МОСКВА, 26 апр – РИА Новости. Первую ступень новой многоразовой ракеты "Амур-СПГ", которую сейчас разрабатывают в России, можно будет запускать в космос более 50 раз, может быть, даже более 100, заявил в среду гендиректор "Роскосмоса" Юрий Борисов.
"Новый инновационный двигатель, который позволит обеспечивать свыше 50, может быть, даже 100 перезапусков первой ступени", - сказал он в рамках просветительского марафона общества "Знание". Борисов уточнил, что опытно-конструкторская работа по новой ракете идёт в "хорошем темпе".
Компания Opera только что объявила о предстоящем завершении работы своего веб-браузера. Компания планирует заменить его на Opera One, новую, более модульную версию с новым интерфейсом.
Вы используете Opera для исследования глубин Сети? Тогда воспользуйтесь этим преимуществом, у вас осталось всего несколько месяцев, чтобы насладиться им. Opera Software, компания, выпускающая одноименный веб-браузер, только что объявила, что скоро ему на смену придет новый браузер. Opera One, как его называют, заменит браузер Opera в том виде, в котором мы знаем его сегодня на Windows, macOS и Linux, в течение нескольких месяцев.
Как видно, Opera получит обновление. Помимо смены названия, браузер получит настоящий фейслифтинг. "Благодаря новому модульному дизайну Opera One становится первым крупным браузером на базе Chromium, в котором интегрирован многопоточный процесс, что обеспечивает новый пользовательский интерфейс", — говорится в релизе Opera. Интерфейс нового браузера, гораздо более современный, чем тот, который используется на данный момент в оригинальной версии Opera, выигрывает от анимации и плавных переходов и предлагает более отзывчивую навигацию, чем обычно.
Браузер также предложит функцию Tab Islands, которая позволяет организовать вкладки в контекстные группы. Opera представляет это как "более интуитивный способ взаимодействия и управления различными вкладками". Конкретно говоря, если вы одновременно откроете несколько страниц одного сайта, вкладки этих страниц будут автоматически сгруппированы вместе.
Швейцарская компания Energy Vault разрабатывает решения для хранения электрической энергии, в том числе запатентованное гравитационное хранилище на основе композитных блоков. Чтобы оценить эффективность этого подхода в больших масштабах, компания начала строительство двух хранилищ в Штате Техас США и Китае. Технология призвана повысить надежность энергосистемы и обеспечить интеграцию возобновляемых источников энергии при снижении затрат. Накопление электроэнергии осуществляется в основном тремя способами: электрохимическое хранение с помощью аккумуляторов, механическое хранение с помощью насосно-аккумуляторных станций (STEP) и хранение сжатого воздуха. STEP - это гравитационные накопители: они состоят из двух водохранилищ, расположенных на разной высоте и соединенных трубами; когда спрос на электроэнергию меньше, насосная система перекачивает воду из нижнего водохранилища в верхнее. Когда спрос выше, система работает как гидроэлектростанция. Решение Energy Vault основано на принципе работы водоочистных сооружений.
Вода здесь не нужна: система работает за счет подъема/опускания блоков весом в несколько тонн. Система поднимает эти блоки на вершину огромной конструкции для хранения электроэнергии (в виде потенциальной гравитационной энергии), а затем "освобождает" блоки для подачи электроэнергии (блоки приводят в движение кабели, подключенные к генератору переменного тока). Небольшой экспериментальный завод уже работает недалеко от штаб-квартиры компании в Швейцарии. Теперь Energy Vault хочет доказать, что ее концепция работает в более широком масштабе. Емкость накопителя 100 мегаватт-часов Чтобы снизить зависимость коммунальных служб от ископаемых видов топлива (природного газа, угля, нефти) и стимулировать переход на возобновляемые источники энергии, необходимо разработать эффективные решения для хранения энергии, сказал CNET Роберт Пикони, генеральный директор Energy Vault. Доступность возобновляемых источников энергии не является непрерывной, и объемы производства обязательно колеблются в зависимости от погоды. Именно поэтому Energy Vault предлагает решение для долгосрочного хранения. Как и в случае с STEP, принцип заключается в хранении электроэнергии, вырабатываемой возобновляемыми источниками энергии, в периоды избыточного производства - система, работающая от солнечных батарей или ветряных турбин, поднимает сотни 24-тонных блоков - и затем высвобождает энергию - путем освобождения блоков - когда спрос высок, а производство низкое. Блоки хранятся в огромном прямоугольном здании, каждый размером 3,5 x 2,7 x 1,3 метра
... Читать дальше »
Подразделения СВ России интенсифицировали применение перспективных ОБТ Т-14 «Армата» в зоне спецоперации, а впервые об опытно-войсковом применении данных машин стало известно ещё осенью 2022 года. Каковы особенности применения Т-14 сегодня?
