|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
|
|
Главная » Наука и Техника
« 1 2 ... 15 16 17 18 19 ... 45 46 »
МОСКВА, 10 июля. /ТАСС/. "Российские железные дороги" (РЖД) подписали соглашение о развитии квантовых коммуникаций с правительством РФ. Об этом говорится в сообщении холдинга.
Подписи под документом поставили вице-премьер Максим Акимов и генеральный директор РЖД Олег Белозеров. Стороны договорились о координации действий для ускорения технологического развития и достижения Россией позиции одного из лидеров на глобальных технологических рынках в области квантовых коммуникаций.
Как отмечается в пресс-релизе РЖД, планируется совместно разработать дорожную карту развития технологической области квантовых коммуникаций, предусматривающую формирование научно-технологической и производственной инфраструктуры, продвижение продукции мирового уровня, в том числе на базе соответствующих отечественных технологий, и подготовку квалифицированных кадров. Для ее выполнения на условиях взаимовыгодного сотрудничества будут привлекаться партнеры (производственные, научные, образовательные и иные организации), включая субъекты малого и среднего предпринимательства.
РЖД выступают одним из соучредителей ассоциации "Цифровой транспорт и логистика". Главной задачей проекта является создание и развитие на территории России единого мультимодального транспортно-логистического пространства на основе отечественных цифровых технологий, в том числе квантовых, и отечественного программного обеспечения.
tass.ru
|
На церемонии присутствовал президент Владимир Путин
МОСКВА, 10 июля. /ТАСС/. Правительство РФ заключило с крупными компании с госучастием восемь соглашений для развития высокотехнологичных направлений. Церемония обмена подписанными документами проходит в Кремле в присутствии президента России Владимира Путина.
Кабмин заключил соглашения о намерениях
со Сбербанком по направлению "Искусственный интеллект",
с РЖД - по направлению "Квантовые коммуникации",
с Росатомом - по направлениям "Квантовые вычисления" и "Технологии создания новых материалов и веществ",
с Ростехом - по направлениям "Квантовые сенсоры", "Технологии распределенного реестра", "Новые поколения узкополосной беспроводной связи для "Интернета вещей" и связи ближнего и среднего радиуса действия",
с Ростехом и Ростелеком - по направлению "Беспроводная связь нового поколения".
tass.ru
|
Что это: Зрительная иллюзия, созданная американским фокусником Джерри Эндрюсом (1918–2007) и посвященная знаменитому популяризатору математики Мартину Гарднеру (1914–2010). Мы видим, как бумажный дракончик (или, согласно другой версии, тираннозавр рекс) поворачивает голову, не сводя с нас глаз. На самом деле дракончик неподвижен, вокруг него движется камера (или сам наблюдатель — лучше, если он при этом поставит дракончика чуть выше линии взора и закроет один глаз, поскольку наблюдение двумя глазами дает дополнительную информацию о глубине и уменьшает иллюзию), но суть иллюзии в том, что морда дракончика вогнута. Мы же в соответствии с нашим опытом (и неважно, что никто из нас никогда в жизни не видел ни драконов, ни тираннозавров) воспринимаем ее как выпуклую, и зрительной системе приходится согласовывать наши знания с поступающей информацией о конфигурации и движении объекта, устраняя конфликт между опытом и входящим сигналом.
Чем это интересно для науки: Психология давно интересовалась вопросом о том, насколько образ воспринимаемого объекта определяется сетчаточным изображением. Уже во времена Декарта было известно, что изображение на сетчатке перевернуто относительно расположения объектов во внешней среде, поэтому мы не имеем права назвать зрительный образ «непосредственным отпечатком» действительности. Но постепенно становилось очевидно, что восприятие — это процесс конструктивный, творческий: мы создаем образ, основываясь на своем опыте, который может противоречить воздействию. Чтобы изучать процесс построения образа, психологи обычно пользуются разными способами искажения сетчаточного изображения.
