Среда, 08.01.2025, 16:57
Варган-Наития
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Концепция Общественной Безопасности [397]
Общество [1117]
Политика [1063]
Экономика [332]
Наука и Техника [921]
Прошедшее [98]
Военные действия [569]
Террор [264]
Происшествия [156]
Миропонимание [315]
Религиозная власть [137]
Человек [258]
Здоровье [281]
Техноген [76]
Экология [64]
Космос [56]
Солнечная система [87]
Планета Земля [102]
Стихийные аномалии [161]
Природные явления [106]
Землетрясения [520]
Наводнения [112]
Извержения вулканов [53]
Пророчества [12]
Исток-Исход-Империя [461]
Ченнелинги [209]
Влияние Иных [499]
Иные цивилизации [73]
НЛО [23]
Музыка [6]
Мультфильмы [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Нужна ли в паспорте гражданина РФ строка "национальность"?
Всего ответов: 8

 
Главная » 2020 » Май » 12 » Всегда зелёный: в России запустили ИИ-систему для водителей.
21:49
Всегда зелёный: в России запустили ИИ-систему для водителей.

11 мая 2020 года стало известно о запуске в Волгограде системы, предназначенной для создания так называемого «зелёного коридора» на дорогах. Умная технология включает перед водителями зелёный свет светофора, позволяя им проезжать по улицам города без остановки. Это должно сократить пробки.

О проекте, получившем название «Зелёная волна», РИА Новости рассказал представитель рабочей группы НТИ «Автонет», пресс-секретарь НП «Глонасс» Ярослав Федосеев.

В России заработала ИИ-система, которая включает зеленый свет перед водителями. Они едут без остановки

В России заработала ИИ-система, которая включает зеленый свет перед водителями. Они едут без остановки

«

Система проанализирует временной сдвиг в изменении зеленой и красной фазы светофоров. Далее автовладельцы будут получать информацию о рекомендуемой скорости, чтобы попасть в «зеленую волну». Общая рекомендация будет действительна для всех полос на дороге, — сообщил он.

»

Проект предполагает запуск использующей искусственный интеллект системы, которая собирает данные с автомобилей, телематических устройств и систем спутниковой навигации информацию о количестве, местонахождении и скорости передвижения автомашин и соотносить её с сигналами светофоров. Затем эта система передаёт рекомендации по скорости движения автовладельцам.

Для этого большинство автомобилей в городе должны быть оснащены технологиями связи V2X (сервисами, посредством которых автомобили взаимодействуют друг с другом, окружающей средой и инфраструктурой).

Ожидается, что внедрение технологии сократить время проезда по дорогам в среднем до 20%. Запуск системы на федеральном уровне в России запланирован в 2021 году. Интерес к проекту проявили более 20 регионов, сообщил Федосеев.

По его словам, проект «Зелёная волна» ранее был МинпромторгуМинтрансу и МВД, а в сентябре 2020 года будет представлен в правительстве на межведомственной рабочей группе в рамках платформы «Автодата».[1]

В России появились умные дороги, предупреждающие водителей об открытых люках

15 апреля 2020 года стало известно о появлении в России умных дорог, предупреждающих водителей о пешеходах и открытых люках поблизости. Такие пилотные проекты запущены в СамареВолгограде и Курске, рассказал РИА Новости представитель рабочей группы НТИ «Автонет», пресс-секретарь НП «Глонасс» Ярослав Федосеев.

По его словам, технология призвана снизить на дорогах количество опасных ситуаций и ДТП с участием пешеходов, особенно в условиях плохой видимости (ночью, в дождь, туман). Интерес к этой системы проявили 20 регионов России, в том числе Башкирия, Хабаровский край, Красноярский край, Пензенская и Калининградская области.

В России появились умные дороги, предупреждающие водителей об открытых люках

В России появились умные дороги, предупреждающие водителей об открытых люках

Система фиксирует вибрацию от пешеходов и открытых люков на дорогах и передает данные на бортовой компьютер через технологию V2X — она позволяет автомобилям взаимодействовать между собой и окружающей инфраструктурой. Кроме того, информация об открытых люках будет передаваться в систему «Безопасный регион».

Вся собранная информация будет храниться на платформе «Автодата». Речь идёт о данных об эксплуатации автомобиля, а также о внешней окружающей среде — качестве дороги, погодных условиях, географии использования.

По результатам обработки данных водители будут видеть процентное соотношение загруженности ряда на 500 м и 1 км. Технология позволяет определить точность расположения события до 1 м. Плотность определения — до 20 человек на 20 м участка обочины. Воспользоваться сервисом можно будет с помощью мобильного приложения.[2]

«

В России достаточно высокая смертность с участием пешеходов. Наша технология позволит снизить риски минимум на 20-25%. Мы ожидаем, что в ближайшие четыре-пять лет технология акустического мониторинга будет тиражирована в большинство регионов России, — сообщил Федосеев.

