Пассажирский самолет Boeing 777-200ER компании "Малайзийские авиалинии" (Malaysia Airlines), выполнявший рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области.
ТАСС публикует презентацию "Алмаз-Антея", в которой детально описана вероятная версия событий, произошедших в небе над Донецкой областью Украины 17 июля 2014 года
Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств. В качестве причин катастрофы выдвигались версии о попадании ракеты "земля-воздух" или "воздух-воздух". Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга.
21 июля Совет Безопасности ООН потребовал провести всестороннее и независимое расследование. Представители РФ неоднократно высказывали недовольство тем, как это расследование ведется, а также заявляли, что представленные российской стороной данные игнорируются.
Концерн "Алмаз-Антей" представляет результаты эксперимента, который был проведен в рамках собственного расследования катастрофы.
"Алмаз-Антей" в ходе натурного эксперимента имитировал состояние зенитной ракеты на 40-й секунде полета, ориентируясь на версию международной комиссии о пуске из Снежного, сообщил журналистам советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский.
"Так как мы рассматривали версию международной комиссии по пуску ракеты из Снежного, то ракета могла подлететь к самолету на 40-й секунде полета, то есть перед экспериментом ракета должна была быть в том состоянии, в котором она могла находиться в полете на 40-й секунде. Поэтому была полная имитация полета ракеты в течение 40 секунд", - рассказал Малышевский.
Все параметры ракеты, использованной при проведении натурного эксперимента "Алмаз-Антея", полностью соответствовали 40-й секунде полета, заявил глава концерна.
Моделирование "Алмаз-Антея" показало, что при пуске ракеты по Boeing из поселка Снежное, как утверждают в международной комиссии, поражающие элементы не могли попасть в двигатель и левое крыло лайнера.
Об этом заявил советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский.
"Было проведено трехмерное моделирование. Мы сделали так, чтобы можно было видеть наглядно, какие поражающие элементы попадают в корпус самолета. При пуске ракеты из Зарощенского не менее 22 осколков должны попасть в левый двигатель. На второй версии моделирование пуска из Снежного. При подлете на встречных курсах ни один поражающий элемент не мог попасть в левое крыло и левый двигатель", - сказал он.
Концерн "Алмаз-Антей", анализируя фотографии комиссии по расследованию катастрофы Boeing, пришел к выводу, что повреждена не только кабина самолета, но и крыло с левым стабилизатором. Об этом сообщил советник генерального конструткора концерна Михаил Малышевский.
"На основании анализа всех элементов, мы пришли к выводу, что основная часть поражающих элементов двигалась вдоль корпуса самолета. Крыло и часть левого стабилизатора также имеют повреждения, размеры которых позволяют определить, что они нанесены поражающими элементами ракеты комплекса "Бук", - сказал Малышевский.
Эксперимент "Алмаз-Антея" подтвердил версию, согласно которой Boeing сбили из района населенного пункта Зарощенское, заявил журналистам глава концерна Ян Новиков.
Ранее в ДНР заявляли, что Зарощенское в день катастрофы Boeing - 17 июля 2014 года - находилось под контролем украинских военных.
"Результаты (второго) эксперимента полностью опровергли результаты голландской комиссии о типе и месте запуска. Сегодня мы можем однозначно сказать, что если Boeing малайзийских авиалиний был сбит ракетным комплексом "Бук", то поразила его ракета 9М38 со стороны Зарощенского", - сказал Новиков.
Натурный эксперимент "Алмаз-Антея" показал, что Boeing могли сбить ракетой еще более старой модификации, чем предполагалось ранее, заявил журналистам гендиректор концерна Ян Новиков.
"В ходе эксперимента стало абсолютно очевидно, что если малайзийский Boeing и был сбит ракетой комплекса "Бук-М1", то это ракета 9М38, которая не имеет поражающих элементов в форме "двутавр", - сказал Новиков.
"Алмаз-Антей" представил фрагменты корпуса самолета, обстрелянного ракетой зенитного комплекса "Бук-М1" в ходе эксперимента в рамках расследования крушения Boeing. Как передает корр. ТАСС, фрагменты представлены металлическими листами с характерными повреждениями от попадания поражающих элементов ракеты