Исторически первыми стали исследования с инвертирующими (переворачивающими) очками, «правильно» ориентирующими положение объекта на сетчатке. Такие исследования провел в 1900-х годах Джордж Стрэттон (1865–1957), показав, что, несмотря на полное разрушение восприятия в начале ношения очков, за неделю вполне можно адаптироваться к перевернутому изображению на сетчатке и даже получать удовольствие от созерцания заката. Дальше его опыты воспроизводили многие исследователи (см., например, архивные киносъемки экспериментов Иво Колера и Теодора Эрисманна). Результаты этих экспериментов склоняют к тому, что адаптация носит скорее поведенческий характер, и мы не имеем права утверждать, что видимый мир обретает полностью правильную ориентацию после переворота сетчаточного изображения. Наиболее же интересно то, что в случае такого переворота некоторые события (например, идущий из носика кипящего чайника пар) оказываются физически невозможными, и это открывает широкий простор для «тво
...
Читать дальше »
|
Ученые Крымского федерального университета приступили к апробации в полевых условиях установки "Радуга", которая способна за сутки собирать из воздуха более 1000 литров воды. На полуостров, на опытный участок КФУ в Форосе, ее привезли ученые Всероссийского института механизации сельского хозяйства.
- Мы уже давно вышли на внешние рынки, но так как стоит задача испытать "Радугу" именно в Крыму, мы приехали запроектировать установку, которая сначала давала хотя бы 20 кубов воды, - отметил заведующий лабораторией систем применения возобновляемых источников энергии ВИМ Сергей Доржиев.
Принцип действия установки основан на конденсации влажного горячего воздуха в холодной среде. Например, именно так на вентиляционных трубах холодных погребов летом оседают капли воды. По этой же причине у входов в холодные пещеры летом всегда высокая влажность и капли воды на каменном своде.
- В верхней части воздушного родника стоит так называемый "завихритель", в который при температуре свыше 25 градусов попадает ветер, закручивается и двигается в охладительный блок, - рассказал Сергей Доржиев. - В этом блоке находятся труба Ранки и охладительные трубы, закопанные на глубину промерзания. На трубе Ранки воздух раскручивается и делится пополам: горячий в одну сторону, холодный в другую. Горячий воздух, попадая на холодные трубки, выдает воду.
В опытно-промышленную эксплуатацию "Радугу" планируется запустить в июне 2020 года - на подготовительные работы уйдет около года.
В свою очередь, в КФУ сейчас создают инновационную долину развития сельского хозяйства. И опытный участок университета, где будет расположена установка "Радуга", входит в комплекс этих исследований и разработок.
- В России больше нет таких участков земли, где можно было бы выращивать оливковые деревья, инжир, хурму, зизифус и гранат, - рассказал проректор по внешним связям КФУ Михаил Сергеев. - В горах из-за сложной геологии решить вопрос орошения практически невозможно. Как только мы разработаем необходимые протоколы, многие фермеры захотят внедрять эти технологии на свои участки. Таким образом, полуостров не только увеличит урожайность уже существующих сельских угодий, но и введет в эксплуатацию новые земли.
Источник: Российская Газета
|
КОСМОДРОМ ВОСТОЧНЫЙ /Амурская область/, 5 июля. /ТАСС/. Тридцать два малых космических аппарата отделились от разгонного блока "Фрегат" и вышли на целевые орбиты, сообщили в пятницу в пресс-службе Роскосмоса.
Для максимально точного и удобного выведения разгонный блок "Фрегат" сформировал три различные орбиты, в зависимости от задач аппаратов, отметили в пресс-службе.
"Первая - это солнечно-синхронная высотой 828 км и наклонением 98,57 градусов, вторая - высотой 580 км и наклонением 97,7 градусов. Еще часть спутников была выведена на орбиту высотой 530 км и наклонением 97,5 градусов. Все аппараты штатно отделились от разгонного блока, их дальнейшее управление будут производить компании - заказчики запуска", - сказали в Роскосмосе.
Мини-спутники были доставлены на орбиты в качестве попутной нагрузки с метеорологическим аппаратом "Метеор-М" № 2-2. Три из них - российские научно-образовательные спутники формата cubesat - "Сократ", "ВДНХ-80" и "АмурСат". Остальные принадлежат заказчикам из Финляндии, Великобритании, Франции, Германии, США, Израиля, Швеции, Таиланда, Эквадора, Чехии и Эстонии.
