Монстр Каспийского моря
![1](http://gearmix.ru/wp-content/uploads/2013/07/16.jpg)
Монстр Каспийского моря, также известный как «Каспийский монстр», был
экспериментальным экранопланом, разработанным в конструкторском бюро
Ростислава Алексеева в 1966 году.
Stipa-Caproni
![2](http://gearmix.ru/wp-content/uploads/2013/07/26.jpg)
Stipa-Caproni — экспериментальный итальянский самолёт с фюзеляжем в форме бочки (1932 год).
Blohm & Voss BV 141
![3](http://gearmix.ru/wp-content/uploads/2013/07/36.jpg)
Blohm & Voss BV 141 – немецкий тактический разведывательный
самолёт времён Второй мировой войны, знаменитый своей необычной
структурной асимметрией.
Douglas XB-42 «Mixmaster»
![4](http://gearmix.ru/wp-content/uploads/2013/07/46.jpg)
Douglas XB-42 «Mixmaster» — экспериментальный бомбардировщик,
специально спроектированный для очень высокой максимальной скорости
(1944 год).
«Libellula»
![5](http://gearmix.ru/wp-content/uploads/2013/07/55.jpg)
«Libellula», британский экспериментальный самолёт с двойными крыльями
и двумя двигателями, давал пилоту отличную видимость при посадке на
авианосцы (1945 год).
North American XF-82
![6](http://gearmix.ru/wp-content/uploads/2013/07/64.jpg)
North American XF-82 – сшейте между собой два самолёта P-51
«Mustang», и вы получите этот истребитель сопровождения дальнего
действия (1946 год).
Northrop XB-35
![7](http://gearmix.ru/wp-content/uploads/2013/07/74.jpg)
Northrop XB-35 — экспериментальный бомбардировщик-«летающее крыло»,
разработанный для Военно-воздушных сил США в конце Второй мировой войны.
McDonnell XF-85 «Goblin»
![8](http://gearmix.ru/wp-content/uploads/2013/07/84.jpg)
McDonnell XF-85 «Goblin» — американский прототип реактивного
истребителя, который предполагалось запускать из бомболюка самолёта
Convair B-36 (1948 год).
Martin XB-51
![9](http://gearmix.ru/wp-content/uploads/2013/07/94.jpg)
Martin XB-51, американский штурмовик с тремя двигателями. Обратите
внимание на нетрадиционный дизайн: один двигатель располагается в
хвосте, а два в капсулах под передней частью фюзеляжа (1949 год).
Douglas X-3 «Stiletto»
![10](http://gearmix.ru/wp-content/uploads/2013/07/104.jpg)
Douglas X-3 «Stiletto» был построен для исследования конструкционных
особенностей, которые необходимы самолёту для полёта на сверхзвуковых
скоростях (1953-1956 года).
Lockheed XFV
Lockheed XFV «The Salmon», экспериментальный прототип истребителя сопровождения с возможностью взлёта «с хвоста» (1953 год).
Летающая платформа-аэроцикл De Lackner HZ-1
![12](http://gearmix.ru/wp-content/uploads/2013/07/121.jpg)
De Lackner HZ-1 была спроектирована, как одноместное летающее средство для проведения разведывательных миссий (1954 год).
Летающий колеоптер Snecma (C-450)
![11](http://gearmix.ru/wp-content/uploads/2013/07/113.jpg)
Snecma C-450 – французский экспериментальный аэроплан с круговым
расположением крыльев и турбо-двигателем, способный взлетать и
приземляться вертикально (1958 год).
Avro Canada VZ-9 «Avrocar»
![14](http://gearmix.ru/wp-content/uploads/2013/07/141.jpg)
Avro Canada VZ-9 «Avrocar» — дискообразное воздушное судно
вертикального взлёта и посадки, разработанное как часть секретного
проекта Армии США (1959 год).
HL-10
![15](http://gearmix.ru/wp-content/uploads/2013/07/151.jpg)
HL-10 – один из пяти самолётов, построенных в рамках программы NASA «Lifting Body Research Program» (1966 – 1970 годы).
