|
|
 |
|
 |
Главная » 2025 » Апрель » 11

Минуло более 20 лет с последнего рейса сверхзвукового пассажирского самолета «Конкорд». Удивительно, но даже при всех нынешних достижениях в области авиастроения ему так до сих пор и не нашлось достойной замены.
С тех пор скорость пассажирских авиалайнеров прочно «застряла» на показателях от 0,74 до 0,85 Маха (максимальная скорость «Конкорда» составляла 2,04 Маха) — что, впрочем, отнюдь не означает окончание гонки за «гражданским» сверхзвуком.
Канадская компания Bombardier сильно уступает своим могущественным конкурентам — Boeing, Airbus и Embraer по объемам продаж, зато уверенно лидирует в своем сегменте — производстве бизнес-джетов премиум-класса, а ее новый флагман Global 8000 по скорости, комфорту и дальности полета уже вплотную приблизится к «Конкорду».

Он будет летать со скоростью 1150 км/ч на дальность до 15000 км. В конструкцию авиалайнера внедрено несколько инноваций. Среди них необычное крыло «два в одном», которое обеспечивает скоростной полет на большие расстояния, увеличенную подъемную силу, повышенную маневренность на низких скоростях и устойчивость к турбулентности.
В салоне пассажиров ожидает роскошный интерьер, разделенный на четыре отдельные зоны, включая основной салон с двуспальной кроватью и душем. В распоряжении пассажиров фирменные кресла Nuage, снижающие нагрузку на спину во время длительных перелетов.
Еще одно достоинство Global 8000 — поддержание комфортного давления внутри салона на высотах более 12000 м. Ему также доступно гораздо большее, чем у его конкурентов количество аэропортов. Ожидается, что авиалайнер приступит к полетам уже во второй половине текущего года.

...
Читать дальше »
|

На выставке Osaka Kansai Expo отделение компании Kawasaki Heavy Industries продемонстрировало концепт нового транспортного средства — робоконя Corleo. Маловероятно, что оно пойдет в серию, но это интересное направление на стыке роботостроения и электромобилей, которое может получить неожиданное развитие.
Ключевое преимущество ходящих роботов перед колесными в том, что они могут сокращать путь, перемещаясь по пересеченной местности по наиболее оптимальному маршруту. Это все еще очень энергозатратный процесс, поэтому робот-лошадь Kawasaki пока совершает его только в виртуальном режиме. Данная технология не готова для реализации практических задач, ее можно использовать разве что в развлекательных целях.
Однако стоит отметить, что японские инженеры постарались воплотить в Corleo все ключевые факторы, которые нужны для подобных систем. Так, здесь используется водородный двигатель, который не создает выбросов в атмосферу. Все конечности усилены и адаптированы для возможности прыжков на небольшие расстояния. Робот имеет подобие раздвоенных копыт с резиновыми протекторами для лучшего контакта с поверхностью. Управлять им можно как при помощи сенсорной панели, так и наклонами тела.
Corleo должен перевозить до двух пассажиров. Данных о его грузоподъемности и автономности нет — все же, это лишь прототип. Есть сведения, что его могут оснастить системой ориентации на местности на базе искусственного интеллекта, что позволит робоконю самостоятельно перемещаться в любое время суток. Предполагается, что коммерческие версии этого чуда техники могут поступить в продажу к 2030 году.
www.techcult.ru
|

Британская антарктическая служба (BAS) опубликовала уникальную карту поверхности Антарктиды на основе данных за последние 60 лет. Размеры ледового панциря, который покрывает этот континент, колеблются в пределах 1000-2000 м, а на отдельных участках достигают 4000 м. Здесь сосредоточено до 70 % мировых запасов пресной воды объемом 27 млн. куб км.
Данные собирались с помощью спутников, самолетов, судов, радаров, сонаров и силами исследователей, исколесивших 6-й континент на собачьих упряжках. Это уже третья (начиная с 2001 года) карта, гораздо более подробная по сравнению с предыдущими версиями.
На ней отображены самые высокие горы и самые глубокие каньоны — места, где высота ледяной шапки достигает 4757 м. По карте можно изучать динамику движения ледников, влияние на них теплых подземных рек с возможными глобальными последствиями.
По оценкам ученых, если лед Антарктиды полностью растает, то уровень мирового океана поднимется на 58 м, а сама Антарктида, став легче на 24 759 квадраллионов тонн, буквально «вынырнет» из океана, многократно увеличив свою площадь.

Источник — BAS
www.techcult.ru
| |
|
 |
Варган-Наития © 2025 |
 |
|
|