Четверг, 05.12.2024, 05:24
Варган-Наития
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Концепция Общественной Безопасности [397]
Общество [1110]
Политика [1059]
Экономика [330]
Наука и Техника [914]
Прошедшее [97]
Военные действия [558]
Террор [261]
Происшествия [154]
Миропонимание [314]
Религиозная власть [137]
Человек [257]
Здоровье [281]
Техноген [76]
Экология [64]
Космос [56]
Солнечная система [85]
Планета Земля [102]
Стихийные аномалии [161]
Природные явления [106]
Землетрясения [519]
Наводнения [112]
Извержения вулканов [53]
Пророчества [12]
Исток-Исход-Империя [461]
Ченнелинги [209]
Влияние Иных [496]
Иные цивилизации [73]
НЛО [23]
Музыка [6]
Мультфильмы [4]
Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0
Наш опрос
Нужна ли в паспорте гражданина РФ строка "национальность"?
Всего ответов: 8

 
Главная » 2023 » Июнь » 10 » Российский дрон на водородном топливе прошел летные испытания
14:46
Российский дрон на водородном топливе прошел летные испытания


Мультироторный летательный аппарат с источником энергии на основе водородных топливных элементов представил научный коллектив российских разработчиков из Центра компетенций НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии ФИЦ ПХФ и МХ РАН (г. Черноголовка) и молодежной лаборатории перспективной энергетики Института электродвижения МФТИ (г. Долгопрудный).


Продемонстрировано 2-4 кратное преимущество в энергоемкости энергоустановок на основе топливных элементов перед литий-ионными аккумуляторами. По итогам испытаний время непрерывного полета составило 2.5 часа.

Суперактуальная на текущий момент сфера применения водородного топлива - беспилотная техника, и, в первую очередь, авиация. Именно там решающим фактором является время работы, обеспечиваемое источником питания.

Главное преимущество энергоустановок на основе водородных топливных элементов - высокая удельная энергоемкость по сравнению с аккумуляторами, что обеспечивается высоким КПД топливных элементов.. Достигнутые значения энергоемкости составляют 550-750 Вт*ч/кг. Это в 2-4 раза превышает энергоемкость современных аккумуляторов, что обеспечивает пропорциональное увеличение автономности беспилотной техники.

Межвузовская коллаборация ученых ФИЦ ПХФ и МХ РАН и МФТИ разработала пилотный образец мультироторного летательного аппарата с источником энергии на основе водородных топливных элементов условиях Арктики.

“Источник питания дрона - две батареи топливных элементов мощностью 1 киловатт. Топливо для них - это водород, находящийся в баллоне высокого давления. Такая энергоустановка может обеспечивать непрерывный полет аппарата длительностью до 2,5 часов. Если тот же аппарат питать от литий-ионных аккумуляторов, то для обеспечения этого времени полета его придется периодически сажать, менять или заряжать аккумуляторы , либо запускать одновременно несколько аппаратов, что делает процесс более затратным. Конструкция имеет взлетный вес до 15 кг, может нести полезную нагрузку до 2 кг, скорость полета до 50 км/ч”, - рассказал руководитель проекта, руководитель Центра компетенций НТИ ФИЦ ПХФ и МХ РАН Алексей Левченко.

Разработчики подчеркивают, что для легкой беспилотной техники использование топливных элементов с водородом в качестве топлива на сегодняшний момент весьма оправдано. Кроме того, созданные для водородного летательного аппарата топливные элементы могут использоваться не только в авиации, но для решения широкого спектра задач - портативного электроснабжения, зарядки гаджетов, для электровелосипедов в качестве источника энергии, далее они могут внедряться даже в составе небольших электростанций. Но пока основной проблемой для внедрения водородных технологий в нашей стране можно считать отсутствие заправочной инфраструктуры.

“У нашей разработки есть ряд очевидных преимуществ: одно из основных - потенциальная возможность работы при отрицательных температурах. Топливные элементы отличаются от других источников энергии абсолютной экологической безопасностью, поскольку в процессе работы выделяются только пары дистиллированной воды, которую можно даже пить”, - добавил руководитель молодежной лаборатории Дмитрий Гребцов.

Принцип работы топливных элементов известен уже более 150 лет, однако только в последние десятилетия характеристики энергоустановок на их основе достигли значений, обеспечивающих конкуренцию как с ДВС, так и с аккумуляторами. Это произошло как за счет улучшения характеристик как самих топливных элементов, так и сопутствующего оборудования, в частности баллонов высокого давления.

Современные топливные элементы по многим параметрам превосходят литий-ионные аккумуляторы, однако их достаточно сложно и дорого изготавливать, в том числе из-за высокой стоимости ионообменных мембран.

Ионообменная мембрана - один из важнейших компонентов топливных элементов. Технологии ее создания являются стратегически важными для отечественной промышленности на текущий момент, в частности для полного цикла создания отечественных водородных энергоустановок для транспорта и беспилотной техники.

Молодые ученые МФТИ активно разрабатывают и планируют в ближайшее время внедрить в производство технологию создания протон-проводящих мембран на базе перфторированных сульфокатионитных полимеров, пригодных для изготовления современных водородных топливных элементов.

indicator.ru

Категория: Наука и Техника | Просмотров: 85 | Добавил: Vargan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Варган-Наития © 2024
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Сайты
  • Муджи в России
  • Культ Ура и Культ Тура
  • НАУКА И ЖИЗНЬ
  • КОБ-образование
  • ДОТУ
  • Концепция общественной безопасности
  • ВПП Курсом Правды и Единения
  • Новый образовательный стандарт
  • Мера: Форум сторонников КОБ
  • Закон времени
  • МедиаМера
  • Вики-КОБ
  • Информационно Аналитический Центр (ИАЦ)