Революция как главная статья американского экспорта
Если по отношению к России расхожим стало клише об экспортозависимой экономике и «нефтяной игле», на которой держится временное «путинское благополучие», то сегодня можно утверждать, что США не менее экспортозависимы. Их благополучие зиждется на экспорте революций, которые стали главным американским товаром для внешних рынков в XXI веке.
Исторический смысл и принципиальное устройство русской революции я постарался обсудить в №1, 2012 г., в статье «Вверх и в темноту уходит нить…». Напомню, что так называемая революция в России отличается от народного русского бунта, «бессмысленного и беспощадного», двумя факторами. Это наличие заговора внутри российской верхушки, стремящейся отстранить от власти одну элитную группу в пользу другой или нескольких таких групп и непосредственное влияние и воздействие на революционную ситуацию со стороны других государств. И если в революции 1917 года в России участие Германии очевидно, а Великобритания — главный закулисный дирижер Гражданской воны и интервенции, то во второй половине прошлого века и, конечно, в веке нынешнем титул главного экспортера революций прочно удерживают США. «Ах, латинский квартал, струйка крови на лбу….»
Почему-то анализ современных революций принято начинать с Сербии и Грузии, потом говорить об Украине. Мне представляется это недостаточным, поскольку прототипом так называемых цветных революций, с моей точки зрения, является студенческая революция в Париже 1968 года, направленная на свержение президента Франции генерала де Голля.
Шарль де Голль был последовательным строителем сильной, суверенной и действительно независимой Франции. В период с 1965 по 1968 год его политика очень сильно повредила интересам США. Во-первых, за три года Франция вывезла из США золотой эквивалент 1,5 млрд долларов и создала чудовищный прецедент своим требованием такого обмена. Вслед за Францией зеленые бумажки в США повезли Германия, Япония и даже Великобритания. Это был серьезный удар по американским интересам, и автор этого удара — де Голль. В 1968 году США вводят первые ограничения по свободному обмену купюр на золото.
Во-вторых, в 1966 году Франция выходит из военно-политического блока НАТО и штаб-квартира альянса срочно переезжает из Парижа в Брюссель. Более того, генерал подвергает резкой критике действия Израиля в шестидневной войне, а затем осуждает войну США во Вьетнаме. Он начинает выстраивать особые отношения Франции с ФРГ и СССР.
И вот 2 мая 1968 года в Латинском квартале Парижа, где располагаются многие факультеты Сорбонны, вспыхивает студенческий бунт, спровоцированный некоторыми бытовыми проблемами и устаревшими формами обучения. Через десять дней в Париже проходит грандиозная манифестация студентов, профсоюзов, левацких партий и организаций уже под совсем другими лозунгами: «Де Голля — в архив!», «Прощай, де Голль!», «13.05.58—13.05.68 — пора уходить, Шарль!» (Что-то это напоминает, не правда ли?) Страна полностью парализована, все уже забыли о студентах, и революционные группы требуют только одного — убрать де Голля.
Однако генералу удается справиться с ситуацией. 30 мая он объявляет досрочные выборы, и его партия побеждает на них с результатом почти в 74%. Это небывалый успех. Впервые одна партия получает в палате парламента абсолютное большинство.
Однако доверие к де Голлю подорвано, волны антиголлистских кампаний в прессе становятся все круче, перерастая в травлю. Быть голлистом во Франции, с точки зрения левацкой французской интеллигенции, в 1969 году становится не только не модно, но и позорно. И через год лишенный возможности продолжать свой курс де Голль уходит в отставку, а еще через полтора — умирает от разрыва аорты.
После генерала де Голля никто из современных лидеров так называемого свободного западного мира даже не попытался проводить сколько-нибудь независимую от США политику. Урок, преподанный де Голлю, хорошо усвоили все европейские страны, а революция в Латинском квартале Парижа стала прообразом современных «цветных революций».
Чудо рейганомики. так мир еще не обманывали…
«Революция» в СССР 1990—1991 годов также прямо связана с экономической и антиамериканской политикой де Голля.
Де Голль своим обменом долларов на золото сильно поспособствовал крушению Бреттон-Вудской финансовой системы и входу Америки в экономический штопор. С конца 60-х до начала 80-х США находились в глубочайшем со времен Великой депрессии кризисе. Спасение пришло в лице президента Рональда Рейгана. Принято считать, что рейганомика явила свету новое экономическое чудо, основанное на снижении налогов и прочих либеральных манипуляциях. Все это чудовищное вранье. В правление Рейгана налоги на самом деле выросли. А «чудо» базировалось на двух вещах, к либерализму никакого отношения не имеющих. Первое — отказ от золотого эквивалента для доллара, а это означает свободную и ничем, кроме потребностей эмитента, не ограниченную эмиссию. И второе — заимствование на государственные расходы в размерах, которые не предполагают возврата долга.