На данный момент машины применяются преимущественно с закрытых огневых позиций, нанося удары осколочно-фугасными снарядами по фортификационным сооружениям и скоплениям техники ВСУ на купянском и, вероятно, иных операционных направлениях. Огонь ведется по настильным траекториям по данным современных цифровых баллистических вычислителей, интегрированных в систему управления вооружением данных машин. Высочайшая точность огневого воздействия данных машин с закрытых позиций также обеспечивается благодаря таким техническим решениям, как:
— оснащение новейшими гладкоствольными орудиями 2А82−1М, обладающими более высоким (в сравнении с ранними орудиями 2А46М и 2А46М1) ресурсом каналов ствола порядка 850—900 выстрелов и гораздо более высоким допустимым крешерным давлением (данная особенность позволяет минимизировать геометрические микродеформации при воздействии пороховых газов, а также увеличивает дульную энергию орудия до показателей, превосходящих немецкое орудие Rh120/L55 примерно на 17%);
— интеграция в систему управления вооружением оптико-электронного устройства учёта изгиба ствола УУИ-2;
— оснащение орудий 2А82−1М безлюфтовыми цапфенными узлами с клином обратного действия и упругими роликами, что минимизирует влияние люфта в цапфах на точность ведения огня (кучность стрельбы из данных орудий примерно на 17—20% превосходит показатели ранних версий орудия).
Размещенные на башне 4 АФАР-модуля формируют всеракурсную распределенную апертуру радиолокационного комплекса машины, позволяющего обнаруживать осколочно-фугасные и а
... Читать дальше »
Наши сердца хорошо качают кровь, а вот после травм восстанавливаются плохо. Поэтому, когда у человека случается сердечный приступ, в его кровеносном сосуде остается большое количество рубцовой ткани, что может препятствовать гибкости органа и, следовательно, его функции. Вдохновленные тем, как молодые сердца исцеляют себя, исследователи нашли способ трансмутировать рубцовую ткань в здоровую, тем самым компенсируя некоторые повреждения, вызванные сердечными приступами.
Только в Соединенных Штатах каждые 40 секунд у кого-то случается сердечный приступ, а это означает, что поиск способа предотвратить и свести к минимуму ущерб от этих событий является основным приоритетом для ученых. В то время как многие исследования посвящены предотвращению сердечных приступов, сейчас мы также наблюдаем попытки восстановить сердце после того, как оно получило повреждение, — особенно касающиеся рубцовой ткани, которая образуется после сердечного приступа. Все потому, что оставшаяся рубцовая ткань более жесткая, чем здоровая ткань сердца. Поскольку он хуже гнется, то может ограничить правильное функционирование сердца и привести к осложнениям в будущем.
Ранее в этом году исследователи из Австралии нашли способ борьбы с рубцеванием сердца у крыс путем повышения уровня эластина, вещества, которое придает некоторым тканям тела подвижность. В этом исследовании рубцы на сердце уменьшились и стали более гибкими, восстановив почти нормальную функцию органа.
Новое исследование было проведено учеными из Университета Дьюка (DU), которые изучали функцию фибробластов, клеток, участвующих в формировании как соединительной, так и&
... Читать дальше »
Разработчики Google неожиданно для себя столкнулись с необъяснимым феноменом. Обнаружилось, что одна из нейросетей показала знание языка, которому ее не обучали. Сам факт того, что искусственный интеллект с легкостью освоил новый язык, еще раз подтверждает его широкие возможности. Одновременно с этим он вызывает и беспокойство – ИИ знает то, что, в принципе, знать не должен.
