Есть много мантр для охраны от зла подобно смерти и другому
страданию, данных в священных писаниях. Эти мантры различных типов, но
Мритйунджайа мантра превознесена в святых писаниях как наилучшая.
Эта Махамритйунджайа мантра — из Риг-Веды (7-я Книга или Мандала, 59
Глава). Кто-то может прочитать эту мантру и достичь хорошего здоровья,
освободиться из оков и своих проблем. Это величайшая панацея от всего
зла и может быть прочитана в любое время подобно любой другой
Маха-мантре.
АУМ ТРИЙЯМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ
СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ
УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАН
МРИТЙОР МУКШИЙЯ МАМРИТАТ
Перевод и понимание Махамртитьюнджая мантры
"Ом! Поклоняюсь Трехокому Господу Шиве, Благоуханному, Несущему
Благо! Разрушающему узы рождений и смертей. Да освободит Он нас от
смерти ради Бессмертия!"
Дословный перевод:
ТРИЙАМБАККАМ относится к трем глазам Господа Шивы. Трийа значит три, Амбакам
значит глаза. Это три глаза или источника просвещения — Тримурти или
три первичных божества, а именно: Брахма, Вишну и Шива и три АМБА
(также означающих Мать или Шакти), — Сарасвати, Лакшми и Гоури. Таким
образом этим словом мы ссылаемся на Бога как Всеведущего (Брахма),
Вездесущего (Вишну) и Всемогущего (Шива). Это есть мудрость Брихаспати и
указание Шри Даттатреи, имеющего три головы, Брахма, Вишну и Шива.
ЙАДЖАМАХЕ означает «Мы поем Тебе хвалу».
СУГАНДХИМ относится к Его аромату ( знания, присутствия и
силы, т.е. три аспекта) как наилучшему и всегда распространяющемуся
вокруг. Аромат имеет отношение к наслаждению, которое мы получаем от
знания, виденья или ощущения Его добродетельных деяний.
ПУШТИВАРДХАНАМ: Пушан — относится к — Он, хранитель этого
мира, и в этом смысле, Он — Отец всего. Пушан — также внутренний
побудитель всего знания и, таким образом, Савитур или Солнце, и также
символизирует Брахму Всеведущего Создателя. В этом смысле Он также Отец,
Родитель всего.
УРВААРОКАМИВА: УРВА значит вишал или большой и мощный, или чрезвычайно. ААРООКАМ значит болезнь. Таким образом УРВАРООКА
означает тяжелую болезнь. Болезни — также трех типов, — вызваные
влиянием (негативным) трех Гун, и есть — незнание (Авидйа и т.п.),
ложность (Асат и пр; например, хотя Вишну — везде, мы не воспринимаем
Его, управляемые нашим зрением и другими чувствами) и слабости (Шадрипу
или шесть слабостей суть ограниченность этого физического тела, в
отличие от средоточия всех сил Шивы).
БАНДАНААН значит связанный, таким образом, читая с УРВААРОКАМИВА, это означает «Я, связанный невежеством и незнанием».
МРИТИЙОРМООКШЕЙА значит высвобождение от смерти как
преждевременной смерти в этом физическом мире, так и от повторяющегося
цикла смертей-перерождений.
МААМРИТААТ означает «дай мне, пожалуйста, Амритам-нектар
бессмертия». Читая с предшествующим словами, это значит: мы молим об
Амрите, чтобы освободиться от смерти, болезни, страдания, а также цикла
перерождения.
История Махамритьюнджая мантры
Мритьюнджайямантра – побеждающая смерть – одна из самых древних и мощнейших мантр Ведической эпохи, дошедших до нас через тысячелетия… В индийских легендах и мифах Мритьюнджайя связана с именем Маркандейи — его учение заложено в Маркандейя Пуране. Легенда гласит, что Маркандейе было предначертано умереть, когда он достигнет 16-ти лет, но своим искренним обращением к Шиве, при помощи этой мантры, он одержал победу над Ямараджнм – Богом смерти. Однако история эта началась еще до его рождения…
Живущие в лесу святой Мриканду и его жена Марудвати
не имели детей, они совершали долгую аскезу в надежде обрести
добродетель и родить ребенка. Они были вознаграждены видом Господа Шивы — Господь Шива
выслушав их просьбу, предложил им выбор: стать родителями ребенка,
который станет выдающимся — духовным светом, — но его жизнь закончится в
16 лет, или ребенка с долгой жизнью, но глупого и эгоистичного. Они
выбрали ребенка с духовными достоинствами, и со временем Марудвати родила мальчика, которого назвали Маркандейя.
