Финская компания 18 Wheels разработала шасси необычного формата, которое превращает электрический мотоцикл во внедорожник. Идея разработчиков в том, чтобы поставить машину сразу на 18 небольших колес, которые работают по аналогии с катками гусеничного транспорта. Однако самой гусеницы здесь нет, что и отличает этот аппарат от прочих.
Каждое колесо имеет собственную подвеску и электромотор, поэтому устройство может передвигаться даже по сильно пересеченной местности. Технические характеристики не имеют значения, так как представленный аппарат является прототипом, он постоянно совершенствуется. Например, изначально колеса крепились на подвижную упругую рессору, а в новом варианте они уже имеют составной многозвенный механизм.
Большое количество колес обеспечивает плавность хода, как у гусеничного шасси, плюс конструкция позволяет преодолевать достаточно крупные препятствия. Пока не совсем понятно, как осуществляется управление системой, а также каков у нее запас хода. Данных о появлении коммерческой версии и поступлении агрегата в продажу пока тоже нет.
Специалисты входящего в ОСК конструкторского бюро с именем «Малахит» начали работы над подводным погружным энергетическим модулем, выдающим мощность 20 МВт, который предназначен для выработки электроэнергии на различных объектах в Арктике.
Данный ПЭМ позволит обеспечивать энергией промышленные объекты в районах, где традиционные электростанции разместить просто невозможно — к примеру, на месторождениях в зонах арктического шельфа, отличающихся тяжелыми в ледовом плане условиями. Или же «запитывать» удаленные северные гарнизоны, где электростацию возводить нецелесообразно.
В основе модуля, согласно озвученному концепту, выступит пара ЯЭУ по 10 МВт каждая, а сам аппарат сможет погружаться в воду, даже достигая дна (но не более 400 метров), и находиться на безопасных глубинах продолжительное время. Это исключит возможность столкновения модуля с айсбергом.
ПЭМ будет способен длительное время работать без какого-либо персонала с ежеквартальным 6-суточным обслуживанием специалистами в количестве шести человек, а возможность модуля стыковаться с обитаемыми подводными аппаратами, персонал и запасы можно будет принимать и над водой и в подводном положении.
Китай успешно запустил в космос ракету-носитель Suzaku-2. Это можно было бы считать рядовым событием, если бы не одна важная деталь. Дело в том, что запущенная с космодрома Цзюцюань ракета использовала в качестве топлива смесь метана с кислородом. Это является не только серьезным техническим достижением, но и открывает Поднебесной путь в дальний космос, освоение которого сулит фантастические перспективы.
Принадлежащая аэрокосмической компании LandSpace ракета оборудована четырьмя двигателями TQ-12 Magpie. Их мощности достаточно для вывода на низкую околоземную орбиту до 6 тонн полезной нагрузки. После череды неудачных экспериментальных запусков ракет на метане китайцам, наконец, удалось достичь успеха. Полученный опыт в перспективе позволит Китаю отказаться от водородных ускорителей.
Метан выглядит более практичным топливом по сравнению с водородом, который выкипает и оставляет на деталях двигателя больше нагара. Кроме того, водород имеет свойство проникать в кристаллическую структуру металлов, что негативно отражается на их свойствах. Он крайне непрактичен и сложен в производстве — метан же можно хранить при более высоких температурах, а его получение из местного сырья за пределами Земли можно организовать сравнительно просто.
Французские исследователи недавно совершили прорыв в изучении квазикристаллов - структур с неповторяющейся структурой. Используя большие стальные сферы и специальную вибрационную технику, они создали самый большой квазикристалл из когда-либо наблюдавшихся. Это достижение может открыть новые возможности для создания квазикристаллов из других типов строительных блоков, несмотря на трудности, связанные с определением стабильности таких систем.
Квазикристаллы - это материалы, которые нарушают традиционные правила кристаллографии. До их открытия в 1982 году Даном Шехтманом ученые считали, что материалы могут быть либо кристаллическими — с симметричными, повторяющимися структурами, — либо аморфными, т.е. со случайно расположенными, неупорядоченными структурными элементами. Кроме того, ученые полагали, что кристаллы могут быть симметричными только ограниченное число раз при вращении вокруг оси - два, три, четыре или шесть раз.
Квазикристаллы нарушают эти правила. Они собраны в упорядоченную структуру, но эта структура повторяется. Кроме того, они обладают вращательной симметрией, которой не может достичь ни один обычный кристалл. Например, квазикристалл с икосаэдрической симметрией может демонстрировать пятикратную симметрию вокруг шести различных вращательных "линий".