Вот так, опираясь на неограниченный на какое-то время (как выяснилось, на десятилетия) финансовый ресурс, США объявляют цель и смысл своей политики — разрушение и уничтожение СССР. И СССР в рамках экономической парадигмы был обречен, поскольку ничего не мог противопоставить наличию у США «неограниченного кредита». На самом деле только на этом «неограниченном кредите» базировалось так называемое превосходство капиталистической системы над социалистической, и это псевдопревосходство стало одним из основных мотивов революции 1990—1991 годов в СССР.
Не надо говорить, что СССР распался сам. СССР был убит в результате целенаправленной деятельности США и их сателлитов. Такая цель была намечена Америкой, и она объявила об этом прямо и недвусмысленно. Америка достигла цели, сначала опираясь на предательство Горбачева, а затем на рвущегося к власти Ельцина, готового пожертвовать большой страной ради своего президентства в малой.
«Переведи меня через Майдан…»
В своих дневниковых мемуарах второй президент Украины Леонид Кучма пишет (цитата близко к тексту): «Когда меня спрашивают о том, не переоценивают ли аналитики роль и влияние США на ход оранжевой революции, то я отвечаю: нет, наоборот, они ее сильно недооценивают».
Думаю, что Кучма знает, о чем говорит. Участие США в этих событиях огромно — начиная от предоставления убежища майору Мельниченко, с пленок которого началось свержение Кучмы, и заканчивая прямым и открытым вмешательством американских официальных и неофициальных лиц. Смешно, но сегодняшний посол США в России, специалист по оранжевым революциям г-н Макфол в интервью Владимиру Познеру совершенно спокойно признает факт такого вмешательства и давления. Чего уж там скрывать, сегодня это всем очевидно. Но и оправдания его еще более смешны: дескать вмешивалась плохая администрация Буша, а мы теперь работаем в хорошей администрации Обамы, которая ничего такого «неприличного» не делает и за действия Буша не отвечает (сегодняшняя Ливия, Египет, Сирия как бы не в счет).
Можно задать вопрос: а зачем США нужен был Ющенко и не нужен Кучма или Янукович? Ну ладно, в Париже свергали явного и последовательного антиамериканиста де Голля. Но ведь ни Кучма, ни Янукович такими антиамериканистами никогда не являлись (им это и в страшном сне не могло присниться). Оказалось, что этого мало — надо еще занимать откровенно антироссийскую позицию.
Янукович после своего избрания президентом не совершил ни одного действия, реально направленного на развитие интеграционных процессов на постсоветском пространстве. Противодействие постсоветской интеграции — уже сильное антироссийское действие. Американцев пока устраивает Янукович как вполне антироссийский президент.
Сам Виктор Янукович на словах, конечно же, не согласится с такой характеристикой, но он отлично понимает, что любое его телодвижение в строну реальной интеграции станет шагом к очередной революции. Другое дело, что отсутствие таких шагов все равно не гарантирует ему спокойной жизни. США на Украине нужна антироссийская власть — такая же, как в Грузии или Прибалтике, и Януковича пока только терпят, поскольку заменить некем. Но если вдруг Тимошенко окажется на свободе — вопрос о том, кто следующий украинский президент, будет решен незамедлительно с высочайшего благословения Империи Добра и ее же поддержкой.
США нужна только одна Украина — антироссийская, Украина как инструмент создания проблем для России, поскольку Россия, пытающаяся быть суверенной и действительно независимой, сильно мешает Америке. А значит, Карфаген должен быть разрушен.
«Сколь веревочка ни вейся, а совьешься ты в петлю»
Система «неограниченного» кредита («чудо рейганомики») обеспечивала гегемонию США тридцать лет. Она как бы и сегодня обеспечивает, хотя практически для всех стала очевидна как подлинная природа финансового величия и высокого уровня жизни населения так называемых цивилизованных стран, так и неизбежность краха этой системы. Военный и социальный бюджеты США сегодня примерно равны суммарно дефициту всего бюджета. То есть военная и социальная политика финансируются исключительно в долг. Ни ту ни другую США просто не могли бы себе позволить в рамках нормальной (не кредитно-эмиссионной) экономики. Но и отказаться не могут, поскольку это сразу будет означать крах США, то есть крупнейшую геополитическую катастрофу уже XXI века.
Вопрос времени — это, пожалуй, единственное, в чем расходятся эксперты. Когда? И на этот вопрос в логике западной свободы ответ единственный: чем позже, тем лучше. Ты умри сегодня, а я завтра.
Поэтому Империя Добра проводит две линии реализуемой сегодня политики «оттягивания конца». Первая линия — весь мир должно трясти, а на этом фоне Америка остается «тихой гаванью». Вторая линия — возможность начала крупной войны, если (когда) первая линия окажется недостаточной, поскольку такая война — единственный способ спрятать концы в воду.