»

 

В России запустят ИТ-систему для отслеживания непристёгивающихся водителей

17 февраля 2020 года стало известно о предстоящем запуске в России ИТ-системы для отслеживания непристёгивающихся водителей. Соответствующая функция с 2022 года будет реализована в рамках проекта по сборку автомобильных данных «Автодата». При этом регистрируемая информация о пристегивании водителей ремнями безопасности будет обезличена, и штрафы выноситься не будут, рассказал ТАСС официальный представитель НП «ГЛОНАСС» и НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев.

«

Платформа «Автодата» не будет знать, кто сидит в машине и кто ее владелец. Будет лишь общее представление о соблюдении норм безопасности. Задача создать «большого брата» или всевидящее око не стоит, — заверил Федосеев, добавив, что сведения уже собирают автодилеры, автопроизводители и нелегальные сервисы техобслуживания.

»

 

Пристегивание водителя ремнем безопасности смогут отследить удаленно с 2022 года

Пристегивание водителя ремнем безопасности смогут отследить удаленно с 2022 года

Кроме того, система начнет собирать данные о техническом состоянии автомобиля, экологические параметры и информацию навигационного характера. Эта информация, как говорит Ярослав Федосеев, может быть передана дистанционно посредством беспроводной интернет-связи или же при подключении автомобиля через порт автодиагностики на станции техобслуживания.

В НТИ «Автонет» объём российского рынка транспортной телематики по итогам 2019 года оценивают в 15 млрд рублей и ожидают, что расходы будут расти примерно на 10% в год.

«

Данные, формируемые транспортными средствами - это колоссальный ресурс для экономического роста. Благодаря их обработке можно будет отслеживать динамику загрязнения окружающей среды, загруженности дорог, соблюдение требований безопасности, а также общее состояние автомобильного парка, — отметили в «Автонете».

»

В феврале 2020 года ГИБДД опубликовала статистику по штрафам за 2019 год, из которой следует, что езда с непристегнутым ремнем безопасности является одним из самых распространенных нарушений. Всего за год было выписано 142,1 млн административных постановлений, что на 14 млн больше, чем в 2018 году. Сколько среди них пришлось на штрафы за отказ пристёгиваться, не сообщалось.[3]

2019

Разработана система, которая сообщает водителю о свободной парковке и приближении пешеходов

В декабре 2019 года стало известно о разработанной НТИ «Автонет» системе, которая сообщает водителю о приближении пешеходов, появлении машин в «слепых» зонах и наличии парковочных мест. Сервис будет реализован в рамках телематической платформы «Автодата», которая, как ожидается, к 2025 году соберёт миллионы гигабайт автомобильных данных.

Речь идёт о технологии V2X, позволяющей транспортным средствам обмениваться данными между собой, а также с объектами дорожной инфраструктуры. Это решение начнут внедрять в «Сколково» в марте 2020 года, а его полноценный запуск состоится в течение того же года, сообщил ТАСС официальный представитель НТИ «Автонет» и пресс-секретарь НП «Глонасс» Ярослав Федосеев.

Стало известно о разработанной НТИ «Автонет» системе, которая сообщает водителю о приближении пешеходов, появлении машин в «слепых» зонах и наличии парковочных мест

Стало известно о разработанной НТИ «Автонет» системе, которая сообщает водителю о приближении пешеходов, появлении машин в «слепых» зонах и наличии парковочных мест

По словам заместителя руководителя департамента ЖКХтранспорта и благоустройства фонда «Сколково» Кирилла Жанайдарова, в единую платформу планируется включить системы распознавания номеров, фото- и видеофиксации, диспетчеризацию электрозарядных станций и поездок на автобусах, автомобильные мойки и цифровую карту дорог.

«

Фактически у водителя будет вся эта информация на борту его автомобиля. У него появится возможность забронировать парковочное место или возможность зарядки электромобиля онлайн, отследить перемещение автобусов, встать дистанционно в очередь на автомойку. Внедрение умной мобильности является логичным этапом развития транспорта как сервиса, — рассказал он.

»

Позже технологию, которую сначала опробуют в «Сколково», начнут внедрять в других российских городах, заявили представители «Автонет». Отмечается, что в будущем автомобильные данные инновационного центра можно будет сравнивать с аналогичными системами других городов, сопоставлять информацию, делать выводы и выбирать наиболее практичные и результативные технологические решения.[4]

Для проекта «Автодата» нужно ещё 1,3 млрд рублей

11 ноября 2019 года стало известно о том, что для развития платформы «Автодата» дополнительно потребуется около 1,3 млрд рублей бюджетных средств. Ранее государство уже выделило 325 млн рублей.

