Когда СМИ рассказывают об успехах российской экономики и об открытии новых фабрик и заводов, такие
новости вызывают двоякие чувства. Появление новых рабочих мест – это,
конечно, хорошо и здорово, но при этом за кадром остается другой момент.
Так уж получилось, что с 1991 года новые хозяева России учинили такой
разгром отечественной экономики и уничтожили столько заводов, что от
подобного погрома пришли бы в ужас даже гитлеровские гауляйтеры,
которые, как известно, очень бережно относились к производственным
мощностям на оккупированных территориях.
Как известно, в 1941 году, в соответствии с указом ГКО № 99сс от 11
июля, предписывалось эвакуировать заводы и фабрики с тех территорий,
которым угрожала оккупация. Все, что нельзя было эвакуировать, подлежало
уничтожению. Тем не менее, рачительные нацисты смогли ввести в строй
большинство взорванных заводов и фабрик и наладить выпуск столь нужной
рейху продукции.
То, что произошло спустя полвека, наверняка вызвало бы у нацистов
состояние шока. Отечественные «бизнесмены», прихватившие в результате
грабительской приватизации сотни заводов и фабрик, оказались во сто крат
хуже нацистов, сумев лишь бездарно угробить захваченные
производственные мощности да попутно умножить армию российских
безработных.
Дабы не быть голословным, стоит посмотреть на мартиролог уничтоженных
заводов и фабрик и после этого сделать достаточно простой вывод:
фашистское нашествие в 1941 году, при всех его ужасах, оказалось
цветочками. А вот ягодки проклюнулись после 1991 года. А особенно
разрушительными для российской экономики стали постъельцинские годы,
когда уничтожение российских заводов и фабрик приняло массовый характер.
Московский завод «Динамо» ведет свою историю с 1897 года. Завод пережил
революцию, Гражданскую войну, Великую Отечественную, но не смог
пережить погромную демократическую эпоху. Крупнейший в стране
производитель электрооборудования, чья продукция была известна во всем
мире, пал жертвой «эффективных менеджеров». В настоящее время завод
«Динамо» – это мерзость запустения и, конечно же, офисы. Куда ж без них.
Колоссальные средства, вложенные в советские годы в развитие
предприятия, пошли прахом, как и труд целых поколений. Про выкинутый на
улицу трудовой коллектив скромно умолчим…
Автомобильный завод АЗЛК появился в 1930 году. В те годы, когда, если
верить либеральным историкам, нашей страной правили людоеды-большевики
во главе с палачом Сталиным. Тем не менее, людоеды-большевики почему-то
строили заводы, а вот белые и пушистые демократы, возглавляемые
экс-мэром Лужковым, поспешили лечь под своих французских партнеров и
принять позу поудобнее. Небескорыстно, разумеется. Теперь экс-АЗЛК,
сменивший имя на «Автофрамос», производит бюджетные автомобили для стран
третьего мира. И это еще неплохо, так как удалось сохранить хоть
сколько-то рабочих мест. Хотя большая часть территории АЗЛК идеально
подходит для съемок постапокалиптических фильмов.
То же самое можно сказать и про ЗИЛ. «Ветры перемен» и «эффективные
менеджеры» во главе все с тем же мужем миллиардерши Е.Батуриной довели
завод до того, что теперь по нему проводят нелегальные экскурсии,
аналогичные тем, что имеют место в Чернобыле. И Чернобыль, и ЗИЛ стали
запретными зонами из-за катастроф: один – из-за экологической, а другой –
из-за демократической. Когда-то ЗИЛ выпускал одни из лучших лимузинов в
мире, грузовики и весьма качественные холодильники, работавшие без
проблем более 30 лет, а теперь «эффективные менеджеры» превратили завод в
декорацию для фильмов о третьей мировой войне. Если бы по ЗИЛу работали
установки залпового огня и пара артдивизионов, он и то выглядел бы
лучше. Но нет в мире разрушительнее силы, чем «эффективные менеджеры».
Особенно из числа австрийских пенсионеров и их сменщиков.
Участь завода предрешена: драгоценная московская земля уже давно
привлекает разного рода «инвесторов», которые спят и видят, как бы
поскорее освоить вожделенные гектары. Так что о заводе ЗИЛ, первенце и
флагмане отечественного автомобилестроения, давно уже можно говорить
исключительно в прошедшем времени. Если что полукоматозный огрызок
автозавода в дальнейшем и будет выпускать, так это комплектующие для
иностранных автопроизводителей или собирать «отверткой» опять-таки
иностранные машины.