Недавно группа исследователей из Университета Париж-Сакле решила расширить границы исследований квазикристаллов. Используя новый экспериментальный подход, им удалось создать самый большой на сегодняшний день квазикристалл, открывающий новые перспективы для понимания и применения этих структур. Исследование доступно на платформе arXiv.
Смелый эксперимент
Вместо того чтобы использовать частицы нанометрового или микрометрового размера, как это обычно делается, исследователи решили использовать объекты в тысячу раз крупнее. В неглубокую коробку насыпали около 4000 стальных сфер диаметром 2,4 или 1,2 мм, сформировав почти двумерную конфигурацию.
Квантовый компьютер Sycamore, разработанный компанией Google, справился с задачей, на решение которой традиционному компьютеру потребовалось бы почти полвека. Это достижение, основанное на законах квантовой механики, способно произвести революцию в таких областях, как научные исследования, благодаря беспрецедентным возможностям моделирования. Однако при этом возникают проблемы с безопасностью, поскольку такая вычислительная мощь может в один прекрасный день поставить под угрозу существующие системы шифрования.
Квантовые вычисления - область, которая когда-то казалась научной фантастикой, — сегодня становятся реальностью. Эта технология, использующая необычные принципы квантовой механики, способна радикально изменить способы обработки информации и решения задач.
На этом фоне компания Google, один из крупнейших игроков в этом секторе, недавно сделала заявление, которое привлекло внимание всего мира. Квантовый компьютер под названием Sycamore за несколько секунд выполнил вычисления, на которые обычному компьютеру потребовалось бы 47 лет. Этот прорыв, если он будет подтвержден, станет серьезным шагом в развитии квантовых вычислений. Он открывает путь к инновационным приложениям в различных областях - от научных исследований до компьютерной безопасности - и одновременно ставит новые задачи и вопросы. Исследование доступно на платформе arXiv.
Квантовый компьютер Google под названием Sycamore - это машина, которая, как и ее конкуренты, раздвигает границы того, что мы считали возможным в области вычислений. Ключ к такой производительности лежит в принципе квантовой суперпозиции. Проще говоря, это означает, что квантовый бит, или кубит, может одновременно принимать значения 0 и 1.
Это принципиальное отличие от обычных компьютеров, где бит в определенный момент может принимать значение 0 или 1. Это означает, что квантовый компьютер может одновременно обрабатывать множество возможностей, что позволяет ему выполнять вычисления с беспрецедентной скоростью.
Однако важно отметить, что квантовая суперпозиция - очень хрупкое состояние. Кубиты
... Читать дальше »
Индустрия автономных транспортных средств постоянно развивается, внедряя передовые технологии для повышения безопасности и эффективности. Среди этих технологических достижений квантовая область потенциально может сыграть центральную роль в этом совершенствовании. В частности, квантовый лидар, основанный на принципах, связанных с квантовым поведением света, открывает перспективы для оптимизации систем обнаружения, используемых в автономных автомобилях.
Обычный лидар, обеспечивая передовое обнаружение, играет решающую роль в обеспечении безопасности пассажиров и участников дорожного движения. Эта система составляет карту окружающей среды автомобиля, обеспечивая ее очень точное отображение. В сочетании с другими датчиками автономного автомобиля она позволяет в режиме реального времени определять положение и ориентацию автомобиля относительно окружающей среды. Лидар также помогает распознавать полосы движения и обнаруживать дорожную разметку. Благодаря всем этим функциям он может замечать препятствия и избегать их.
Однако, несмотря на неоспоримую эффективность, эта технология имеет свои ограничения, особенно когда речь идет о вмешательстве окружающего света. Сложности возрастают в условиях яркого освещения, особенно когда свет, отраженный от других транспортных средств, мешает работе системы. Именно здесь на помощь приходит квантовый лидар.
Уменьшение световых помех
Вместо использования традиционных лазеров квантовый лидар использует квантовые свойства света с помощью запутанных фотонов. Они генерируются с помощью специального источника (например, нелинейного кристалла) и посылаются в виде лазерных импульсов. Когда фотоны запутаны, это означает, что они тесно коррелированы. Такое квантовое состояние дает возможность лидару более точно обнаруживать и измерять расстояние до окружающих объектов. Фактически, этот процесс включает в себя однофотонное детектирование.
Квантовый детектор, используемый в этой операции, способен работать с большой точностью. Он предназначен для обнаружения и регистрации фотонов, возвращаемых объектами, с которыми взаимодействовали лазерные импульсы.
Благодаря однофотонному детектированию квантовый лидар работает даже в условиях интерференции света. Согласно ... Читать дальше »