Запуск ракеты-носителя "Союз-2.1б" с метеорологическим спутником "Метеор-М" № 2-2 и 32 космическими аппаратами в качестве попутной полезной нагрузки состоялся 5 июля в 08:41 мск. Это первый старт ракеты с космодрома Восточный в этом году и пятый пуск в истории нового российского космодрома.
|
Для исследования Луны Роскосмос намерен задействовать роботов и искусственный интеллект. Использование специальной техники позволит снизить возможные для здоровья человека риски и стоимость программы в целом, отметили в госкорпорации.
Лунная программа, о которой впервые заговорили в конце прошлого года, будет реализована в несколько этапов до 2040 года. ТАСС, ссылаясь на презентацию гендиректора "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина, сообщает, что российские космонавты впервые побывают на поверхности Луны в 2030 году.
"Требования к тем, кто хочет побывать на естественном спутнике Земли, по медицинской части высокие. Кандидат должен быть здоров физически, психически и психологически", - рассказал директор института медико-биологических проблем РАН Олег Орлов.
О новом наборе в отряд космонавтов стало известно в конце мая. Дмитрий Рогозин выразил надежду на более активное участие в освоении космоса девушек.
А не так давно на Петербургском международном экономическом форуме глава "Роскосмоса" предложил Китаю объединить усилия для создания на Луне базы. "Давайте сделаем это вместе", - сказал Рогозин, обращаясь к китайскому коллеге Чжицзянь У.
Российская концепция освоения Луны рассчитана на 20 лет. В 2021-2025 годах запланирован беспилотный облет Луны кораблем "Федерация" и отправка на земной спутник автоматических станций. Следующий этап - развертывание на орбите Луны спутников связи.
И в 2030 году должна произойти высадка российских космонавтов и оборудование на спутнике посещаемой базы.
|
МОСКВА, 3 июля. /ТАСС/. Ученые географического факультета МГУ имени Ломоносова опубликовали в открытом доступе первую версию веб-атласа доступной волновой энергии морей России. Эти данные в дальнейшем будут использованы для расчета оптимального состава гибридных энергетических установок, использующих одновременно солнечную, ветровую и волновую энергию, сообщила в среду пресс-служба факультета.
"Ученые географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова опубликовали в открытом доступе первую версию веб-атласа доступной волновой энергии морей России. В ней опубликованы данные о пространственном распределении энергии волн в Черном, Каспийском, Балтийском, Баренцевом и Карском морях. Также атлас содержит информацию об основных параметрах ветрового волнения. Пользователи могут оценить величину средней энергии волн разных морей РФ", - говорится в сообщении.
Проблемами возобновляемой энергетики с каждым годом становится все острее. Использование энергии солнца, ветра и волн является одним из реальных вариантов замещения углеводородных ресурсов, которые истощаются, а при их использовании причиняется вред окружающей среде. Однако характеристики возобновляемых источников энергии - солнца, ветра, волн - непостоянны и неравномерно распределены в пространстве и во времени. Поэтому для их эффективного использования ученым необходимо проводить оценку количества доступной "зеленой" энергии.
К созданию веб-атласа доступной волновой энергии в морях России ученые географического факультета приступили в 2018 году. Основу атласа составляют уникальные данные об энергетическом потенциале ветра и волн, полученные сотрудниками факультета по результатам моделирования на основе оригинальных методик. В ближайшее время веб-атлас пополнится данными об энергии ветра, а также специальным статистическим функционалом, позволяющим оценить сезонную изменчивость характеристик волн и ветра.
В рамках проекта по созданию веб-атласа, который выполняется при поддержке Русского географического общества, ученые МГУ также разрабатывают методику для расчета оптимального состава гибридных энергетических установок, использующих одновременно солнечную, ветровую и волновую энергию.
"Эта методика позволит рассчитывать количество генераторов того или иного типа для наиболее стабильной выдачи электроэнергии или для максимальной ее выработки за определенный промежуток времени в конкретной географической точке", - сказал координатор проекта по созданию веб-атласа Станислав Мысленков, слова которого приводятся в сообщении.
...
Читать дальше »
|
Нобелевскую премию по химии в 2016 году вручили за проектирование и синтез молекулярных машин. Что это такое и как это работает, рассказывает «ПМ».
Все живое можно представить как мир молекулярных машин. Казалось бы, в микромире очень много случайного, стохастического движения. И тем не менее молекулы движутся, зацепляются друг за друга подобиями шестерней, сообщают друг другу движение, причем выполняют все эти действия с большой точностью.