Те читатели, кто еще помнит советскую аудио- и видеоаппаратуру,
наверняка скажут пару добрых слов о таких марках, как «Рубин» и «Вега».
Бердское производственное объединение «Вега» появилось на базе
эвакуированного в 1941 году харьковского завода № 296. В 1946 году
поносимый последние четверть века людоед Сталин преобразовал завод в
самостоятельное предприятие, и с тех пор марка «Вега» стала одним из
самых желанных приобретений у отечественных меломанов. Разумеется,
мириться с наследием людоедского советского прошлого новые
демократические хозяева не пожелали, и в 1998 году ПО «Вега»
обанкротилось. Или было обанкрочено. Почему у новых хозяев не хватило
ума заставить эффективно работать собственное предприятие – загадка. Но в
целом этот пример очень показателен для ельцинской эпохи. Лес рубят –
щепки летят. Трудовой коллектив выставили на улицу без куска хлеба – да
кого такие «мелочи» волновали в эпоху измученного нарзаном
президента-теннисиста?
Еще более показателен пример МТЗ «Рубин». Если «Вега» была одной из
самых котирующихся в СССР аудиомарок, то телевизоры «Рубин» вообще были
вне конкуренции. Конечно, до уровня Sony или Philips они недотягивали,
но нередко телевизоры «Рубин» работали не один десяток лет, и это было
чем-то само собой разумеющимся. Если бы этим предприятием руководили
умные и грамотные люди, а не «эффективные менеджеры», то «Рубин» имел бы
все шансы остаться действующим брендом, а не превратиться в «Горбушкин
двор».
Дураки большевики, над которыми сейчас не смеется только ленивый,
построили завод в 1932 году, и более 60 лет предприятие работало на
благо страны, выдержав военное лихолетье и перенеся эвакуацию, но
оказалось бессильным перед полуадекватной сворой «эффективных
менеджеров», превративших заслуженный бренд «Рубин» в анекдотичную
«Горбушку». В мартирологе уничтоженных отечественных заводов в графе
«Дата смерти» у «Рубина» значится 2003 год. А ведь нам рассказывают, что
это вроде как были «тучные» годы…
Да что там телевизоры и виниловые проигрыватели! Отечественную
экономику убивали куда как более масштабно. В конце концов «рубины» и
«веги» вытеснили с рынка «самсунги» и «техниксы», и какая-никакая замена
им нашлась, а вот как быть, например, с заводом «Красный пролетарий»
или с владивостокским «Дальзаводом»? Их-то чем заменить?
Если кто не в курсе, то «Красный пролетарий» просуществовал аж с 1857
года и до... правильно, до «тучной» эпохи, когда, собственно, и был
похоронен заживо. Завод пережил четырех царей, всех генсеков, революцию,
две мировые войны, но не смог пережить чумы постперестроечных
«менеджеров», которые и загнали его в могилу. Раньше завод выпускал
станки и отличался уникальными производствами, которыми по праву
гордилась бы любая страна, но в постъельцинскую эпоху единственное, что
интересовало новых хозяев жизни, – это не сам завод и уж тем более не
люди, которые на нем работали, а земля, которую он занимал. За нее
сейчас и идет нешуточная грызня над трупом предприятия, про которое все
давно забыли. «Бизнесменам» нужно как можно скорее вышвырнуть бренные
останки, дабы они не занимали золотую столичную земельку.
Еще более интересная история с «Дальзаводом». Когда-то на этом
предприятии обслуживали корабли Тихоокеанской эскадры, те самые, что
геройски сражались и погибли в Цусиме, а затем, в советскую эпоху, –
корабли Тихоокеанского флота СССР. Но затем началась перестройка, и у
власти встал любитель нарзана со своими подручными. В результате
«реформ» от прежнего «Дальзавода» осталось разве что название. В его
цехах собирают корейские внедорожники, а 1165 рабочих отправлены в
«свободное плавание», так как нынешней России их профессиональные навыки
не нужны. Прикручивать колеса к «ссанг йонгам» могут и дети солнечного
Узбекистана, да еще за три копейки, а владивостокские рабочие пусть
решают свои проблемы сами.
