Директорат сельского хозяйства королевства счел, что русский ягель, съеденный норвежскими оленями, нынче слишком дорог, и предпочел вместо оплаты нанесенного ущерба в заповеднике "Пасвик" уничтожить северных красавцев в количестве 42 особей. В казне одной из богатейших стран мира не нашлось 47 миллионов крон (примерно 420 миллионов рублей), чтобы спасти животных, уладив претензии российской стороны. Российские зоологи действовали строго в рамках соглашения, подписанного тридцать лет назад, там как раз регламентировалась миграция популяции фауны, живущей в природном запаснике, расположенном частично в России, частично в Норвегии и в Финляндии.
Сама история вышла в публичное поле еще в июле, когда после нескольких попыток договориться с коллегами русские зоологи, подсчитав, сколько было съедено ягеля норвежскими оленями, за этот рацион попросили расплатиться.
Но приговор оленям привели в исполнение на этой неделе.
А это американский гегемон интересуется контролем над Арктикой. А Норвежское море — окраинное для омывающего Арктику Северного Ледовитого океана. И поэтому Норвегия, дружественная России, Америку не устраивает при сегодняшнем геополитическом раскладе вовсе. Стало быть, нужно королевство втянуть в свою игру, нравится это Осло или не нравится. Там в линейку построились и ровно сутки спустя после казни четырех с лишним десятков оленей, посмевших поесть русского ягеля, выписали чек на помощь Киеву.
Чтобы спасти животных, 46 миллионов крон не нашлось. Украине же отписали еще полгода назад 75 миллиардов крон (это более семи миллиардов долларов) плюс донаты сегодняшние — F-16 и системы ПВО. Ну и что, что F-16 слегка поистрепались и должны были быть в любом случае утилизированы? Главное ведь жест, символ, как принято говорить, месседж, который в Вашингтоне приняли и одобрили.
Ну а что животных казнили — так будут знать, что, даже голодая, к ягелю доступ им закрыт. Сейчас полным ходом идет сооружение защитного барьера из колючей проволоки, сообщают, что "строителям страшно заступить на территорию России из-за возможных последствий".
Не сообщают, правда, с чьей стороны труженикам грозит опасность — со стороны тех, кто оленей убивает в целях профилактики побега, или со стороны тех, кто до сих пор считает фильм про олененка Бэмби частью своего детства и плачет всякий раз в том месте, когда по ходу действия злые охотники убивают олениху, его маму.
Финал этой истории оставим открытым.