Соваж и молекулярные замки
Еще в начале восьмидесятых французский химик Жан-Пьер Соваж решил выяснить, как работают молекулы с точки зрения механики, какие механизмы приводят их в движение. В 1985 году он описал устройство и механику молекулярных узлов, состоящих из макрогетероциклических молекул.
Предметом его изучения стали «молекулы-замки» — катенаны. Они состоят из двух и более кольцевых молекул. В экспериментах Соваж использовал криптанды — сложные циклические молекулы, содержащие в цикле атомы, отличные от атомов углерода. Находясь рядом с криптандами, разветвленные молекулы катенанов выстраивались так, чтобы замкнуть кольцо вокруг фрагмента криптанда. В результате получались конструкции, напоминающие два звена цепи. Эти конструкции положили начала координационной химии; будущее было за созданием таких молекул, которые не только организовывались в предсказуемые пространственные структуры, но и двигались в их пределах.
Стоддарт и молекулярные челноки
Фрейзеру Стоддарту из Северо-западного Университета в Ивастоне (США), пошедшему по стопам Саважа, удалось собрать из молекул относительно простое устройство, на основе которого работают многие современные молекулярные механизмы. Устройство предстваляло собой соединение из класса ротаксатанов.
Молекула ротаксана выглядит как муфта, которая движется вдоль оси, концы которой увенчаны крупными навершиями. Эти навершия не дают муфте соскочить. На противоп
...
Читать дальше »
|
АО «Концерн Росэнергоатом» (входит в электроэнергетический дивизион Госкорпорации «Росатом») получило право на эксплуатацию ядерной установки плавучего энергетического блока (ПЭБ) «Академик Ломоносов» сроком на 10 лет – до 2029 года.
Соответствующую лицензию выдала эксплуатирующей организации Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
Таким образом, завершен один из ключевых этапов комплексной работы нескольких сотен предприятий Госкорпорации «Росатом» и отечественных судостроителей, машиностроителей и проектировщиков.
Комментируя знаковое событие, Генеральный директор АО «Концерн Росэнергоатом» Андрей Петров отметил: «Получение лицензии на эксплуатацию ПЭБ является результатом сложной многолетней работы по созданию уникального объекта использования атомной энергии. Это позволит в конце августа текущего года начать транспортировку ПЭБ в порт Певек с последующими испытаниями и вводом в эксплуатацию в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) в конце 2019 года».
Передача ПЭБ от изготовителя (АО «Балтийский завод») заказчику (АО «Концерн Росэнергоатом») ожидается до конца июня. А до конца текущего года в г. Певеке планируется завершить работы по сооружению береговых и гидротехнических сооружений ПАТЭС, а также инфраструктуры, которая обеспечит передачу электроэнергии в энергосети «Чукотэнерго» и тепла в теплосети города.
Ожидается, что первые киловатт-часы электроэнергии ПАТЭС выдаст в сеть в декабре 2019 г. В перспективе ПАТЭС должна заменить выводимые из эксплуатации генерирующие мощности Чаун-Билибинского энергоузла – Чаунскую ТЭЦ в г. Певеке и Билибинскую АЭС в г. Билибино.
Размещение ПАТЭС в г. Певеке создаст условия для ускоренного социально-экономического развития Чаунского муниципального района и Чукотки в целом. Кроме того, ПАТЭС станет одним из ключевых элементов инфраструктуры в рамках программы развития Северного морского пути.
Справка:
...
Читать дальше »
|
Кажется, будущее, в котором беспилотный транспорт станет обыденностью, совсем близко. Крупнейшие компании по всему миру проводят испытания автономно перемещающихся автомобилей. Но несмотря на стремительный прогресс в этой области, еще остаются нерешенные технологические проблемы, которые препятствуют повсеместному распространению беспилотного транспорта. В проекте «Движение будущего» при поддержке организаторов Технологических конкурсов Up Great рассказываем о главных тенденциях в разработке новых видов транспорта.
О том, как нужно улучшить современные беспилотники — инженер, кандидат технических наук Александр Буйвал.