Ведущие специалисты Google не смогли объяснить, как программе удалось освоить бенгальский язык. Потребовалось совсем немного подсказок, чтобы получать внятные и вполне осмысленные ответы на этом языке. На данный момент профильные специалисты не находят ничего лучше, чем сказать, что открытое свойство ИИ является «загадочным». Разработчики озадачены еще и тем, что этот феномен становится все более распространенным.
Описанное явление, когда ИИ неожиданно обучает себя новому навыку, эксперты называют «возникающим свойством». Даже исполнительный директор Google Сундар Пичаи признал, что с ИИ время от времени происходят странные вещи, которым специалисты компании не могут дать научного объяснения. На этом фоне заявления об опасности массового и бесконтрольного использования ИИ, когда эксперты не знают всех деталей его работы, кажутся вполне обоснованными.
На Магнитогорском МКЗ стартовало тестирование очередного поколения грузовика широко известной в стране и не только марки «Урал», который имеет индекс 432067-73 и относится к беспилотным авто с заявленной автономностью третьего уровня.
Пока движение грузового авто контролируется водителем-оператором, но после перехода на пятую ступень «беспилотности», запланированного на ближайшее время, авто сможет передвигаться самостоятельно.
Как видно на представленном фото «Урала-432067-73», кабина у грузовика отсутствует, хотя характерную для этой марки машин носовую часть оставили, а полезная грузовая площадь начинается сразу за ней. При длине порядка 6,5 метра беспилотный «Урал» имеет высоту 2,3 метра.
В техническом плане, как утверждает производитель, это обычный «Урал», в котором механическую «коробку» заменили на автоматическую и добавили оборудование, необходимое для автономного вождения. Причем программное обеспечение для него разрабатывали специалисты «Андроидной техники», известные по созданию робота с именем «Федор».
Проект Airbus DragonFly не только управляет взлетом и посадкой, но и может взять на себя управление в полете в случае потери сознания пилотом. Вдохновленный системой 360° зрения стрекоз, он способен "видеть" окружающую среду и самостоятельно определять новую карту маршрута.
Автономными становятся не только автомобили, но и самолеты. Airbus работает над этим в рамках своего проекта DragonFly, который сейчас находится на последнем трехмесячном этапе испытаний. Как следует из названия, "DragonFly" - это проект, частично вдохновленный стрекозой и ее 360° зрением. Он призван стать новым важным элементом в обеспечении безопасности полетов, усилив работу пилотов. Система, которая в ближайшем будущем сможет изменить маршрут и посадить самолет, два пилота которого потеряли сознание.
Эталонным самолетом для этого проекта, поддерживаемого внутренним инновационным инкубатором Airbus UpNext, является A350-1000. Этот самолет был модифицирован, особенно в части его датчиков, чтобы он мог "видеть" свое окружение. Это видение имеет решающее значение, поскольку именно здесь вступает в игру бионический элемент, о котором заявляет Airbus: способность самолета распознавать окружающую среду, как с визуальной точки зрения, так и с точки зрения внешних погодных условий или характера местности вокруг него (военные зоны, аэропорты и т.д.).
Система технического зрения DragonFly способна сегментировать элементы изображения, воспринимаемые датчиками. И таким образом четко отличать взлетно-посадочную полосу или траву от других самолетов.
Оснащенный датчиками, будь то датчики изображения, погоды или радио, самолет также поддерживается картографическими системами и... алг
... Читать дальше »
Знаете ли вы, что при поиске информации в Интернете вы потребляете воду? Центры обработки данных Google (как и других компаний) потребляют воду для охлаждения своих контуров. Вопрос о том, сколько именно, пока остается открытым. В конце 2022 года компания Google наконец-то решила опубликовать данные о потреблении воды в каждом из своих центров обработки данных.
Запуск поиска в Google, просмотр видео... Даже если мы не всегда осознаем это, все наши действия в Интернете потребляют воду. Это происходит потому, что все эти поиски и контент являются данными, которые хранятся в "центрах обработки данных". Если говорить конкретно, то центр обработки данных - это место, инфраструктура, в которой размещается множество "больших компьютеров" для хранения известных данных. "Как и ваш персональный компьютер, центры обработки данных выделяют тепло и нуждаются в охлаждении воздухом, водой, хладагентами или комбинацией этих решений", - объясняет Google в своем заявлении.
