Суббота, 08.02.2025, 17:31
Варган-Наития
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Концепция Общественной Безопасности [397]
Общество [1117]
Политика [1064]
Экономика [333]
Наука и Техника [926]
Прошедшее [98]
Военные действия [573]
Террор [266]
Происшествия [160]
Миропонимание [315]
Религиозная власть [137]
Человек [259]
Здоровье [281]
Техноген [76]
Экология [64]
Космос [56]
Солнечная система [87]
Планета Земля [102]
Стихийные аномалии [161]
Природные явления [107]
Землетрясения [521]
Наводнения [112]
Извержения вулканов [53]
Пророчества [12]
Исток-Исход-Империя [461]
Ченнелинги [209]
Влияние Иных [504]
Иные цивилизации [73]
НЛО [23]
Музыка [6]
Мультфильмы [4]
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Наш опрос
Нужна ли в паспорте гражданина РФ строка "национальность"?
Всего ответов: 8

 
Главная » 2022 » Сентябрь » 15 » Первая в мире ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла в рейс
14:27
Первая в мире ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла в рейс

1 сентября 2022 года уникальное научно-исследовательское судно - ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» проекта 00903 постройки Адмиралтейских верфей (входят в состав Объединенной судостроительной корпорации) - вышло в первый рейс. Перед выходом в плавание на судне поднят государственный флаг Российской Федерации.

Церемония поднятия флага прошла в преддверии перехода судна в Мурманск для подготовки к первой научно-исследовательской экспедиции. В мероприятии приняли участие руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Игорь Шумаков и директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

По словам Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова, специализированная платформа для организации дрейфующих станций создается впервые не только в нашей стране, но и в мире. «За последние десять лет предприятиями судостроительной промышленности было построено и передано заказчикам 19 научных судов различного назначения. Сейчас к таким судам добавляется ледостойкая самодвижущаяся платформа для исследования Арктики. Говоря о перспективах, хочу отметить, что согласно Стратегии развития судостроительной промышленности, до 2035 года планируется построить порядка 13 научно-исследовательских судов. Сейчас строятся пять и прорабатываются вопросы размещения на отечественных производственных площадках серии из 3 крупнотоннажных научных судов для проведения исследований в открытых частях Мирового океана на базе проекта «НИС-АР» Конструкторского бюро «Вымпел». Так же будут модернизированы 5 НИСов для Минобрнауки России (Академик Николай Страхов», «Академик Сергей Вавилов», «Академик М.А. Лаврентьев», «Академик Мстислав Келдыш», «Академик Йоффе»)», – отметил Денис Мантуров.

«Судостроители очень ответственно подошли к выполнению заказа коллег из Росгидромета. Уникальность платформы в том, что она способна без привлечения ледокола прибывать к месту проведения работ, дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана до двух лет и возвращаться обратно в порт. Также проектировщики обеспечили экипаж комфортными каютами для проживания, высокотехнологичными рабочими местами и техникой, а также всеми необходимыми системами безопасности, что позволяет назвать «Северный полюс» по-настоящему ультрасовременным научным проектом. Платформа рассчитана на эксплуатацию в 30-35 лет с учётом среднего ремонта. Таким образом, российские полярники как минимум до 2050 года обеспечены надежной базой», – отметил Денис Мантуров.

По словам генерального директора Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, «ЛСП «Северный полюс» – уникальный совместный проект российских ученых, проектантов КБ «Вымпел» и судостроителей «Адмиралтейских верфей», не имеющий аналогов мировой практике. Корабелы ОСК смогли воплотить в металле смелую идею благодаря слаженной работе внутри корпорации и активной поддержке со стороны государства».

«Отличительная черта этого судна – автономность и уникальные обводы, которые обеспечиваю максимальную закрытость корпуса. Большую часть экспедиции – около двух лет – ледостойкая платформа будет дрейфовать вместе со льдиной. Это судно способно противостоять тяжелейшим погодным условиям, выдерживать ледовые сжатия по время дрейфа и при этом обеспечивать комфортную, безопасную работу участников научной экспедиции. Горжусь и от души благодарю корабелов ОСК за создание уникальной инженерной идеи и ее воплощение», – заявил Алексей Рахманов.

Адмиралтейские верфи построили НЭС ЛСП «Северный полюс» по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны. Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП был подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года.

ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.

Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; прочность корпуса - Arc8; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет; экипаж - 14 человек; научный персонал - 34 человека.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.

 

 

www.aoosk.ru /press-center/news/pervaya-v-mire-ledostoykaya-platforma-severnyy-polyus-vyshla-v-reys/

Категория: Наука и Техника | Просмотров: 131 | Добавил: Vargan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
15.09.2022 @ 14:31
аватар Vargan
15.09.2022 @ 14:29
аватар Vargan
Имя *:
Email *:
Код *:
Варган-Наития © 2025
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Сайты
  • Муджи в России
  • Культ Ура и Культ Тура
  • НАУКА И ЖИЗНЬ
  • КОБ-образование
  • ДОТУ
  • Концепция общественной безопасности
  • ВПП Курсом Правды и Единения
  • Новый образовательный стандарт
  • Мера: Форум сторонников КОБ
  • Закон времени
  • МедиаМера
  • Вики-КОБ
  • Информационно Аналитический Центр (ИАЦ)