Чтобы считаться по-настоящему беспилотным, автомобиль должен уметь решать несколько частных задач: самостоятельно анализировать ситуацию на дороге, замечать препятствия и избегать аварийных ситуаций, просчитывать и перестраивать маршрут без вмешательства человека. Беспилотники активно тестируют на улицах крупнейших городов мира, а значит, они должны уметь взаимодействовать с людьми, водителями и пешеходами, даже нарушающими правила дорожного движения, эффективно расходовать энергию, ориентироваться при плохой погоде. Современные беспилотники пока не умеют в совершенстве решать все эти проблемы.
I. Несовершенные сенсоры
В беспилотных автомобилях широко используется три типа сенсоров: камеры, лидары (они с помощью луча лазера создают облако точек вокруг автомобиля) и радары. К сожалению, все эти устройства обладают недостатками, и использовать что-то одно на практике затруднительно.
Камеры
Основная проблема камер — ограниченная зона видимости: для полноценного обзора на автомобиль их приходится устанавливать сразу несколько. Нынешние беспилотники Google, «Яндекса» и других производителей оснащены пятью-восемью камерами. Чем больше камер, тем выше требования к вычислительной мощности: нужно обрабатывать кадры с каждой камеры, и чем быстрее, тем лучше. Современные алгоритмы обработки изображений, в свою очередь, только повышают требования к вычислительным мощностям.
Мы привыкли, что камеры на смартфонах с каждым годом становятся все лучше. Но, как правило, такие заявления &md
...
Читать дальше »
|
Министерство обороны США финансирует различные проекты немецких университетов - с 2008 года Пентагон выделил 21,7 миллиона долларов вузам и исследовательским центрам в Германии, пишет Spiegel Online в субботу, 22 июня, со ссылкой на базу данных США о расходовании бюджетных средств с 2008 по 2019 годы.
260 грантов с 2008 года
Речь в общей сложности идет о 260 грантах. Некоторые вузы за этот период получили лишь один грант, в других случаях прослеживается регулярное предоставление грантов Пентагоном. Крупнейшим получателем денег американского Минобороны в немецкой научной среде стал Университет Людвига Максимилиана в Мюнхене, принявший от военного ведомства США 23 гранта на сумму в почти 3,7 миллиона долларов, указывает далее издание. При этом 1,72 миллиона было выделено на проект по исследованию химикатов, которые бы могли заменить используемое американскими военными взрывчатое вещество гексоген.
Как отмечает далее Spiegel Online, особенно проблематично при этом принятие грантов от военного ведомства вузами Северного Рейна - Вестфалии. В этой федеральной земле с 2014 года в законе о высшем образовании действует так называемая "гражданская статья", в которой говорится об обязанности вузов следовать мирным целям и которую можно трактовать как запрет на финансирование исследований военными учреждениями.
В ответ на запрос Spiegel Online руководство университетов в Бохуме и Падерборне отказалось от комментариев о грантах Пентагона. Пресс-служба Рейнско-Вестфальской высшей технической школы в Ахене сообщила, что вуз не ведет исследований в военной сфере и не разрабатывает военные технологии.
www.warandpeace.ru
|
СЕУЛ, 22 июня. /Корр. ТАСС Станислав Варивода/. Мэрия Сеула продемонстрировала в субботу беспилотные автомобили, использующие технологию связи пятого поколения (5G), передает с места событий корреспондент ТАСС.
Власти города провели в сеульском районе Санам - самом продвинутом в технологическом плане - "Фестиваль беспилотных авто", на котором совместно с Министерством государственных территорий, инфраструктуры и транспорта Республики Корея представили автономный транспорт, который впервые сможет осуществлять обмен данными с дорожной инфраструктурой при помощи мобильной сети пятого поколения. Всего на тестовой площадке было представлено семь беспилотных машин: четыре городских автобуса и три легковых автомобиля.
Мэр Сеула Пак Вон Сун, известный как большой сторонник технического прогресса, подал всем пример, лично прокатившись в качестве пассажира сначала на беспилотном автобусе, а затем на внедорожнике. После этого автобус стал перевозить многочисленных журналистов. Впрочем, на время презентации максимальная дальность поездки на инновационном транспорте составляла не более 1 км. Для обеспечения безопасности пассажиров было ограничено движение на шести из восьми полос трассы, на которой проходила презентация новой технологии, а за рулем беспилотного автобуса на всякий случай сидел настоящий водитель.