Сказать, что данные о таком потреблении воды до сих пор были полным секретом, было бы не совсем точно: экологические отчеты уже были опубликованы компанией Google. Однако данные о точном потреблении каждого центра обработки данных отсутствовали. Эта тайна привела к напряженной борьбе между газетой The Oregonian и городом The Dalles, штат Орегон. В итоге газета получила цифры и сообщила, что на потребление воды Google приходится более четверти всей воды, используемой в городе.
Вопрос местоположения действительно может быть ключевым, поскольку не все места сталкиваются с одинаковыми проблемами с водой. "Сама информация представляет огромный общественный интерес", - сказала изданию The Oregonian, которое она представляла в этом деле, Эллен Осойнах, адвокат местной юридической инициативы Комитета репортеров за свободу прессы штата Орегон. "Это ограниченный общественный ресурс, а на Западе сейчас засуха. Центры обработки данных расположены по всей стране и прямо здесь, в Орегоне, и количество потребляемой ими воды невероятно важно для всех водопользователей".
МОСКВА, 14 апр — РИА Новости. Началось создание первого в России полностью электрического авиадвигателя, который будет применяться в пассажирских самолетах и тяжелых беспилотниках, сообщил РИА Новости председатель научно-технического совета компании-разработчика "Эколибри" Алексей Рогозин.
Он пояснил, что речь идет о двигателе EM-01 — прототипе первого из семейства авиационных двигателей нового поколения.
Овчинский: в "Руднево" набирают специалистов по производству беспилотников
12 апреля, 07:16
"Такого типа двигатели планируется использовать как для создания электрических пассажирских самолётов, в том числе аппаратов вертикального взлёта и посадки, так и в беспилотной технике. Кроме того, мы предполагаем, что этот набор технологий может быть в дальнейшем востребован в автомобиле- и судостроении", — сказал Рогозин.
Автомобиль SANY компании "Промобилити" станет опытным образцом беспилотного тяжеловесного грузовика
МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Первые тестовые запуски автоматической системы управления для беспилотного тяжелого грузовика планируются нынешней весной в Донском государственном техническом университете (ДГТУ). Об этом сообщили в субботу в пресс-службе программы Минобрнауки РФ "Приоритет-2030".
"Первые тестовые запуски прототипа планируются уже весной 2023 года. Разработка автоматизированных систем для беспилотных самосвалов ведется в рамках технологического проекта НОЦ Юга России по созданию беспилотных сельхозмашин четвертого уровня автономности и по программе Минобрнауки "Приоритет-2030", - отметили в пресс-службе.
Первым опытным образцом беспилотного тяжеловесного грузовика должен стать автомобиль SANY компании "Промобилити". По мнению конструкторов, прежде всего беспилотные грузовики будут востребованы в горнодобывающей промышленности, где карьерные самосвалы совершают однообразные недалекие поездки на дно карьера и наверх, а также на стройках и на уборке урожая.
"В прошлом году мы продемонстрировали разработанный в ДГТУ легковой беспилотник на открытых испытаниях в Нижнем Новгороде. Система, над которой мы работаем сегодня, - очень важный этап реализации проекта по созданию коммерческого беспилотного транспорта. Он позволит исследовать применимость результатов, полученных на предыдущем этапе, к тяжелой технике, используемой в строительстве и агропромышленном комплексе", - рассказал руководитель проекта, программист ресурсного центра робототехники ДГТУ Павел Скубак.
ВСУ сообщают о возможном применении Минобороны России комплексов электромагнитного излучения «Ранец-Е». Так украинцы комментируют, как информирует издание AVIA.pro, сообщения о сбитых на расстоянии 6−7 километров беспилотниках.
«Они словно сгорают», — говорится в украинском сегменте соцсетей.
Комплексы «Ранец» являются мощными СВЧ-генераторами на колесах, которые могут работать по схеме «свой — чужой». Системы способны целится и автоматически вести цель, обрабатывая ее мощным излучением.