Родители решили не говорить ему о сроке его жизни, но, приближаясь к 16
годам, родительская печаль все больше росла. Когда мальчик попросил
объяснить причину их печали, они не выдержали и рассказали о том, что
говорил им Господь Шива. Уже достигнув совершенства в йоге, Маркандейя
решил посвятить себя своей практике. В день шестнадцатилетия,
Маркандейя ушел в храм, чтобы поклониться символу божественного сознания
— Шива лингам. Когда посланцы господа Ямараджа, бога смерти, пришли
забрать его, они обнаружили его настолько поглощенным молитвами, что не
посмели завершить свою миссию. Вернувшись к Ямараджу, они рассказали о
своей дилемме. Тогда Ямарадж сам отправился в храм, чтобы завершить
начатое, он убеждал Маркандейю последовать естественному закону жизни и смерти и идти с охотой, но Маркандейя ища защиту, обхватил руками Шива лингам. Ямарадж кинул свою петлю, чтобы поймать Маркандейю, но петля обвила лингам, и сразу же Шива,
живущий там, расколол лингам надвое и появился разъяренный. Ямарадж
слишком далеко закинул свою петлю, у него не было полномочий на то,
чтобы поймать самого Шиву. Ударом ноги Шива убил его. Остальные боги смотрели на это в смятении. Опасаясь, что смерть Ямараджа нарушит порядок во вселенной, боги умоляли Шиву вернуть его к жизни, что Шива, в конце-концов, и сделал. Но он уточнил, что преданность Маркандейи стала его защитой, и поэтому он благословляет его на вечную молодость — Маркандейя навсегда остался шестнадцатилетним святым.
Душа Маркандейи все еще присутствует где-то во вселенной… А Махамритьюнджая мантра стала проводником, открывающим ищущим двери к великому духовному наследию.
В легенде центральное место отведено Шиве. Шива
обладает двойственной природой. Он охраняет вселенский порядок с
беспощадной решительностью, разрушает привязанности и освобождает его
преданных от невежества. Он является внутренним контролером и
устранителем, приносящим непреодолимую страсть и приводящим саму жизнь к
её естественному концу. Этот аспект Шивы отражается в его древнем имени Рудра — «тот, кто кричит». Другое, более привычное, имя — Шива — означает «благосклонный», «милосердный», «добрый». В нем выражается сострадательная природа Шивы.
Он является обителью доброты, он удовлетворяет мольбы, с нежностью и
заботой ведет тех, кто стремится к самореализации и освобождает их от
страданий. Шива воплощает чистое сознание. Он остается
равнодушным к очарованию мира и его соблазнам, он безмолвно удерживает
все движения наряду с неподвижностью. Шива является Повелителем Йогов. У него есть много имен. Маркандейи он явился как Мритьюнджайя –Победитель Смерти, ибо в день своего шестнадцатилетия, Маркандейя поклонялся именно этому аспекту Шивы.
Польза Махамртитьюнджая мантры
Есть много причин для практики Махамритьюнджая Мантры: для улучшения
ли вашей жизни, или помощи в переходе к смерти, но прежде всего, эта
Мантра является средством для постижения человеком Себя. Сознание,
которое она пробуждает — это ни что иное, как глубинное, бесконечное
сознание пребывающее в нас. В этом отношении, история Маркандейи
является аллегорической, напоминая о том, что храмом человеческой жизни
является тело, что молитвы и мантры достигают кульминации в медитации, и
что внутренний лингам, благословляющий человека бессмертием — это
энергия, текущая от основания позвоночника — к макушке головы…
И по сей день в современной Индии, когда младенцу исполняется один
год для того, чтобы придать событию святость,эта мантра поется много
раз как символ духовного благополучия — это равнозначно пожеланию
ребенку долгой и здоровой жизни. Многие индусы повторяют Махамритьюнджайя Мантру
на каждый свой день рождения. Особое внимание ей уделяют люди старшего
возраста: возраст 60-80 лет рассматривается как особое переходное время —
и многие усердно медитируют, используя именно ее…
Эту Мантру можно читать за людей , которые нуждаются в помощи, за больных, детей, она дает защиту.