограниченно-работоспособного до предаварийного, а уровень безопасности – с пониженного до неудовлетворительного.
Если в 2016 году аудиторы Счётной палаты выявляли 6 гидросооружений в предаварийном состоянии, то в ходе проверки за 2018-2020 и период 2021 года в предаварийном состоянии оказалось уже 13. Уровень безопасности
...
Читать дальше »