В масштабной презентации помимо сеульского мэра приняли участие министр транспорта Ким Хён Ми, представители телекоммуникационных компаний SK Telecom и KT, корпорации Samsung Electronics, а также студенты и преподаватели ведущих университетов Южной Кореи. Организаторы мероприятия утверждают, что благодаря сверхскоростному подключению на базе стандарта связи пятого поколения вся информация о ситуации на дороге мгновенно передается на компьютер беспилотного автомобиля. Бортовая система самостоятельно анализирует дорожную обстановку и корректирует параметры движения так, чтобы избежать задержек, пробок, аварий и нештатных ситуаций.
Как сообщила корреспонденту ТАСС представитель мэрии Чхве Ын Чон, в будущем после внедрения беспилотного транспорта в Сеуле власти приступят к развертыванию полномасштабной сети для таких технологий на территории всей страны. По ее словам, микроавтобусы без водителя начнут в тестовом режиме курсировать по району Санам уже в июле этого года, а осенью начнутся испытания рейсовых автобусов, способных перевозить до 45 пассажиров.
...
Читать дальше »
|
Ведущие западные политики начали глобальную дискуссию о рисках, возникающих в связи с появлением в арсенале Российской Федерации гиперзвуковых вооружений. Эксперты в сфере контроля над вооружениями пытаются оценить потенциал нового вида оружия, однако на этом этапе обсуждение упирается в отсутствие важных технических данных и недостаток профильной терминологии.
Импульс обсуждению угроз, связанных с гиперзвуковым оружием, придал президент России Владимир Путин 1 марта 2018 г., рассказав о российских системах "Авангард" и "Кинжал". В обращении к Федеральному собранию он рассказал о некоторых впечатляющих особенностях нового стратегического ракетного комплекса: "Он идет к цели как метеорит, как огненный шар, температура на поверхности изделия — 1 600 – 2 000 градусов по Цельсию. Крылатый блок при этом надежно управляется".
Попытку взять инициативу в обсуждении темы дестабилизирующих технологий в свои руки сделал министр иностранных дел Германии Хейко Маас. В марте 2019 г. он спешно организовал в Берлине международную конференцию "2019. Capturing Technology. Rethinking Arms Control". Открывая мероприятие, он сказал: "Маневрирующие ракеты, летящие со скоростью, многократно превышающей скорость звука, просто не оставляют времени для обдуманной человеческой реакции. Заявление России о том, что первые системы “Авангард” поступят на вооружение в этом году, свидетельствует, что речь идет не просто о научной фантастике. Поэтому я хотел бы воспользоваться этой конференцией как возможностью для налаживания международного диалога по ракетам, который бы учитывал как вызовы, создаваемые новыми технологиями, так и опасность их распространения. Эксперты, собравшиеся здесь сегодня, могли бы стать ядром такого рода инициативы по глобальному ракетному диалогу".
Однако дискуссия на мероприятии показала, что для многих участников тема гиперзвука оказалась малознакомой. Признанные эксперты в сфере контроля над ракетными вооружениями оказались не готовы к предметному разговору о гиперзвуковых технологиях. В результате дискуссия свелась к разговору о ДРСМД.
По итогам конференции министры иностранных дел Германии, Нидерландов и Швеции подписали политическую декларацию, в которой
...
Читать дальше »
|
В Великобритании создана универсальная компьютерная память, работающая на принципах квантовой механики и имеющая рекордно низкий уровень энергопотребления. Технология запатентована учеными из Университета Ланкастера.
Данная память, как ожидается, может прийти на смену традиционным устройствам динамической памяти DRAM, используемым на сегодняшний день в большинстве компьютеров и флэш-накопителей. Новое устройство сочетает в себе преимущества обеих технологий – включая высокую скорость записи и чтения информации и надежность ее хранения.
При этом ученым удалось добиться, чтобы срок хранения информации на новом модуле компьютерной памяти превысил возраст Вселенной. А запись и удаление данных будет требовать в 100 раз меньше энергии по сравнению с затратами тех же процессов в DRAM. Это позволит снизить пиковое энергопотребление в центрах обработки данных как минимум на 20%.
Стоит отметить, что квантовое направление развития компьютерной техники сейчас является главным трендом в этой сфере. Например, в России разработан сверхминиатюрный квантовый стандарт частоты, который можно будет использовать для развития сетей 5G и беспилотников.