О новых расходах «Ведомостям» рассказал советник руководителя НТИ «Автонет» и вице-президент НП «Глонасс» Евгений Белянко.

Стало известно о том, что для развития платформы «Автодата» дополнительно потребуется около 1,3 млрд рублей бюджетных средств

Стало известно о том, что для развития платформы «Автодата» дополнительно потребуется около 1,3 млрд рублей бюджетных средств

По его словам, новые средства пойдут на доработку программного обеспечения для этих сервисов, закупку оборудования и тестирование. Белянко надеется на выход проекта на самоокупаемость за 3–5 лет.

В конце октября 2019 года президент России Владимир Путин поручил разработать нормативную базу под создание платформы «Автодата» и обеспечить доступ к собираемым через нее данным для отечественных разработчиков продуктов и услуг.

Проект «Автодата» предполагает создание национальной платформы, которая будет собирать, хранить и обрабатывать автомобильные и транспортные данные уже существующих цифровых систем. Это данные об эксплуатации автомобиля, здоровье водителей, а также о внешней окружающей среде: качестве дороги, погодных условиях, географии использования и так далее.

Как писал в начале сентября 2019 года «Коммерсантъ», собирать и обрабатывать данные с автомобиля для «Автодаты» можно будет только с согласия собственника, за исключением случаев, когда к этому обязывает закон. Данные будут собирать только с машин, эксплуатируемых на территории РФ, они станут открытыми и к ним должен быть обеспечен недискриминационный доступ.

По данным собеседников издания, сбор информации может быть выгоден российским автоконцернам для планирования производства сервисов и продуктов. При этом статистику аварий, информацию о транспортных потоках, а также деньги и технологии при реализации инициативы получит государство.[5]

Завершение работ по подготовке концепции

17 июня 2019 года компания "Аладдин Р.Д" сообщила, что ее эксперты завершили работы по подготовке концепции информационной безопасности для телематической платформы "Автодата".

"Автодата" станет российской сервисной навигационно-телематической платформой, обеспечивающей формирование массива статистических и аналитических данных о колёсных транспортных средствах, дорожной инфраструктуре и иной информации в транспортной сфере, в том числе связанной с логистикой людей и вещей. Заказчиком проекта является НП "ГЛОНАСС".

Научным руководителем работ выступил Олег Левенков, руководитель отдела управления проектами "Аладдин Р.Д.". В рамках работ над концепцией специалисты "Аладдин Р.Д." провели анализ типовой телематической системы и её взаимодействий со смежной информационной системой, разработали обобщённую модель угроз и нарушителя безопасности информации для бортового телематического оборудования, подготовили перечень мер нейтрализации угроз безопасности информации, обрабатываемой на бортовом телематическом оборудовании, и предложений по созданию системы защиты информации "Платформа "АвтоДата", а также обеспечению информационной безопасности при взаимодействии со смежными информационными системами.

Создание платформы "Автодата" позволит сформировать массив "больших" данных автотранспортной сферы с момента выпуска в обращение до утилизации автомобиля, включая данные о функционировании бортовых систем, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой, а также создаст цифровую среду для поддержки движения транспорта с различными степенями автоматизации по дорогам общего пользования.

Интеллектуальная транспортная инфраструктура


www.tadviser.ru 

Категория: Наука и Техника | Просмотров: 203 | Добавил: Vargan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
12.05.2020 @ 22:10
Варган (Vargan) [Материал]
аватар Vargan Люди стремительно идут к изоляции от транспортного движения всё боле и более являясь помехой, которую надо учитывать при организации движения. А зачем тратить на это ресурс? Только затем, чтобы лучше понять/скопировать алгоритм поведения. А для кого это надо, кроме людей?
12.05.2020 @ 21:59
Варган (Vargan) [Материал]
аватар Vargan Все машины- участники движения и стоящие будут увязаны в один кластер.
Что видит одна - видят все. Это реализовано в военных дронах.
И у Микки Рурка в фильме "Железный человек".
Имя *:
Email *:
Код *:
Варган-Наития © 2025
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Сайты
  • Муджи в России
  • Культ Ура и Культ Тура
  • НАУКА И ЖИЗНЬ
  • КОБ-образование
  • ДОТУ
  • Концепция общественной безопасности
  • ВПП Курсом Правды и Единения
  • Новый образовательный стандарт
  • Мера: Форум сторонников КОБ
  • Закон времени
  • МедиаМера
  • Вики-КОБ
  • Информационно Аналитический Центр (ИАЦ)