Как говорится, война все спишет. Это советские люди в момент краха СССР стоически терпели падение собственного уровня жизни практически до нищенского. Американский народ, во всем своем разнообразии и будучи практически повсеместно вооруженным, падение своего уровня жизни терпеть не будет. Война должна оправдать все тяготы и лишения, которые постигнут американский народ. В том числе новые теракты очень крупного масштаба (как повод для начала войны или как «чудовищная нечеловеческая жестокость врага, который не сдается»).
Кстати, мало кто уже помнит, как вторжение в Ирак оправдывалось наличием у Саддама оружия массового поражения, которое он якобы готов применить в любой момент, но которое почему-то так и не нашли. А как красиво госсекретарь США Колин Пауэлл демонстрировал на трибуне ООН некую капсулу, которая якобы доказывала наличие этого оружия в Ираке. Большая часть Совбеза ООН аплодировала такой «убедительной» позиции. Сегодня вместо капсулы — ядерная программа Ирана. Все повторяется. И ничто, никакая ООН не помешают США начать войну тогда, когда они посчитают нужным ее начать.
Долги США, стран ЕС, Японии в размере годового ВВП и более не предполагают возврата, с одной стороны, и, с другой, такое заимствование — самый значительный источник финансирования высокого уровня жизни, к которому привыкли «цивилизованные страны». Посадка будет жесткой. А слезание с кредитно-эмиссионной иглы будет сопровождаться невероятными социальными ломками. Кстати, возможно, для многих наших сограждан наконец-то развеется миф о так называемых нормальных странах с высоким уровнем жизни, в число которых должна стремиться и Россия. Рефинансировать займы становится все сложнее и сложнее. Скоро все увидят, что король-то голый, и этому осознанию Империя Добра должна что-то противопоставить.
Итак, Америке сегодня крайне выгодны бунты, восстания, недовольства во всем мире и почти во всех странах, кроме самих США. В течение этого и следующего года нестабильность должна быть создана на всем постсоветском пространстве и в странах Европейского союза. Это обеспечит США приток ресурсов, столь необходимый им сейчас. А Ближний и Средний Восток могут стать театром военных действий в любой момент.
«Кролики самозабвенно занимались любовью, не понимая, что их просто разводят»
Наша революционная оппозиция любит «остроумно шутить» на тему собственной подкупленности Госдепом США. Особенно изобретательно острят простые граждане, которые в силу личных убеждений/заблуждений оказались в толпе демонстрантов. Это, конечно, все от политической безграмотности и необразованности.
Сегодняшняя деятельность устроена так, что агент совсем не обязательно должен знать о том, что он агент. Более того, для успеха операции лучше, чтобы он и не знал. Теории рефлексивного управления довольно внятно описывают ситуации, в которых управляемый объект даже и не подозревает о наличии управляющей деятельности. Массовка революции не отдает себе отчета, в чем участвует, люди искренне верят в то, что все зло от Путина и что с падением Саурона рухнет и Мордор.
Наши революционеры работают на делигитимизацию президентских выборов. Они понимают, что Путин на этих выборах победит (слишком велико его реальное превосходство), но власть Путина после этих выборов должна быть максимально ослаблена. А значит, слабой должна быть и вся власть в стране. Это полностью совпадает с интересами США. Когда власть в стране станет достаточно слабой, они нанесут решительный удар.
Еще во время выборов, а главное, после выборов мы станем свидетелями чудовищных по масштабу антипутинских кампаний. Уже сейчас практически во всех печатных СМИ, на радио и в Интернете идут кампании по дискредитации российской власти. Центральные каналы телевидения в полушаге от начала таких кампаний. Пусть Путин победит, но победа его нашими революционерами, всем прогрессивным человечеством во главе с США будет признана нелегитимной. А далее разнузданная пропаганда в условиях «завоеванной на митингах свободы слова» не оставит от рейтинга Путина в течение года и следа (вспомните историю де Голля). Сценарий понятен. Революция должна выйти за пределы президентских выборов и служить постоянным дестабилизирующим фактором.
Наши шансы на выживание в этой «революции на уничтожение» крайне невелики. Пока в нашу пользу только то, что Медведев (на сегодняшний день) не выступил в качестве российского аналога Ющенко. Пока еще элиты не стали в открытую предавать Путина (неизвестно, впрочем, что у них за пазухой). Пока у него есть большинство избирателей, но это только пока. И это все. Если мы войдем в реальный мировой кризис со слабой властью и с гражданским противостоянием внутри страны — шансов уцелеть у нас не будет никаких.
Выиграть у США в игре по их правилам невозможно. Путин должен смешать фигуры на доске, сломать игру. Или сейчас, или сразу после выборов. Это единственная возможность сохранить страну.
|