Стоит ли удивляться, что на месте бывших цехов «Дальзавода» построят
пивной ресторан и торговые центры – то есть то, без чего рабочие и их
семьи явно не смогут обойтись? Что касается ремонта кораблей ТОФ, то все
не так печально: и для них найдется какой-нибудь закуток, тем более что
кораблей этих, пенсионного возраста, не так уж много и осталось. А в
перспективе и их наверняка «оптимизируют» «эффективные менеджеры», и
российский флот в скором времени сравняется с северокорейским или
тайваньским.
Цусима, говорите? Не имеющая аналогов катастрофа? Вы, похоже, плохо
представляете, на что способны «эффективные менеджеры». А вот чего у
северокорейцев и тайваньцев точно не будет, так это пивного ресторана на
бывшей территории некогда режимного объекта. Так что мы опять впереди
планеты всей.
А ведь «Дальзавод» не одинок. Можно вспомнить петрозаводский
судостроительный завод «Авангард». Неугомонный людоед Сталин все никак
не мог успокоиться, и завод «Авангард» появился на свет в 1939 году. Ну,
ничего не поделаешь: любил Иосиф Виссарионович заводы строить, хлебом
его не корми. И не только их. «Авангард» просуществовал ровно 70 лет, до
тех пор, пока на него не обрушилось несчастье в лице гениальных
управленцев.
Смертный приговор предприятию был подписан в 2010 году, и с тех пор
«Авангард» занял свое место в мартирологе уничтоженных отечественных
заводов. Что стало с трудовым коллективом, не имеет смысла лишний раз
упоминать. Также не имеет смысла говорить о вложенных в это предприятие
средствах и труде. Новых хозяевам до этого дела нет. Похоже, их цель
одна – довести Россию до уровня Сенегала, и в этом они преуспевают, даже
с опережением планов.
Если кто-то сомневается, то можно посмотреть на Саратовский авиазавод.
Когда-то в СССР строили весьма неплохие самолеты, но после 1991 года
президент-теннисист и его преемники все как-то больше поглядывают в
сторону американского авиапрома. Вот и гордость отечественного авиапрома
Ил-96 на днях получил черную метку. Что касается Саратовского
авиазавода, то это предприятие, основанное все тем же неугомонным
Сталиным в 1932 году, в 2010 году объявлено банкротом, 30-тысячный
коллектив давно разогнан, и теперь на месте заводских разворованных и
порушенных корпусов красуется маркет IKEA. САЗ пережил налет немецких
люфтваффе в 1943 году, оставивших от завода руины, но возродился и затем
долгие годы выпускал самолеты Яковлева, но вот чего не смог пережить,
так это постперестроечного промышленного геноцида.
Список уничтоженных отечественных заводов и фабрик можно продолжать до
бесконечности. Вот в чем демократы преуспели и даже перевыполнили план,
так это в уничтожении собственной экономики и выбрасывании сотен тысяч
(если не миллионов) людей на улицу. Самое грустное заключается в том,
что так себя не вели бы даже нацисты, которые, как показывает история,
были заинтересованы в сохранении рабочих мест и промышленном
производстве. Но после 1991 года Россия столкнулась с чем-то более
страшным, чем нацисты, – с неким явлением, которое если и можно
охарактеризовать, то только с медицинской точки зрения. И название ему –
«эрозия». Те самые эрозия, распад, гниение заживо, что утвердились в
нашей стране. Эрозия сожрала сотни заводов и фабрик, вышвырнула на улицу
и загнала в могилы тысячи достойных людей, которые остались
невостребованными и выкинутыми из жизни.
Если в России с 1991 года установилась демократия, то в нынешнем ее
виде она заслуживает большего осуждения, чем нацизм. Только у нацизма
был свой Нюрнберг, а вот российской демократии подобное вряд ли светит.
Хотя все, что творилось в России последние 25 лет, давно уже заслуживает
отдельного, пристального судебного разбирательства. Которое, к
сожалению, вряд ли будет когда-либо возможным…
Читать полностью: http://www.km.ru/v-rossii/2014/01/13/yurii-luzhkov/729580-effektivnye-menedzhery-nanesli-rossii-bolshii-uron-chem-nas