Говорит Виктор Ефимов, ректор СПбГАУ Вопрос: Как отражается смена космических эпох в нашей повседневной жизни? -Мне представляется, что, конечно же, все, что происходит в мире – это едино и целостно, то есть мир мозаичен
и мы не всегда ощущаем эти причинно-следственные связи и все
взаимосвязи, которые в мире присутствуют и иногда нам кажется, что это
само по себе, а это само по себе. Но если говорить о событиях
такого уровня значимости, то я, конечно, никак не могу наблюдать в
отрыве от, если угодно, глобальных процесс, в том числе, на
астрологическом плане. Это, прежде всего, смена логики социального поведения,
которая в соответствии с законом времени произошла, когда частота
обновления технологий теперь существенно превзошла частоту обновления
поколений.
И
это не могло не проявиться в тех конкретных вопросах, о которых мы
говорим. И, конечно же, если говорить об астрологическом плане, то
переход земного шара из Эпохи Рыб в Эпоху Водолея, это
тоже серьезное мистическое событие, потому что оно, так или иначе,
известно всем. Соответственно оно влияет на умы и все ждут этих перемен. Поэтому
вероятность перемен всегда прямо пропорциональна тому, как они на
сегодня ожидаемы в глазах общественности и в умах, живущих на земле.
Сегодня ожидание перемен достаточно высоки и, соответственно,
вероятность того, что они произойдут, существенно повышается. И, на мой
взгляд, глобальная трансформация неизбежна и пойдет оно по сценарию,
который прорабатывается, прежде всего, русской цивилизацией, но я никак
бы не умолял роли значения людей высокой нравственности и из любых
других цивилизаций, потому что я приводил пример: к нам обращаются люди
из США и Канады.
Вот только что я в Турции
выступал с лекциями, и я скажу вам, колоссальный интерес и много
встречных предложений и идей. В частности, идей, связанных с новым
этапом в развитии Богословия. Если мы на сегодня должны, в
общем-то, по сути, сказать слова благодарности вероисповедания всех
конфессиям, потому что им удалось в наш жестокий век сохранить веру в Бога. Об этом и Патриарх наш
говорит, но новая эпоха – это новые перемены и в Богословии. Они будут
связаны с тем, что будет наблюдаться переход от веры в Бога, когда
человек просто понимает, что – есть нечто над нами. Пусть по разному, в
разных представлениях, разных конфессий, но все понимают, что над нами
есть нечто. Так вот от этого состояния общество будет переходить к вере
Богу. Это принципиально иное состояние, когда человек меняет себя. Не
просто знает, где-то, что-то есть, а он верит, что если он начинает
менять свои поведенческие стереотипы и начинает жить по-божески, то он
верит, что бог его защитит от любых невзгод. Вот это, мне кажется,
основная особенность, и я бы сказал, что это центральное звено всех
предстоящих перемен. Поворот к добру, справедливости и к Богу. Все
остальные рассуждения, планы перемены абсолютно бессмысленны, если они
не связаны с этим вопросом. Любые предложения настолько полезны,
насколько они увязаны с этой проблемой. И, конечно же, 6 июня я почему назвал, вы знаете - это День рождения Пушкина, поэтому матрица Пушкина здесь включается очень активно. И,
конечно же, слова Пушкина о предстоящих переменах в Богословии сегодня
актуальны, как никогда. А когда он, обращаясь к нашему сегодняшнему
поколению молодых людей писал в его-то годы: "Ты вдохновенный Рафаэль, Забудь еврейку молодую. Младенцем Бога колыбель Постигни прелесть неземную. Постигни радость в небесах, Пиши Марию нам другую С другим младенцем на руках." По
сути, Пушкин в иносказательной форме как раз говорит о новых формах
богословия, которые сегодня имеют перспективу реального становления в
жизни цивилизации нашей.
|