Dornier Do 31
![16](http://gearmix.ru/wp-content/uploads/2013/07/161.jpg)
Dornier Do 31 – западногерманский экспериментальный транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки (1967 год).
«Aerodyne» Александра Липпиша
![17](http://gearmix.ru/wp-content/uploads/2013/07/17.jpg)
«Aerodyne» Александра Липпиша – экспериментальный бескрылый самолёт.
Его тяга обеспечивалась двумя соосными внутренними пропеллерами (1968
год).
Vought V-173
![18](http://gearmix.ru/wp-content/uploads/2013/07/18.jpg)
Vought V-173 «Летающий блин» — экспериментальный истребитель, разработанный для Военно-морских сил США (1942 год).
Hyper III
![19](http://gearmix.ru/wp-content/uploads/2013/07/19.jpg)
Hyper III – полноразмерный дистанционно управляемый самолёт, построенный в Центре изучения полётов NASA в 1969 году.
VVA-14 Роберта Бартини
![20](http://gearmix.ru/wp-content/uploads/2013/07/20.jpg)
VVA-14 – Советский самолёт-амфибия вертикального взлёта, разработанный в конструкторском бюро Бериева в 1970-х годах.
Ames-Dryden (AD)-1 со скошенным крылом
![21](http://gearmix.ru/wp-content/uploads/2013/07/212.jpg)
Ames-Dryden (AD)-1 – исследовательский самолёт, спроектированный для изучения концепции изменяемого крыла (1979-1982 годы).
B377PG
![22](http://gearmix.ru/wp-content/uploads/2013/07/221.jpg)
B377PG – супер-турбинный грузовой самолёт NASA, первый полёт которого состоялся в 1980 году.
X-29
![23](http://gearmix.ru/wp-content/uploads/2013/07/231.jpg)
X-29 – истребитель с крылом обратной стреловидности, созданный для
демонстрации данной технологии в Центре изучения полётов Драйдена в NASA
(1984-1992 годы).
Бесхвостый истребитель X-36
![24](http://gearmix.ru/wp-content/uploads/2013/07/241.jpg)
X-36 – уменьшенный прототип истребителя, построенный McDonnell Douglas для NASA (1996 – 1997 годы).
Акваплан Бериев Be-200
![25](http://gearmix.ru/wp-content/uploads/2013/07/251.jpg)
Be-200 – русский многофункциональный самолёт-амфибия, спроектированный в конструкторском бюро Бериева в 1998 году.
Proteus
![26](http://gearmix.ru/wp-content/uploads/2013/07/261.jpg)
Proteus – исследовательское судно с двойным крылом и двумя двигателями, построенное Scaled Composites в 1998 году.
Caproni Ca.60 Noviplano
![27](http://gearmix.ru/wp-content/uploads/2013/07/27.jpg)
Caproni Ca.60 Noviplano был девятикрылой летающей лодкой, которая
должна была стать прототипом для трансатлантического авиалайнера,
способного нести сто пассажиров. Он имел восемь двигателей и три набора
тройных крыльев. Два понтона, укреплённых с каждой стороны, должны были
дать судну устойчивость. Был построен всего один экземпляр этого
самолёта, и он совершил только один короткий полёт над озером Маггьоре в
Италии 4 марта 1921 года. Самолёт набрал высоту всего в 18 метров, а
затем упал, разломившись при ударе. Его пилот не пострадал. Капрони
собрал обломки своего самолёта, вынесенные на берег, и объявил, что
намерен построить его заново, но этой ночью все уцелевшие части сгорели.
Аэробус A300-600ST
![28](http://gearmix.ru/wp-content/uploads/2013/07/28.jpg)
A300-600ST (Супер-Транспорт) или «Белуга» — разновидность
стандартного авиалайнера с широким фюзеляжем A300-600, модифицированного
для перевозки запчастей самолётов и сверхгабаритных грузов. Изначально
он получил название «Супер-Транспорт», но прозвище «Белуга» быстро стало
популярным, и было принято официально. gearmix.ru |