Прибор создан во Всероссийском научно-исследовательском институте физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) на основе исследований и передовых технологий института в области физики, квантовой электроники и лазерных технологий.
“Разработка сверхминиатюрного квантового стандарта частоты на основе атомов рубидия является технологическим прорывом на отечественном рынке в области частотно-временных измерений. Размеры нового прибора существенно расширяют возможности и области его применения. Подобное оборудование в мире производят лишь единичные компании”, – отметил замглавы Минпромторга Алексей Беспрозванных
Причем это оборудование,
...
Читать дальше »
|
МОСКВА, 20 июня. /ТАСС/. Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) продемонстрирует на Международном военно-техническом форуме "Армия-2019" инновационный прибор очистки и обеззараживания воздуха. Об этом ТАСС сообщили в четверг в пресс-службе предприятия.
"Прибор обеспечивает полную инактивацию бактерий, вирусов, спор плесени, летучих органических соединений, удаляет неприятные запахи и является единственным эффективным средством против туберкулезной палочки", - отметили в пресс-службе.
Производителем оборудования является Раменский приборостроительный завод. Особенность прибора - возможность адаптации его габаритов под требования заказчика.
Разработчики отмечают, что приборы могут использоваться в системе вентиляции железнодорожных вагонов для очистки циркулирующего воздуха от бактерий, вирусов, спор плесени и прочих органических соединений. Образцы оборудования для железнодорожного состава уже прошли успешные испытания. Кроме того, использование такого оборудования актуально для медицинских учреждений, офисов, школ, производственных помещений.
"На сегодняшний день в мире не существует аналогов данной технологии, и все альтернативные устройства имеют или низкую эффективность, или существенные ограничения по использованию", - процитировали в пресс-службе слова директора завода Александра Митюшкина.
КРЭТ - крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли. Входит в состав госкорпорации "Ростех". Основные направления деятельности: разработка и производство систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования для гражданской и военной авиации, радиолокационных станций воздушного базирования, средств государственного опознавания, комплексов радиоэлектронной борьбы, измерительной аппаратуры различного назначения. В состав концерна входят более 65 научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и серийных заводов.
|
МОСКВА, 19 июня. /ТАСС/. Истребители пятого поколения Су-57, которые будут серийно поставляться для Минобороны, будут вооружены средствами поражения, превосходящими иностранные аналоги, часть перспективных вооружений для самолета поступит в серийное производство уже в следующем году. Об этом говорится в статье начальника Главного управления вооружения Вооруженных Сил РФ генерал-лейтенанта Анатолия Гуляева, опубликованной в среду в газете "Красная звезда".
"Все самолеты Су-57, которые будут серийно поставляться в Вооруженные Силы Российской Федерации, будут вооружены современными авиационными средствами поражения, превосходящими по своим характеристикам иностранные аналоги", - отметил он.
Гуляев напомнил, что в настоящее время в Минобороны завершаются государственные испытания этого многофункционального авиационного комплекса. Вместе с самолетом армия получит комплекты авиационного вооружения, предназначенные для применения в том числе из внутрифюзеляжных отсеков, а также средства наземного обслуживания и обеспечения полетов, сказал он.
"На сегодняшний день на поставки значительной части авиационных средств поражения, которыми будет вооружен самолет Су-57, уже заключены государственные контракты <...> Часть изделий, государственные испытания по которым должны были завершиться в начале 20-х годов, уже в следующем году будут предъявлены на государственные испытания и поступят в серийное производство. Целый ряд перспективного вооружения успешно испытан, в том числе в Сирии, и в настоящее время осуществляется подготовка производства заводами-изготовителями к их серийному выпуску", - отметил Гуляев.
Президент РФ Владимир Путин 15 мая сообщил на совещании по оборонной тематике, что до 2028 года будет закуплено 76 самолетов Су-57, комплексный контракт будет заключен в ближайшее время. Ранее глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил о готовности произвести 76 истребителей пятого поколения Су-57 к 2028 году. Для этих целей уже подготовлено производство на заводе в Комсомольске-на-Амуре.
Су-57 предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Самолет имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие (технологи
...
Читать дальше »
| |
|
|
Варган-Наития © 2024 |
|
|
|