Сегодня западные спецслужбы активизировались и разбудили своих «спящих» агентов. Об этом заявил руководитель Ассоциации профсоюзов правоохранительных органов РФ ветеран спецслужб Алексей Лобарев, комментируя ситуацию в Ингушетии, где с 27 марта группа террористов совершила уже три нападения на полицейских.
«Когда все силы стянуты в другом направлении, они пользуются моментом для расшатывания и дестабилизации обстановки в стране», — считает эксперт.
Спокойные периоды в Ингушетии сменяются неспокойными, цитируют Лобарева «Известия». В Ингушетии и шире — на Северном Кавказе — всегда есть кланы, которые недовольны текущей политикой государства или местных властей. Им может казаться, что их притесняют, не дают им недвижимость или иные активы, которыми они хотели бы владеть. И уж тем более если их за те или иные правонарушения привлекают к уголовной ответственности. Все это может спровоцировать противоправные действия, отметил Лобарев.
Однако, заявил эксперт, вряд ли чисто внутренние причины могли сподвигнуть обычных местных жителей на такое дерзкое преступление, как обстрел поста ДПС и в последующем — убийство троих полицейских.
«Очевидно, что никто из родных их к такому подталкивать не будет. Я считаю, что это делают те, кому выгодно дестабилизировать обстановку и кто готов за это платить», — сказал эксперт.
Исполнителей подобных терактов нужно хорошо мотивировать, чтобы они решились на такое, добавил он. Обычно долго спорят о суммах и потом показывают своим хозяевам, что отрабатывают деньги и даже готовы умереть. То, что произошло в Ингушетии, и было такой демонстрацией, считает он.
Нельзя упускать из виду и то, что боевики хорошо вооружены, и это оружие тоже не могло взяться из ниоткуда. Обезвреживать такую группировку должен был спецназ, а не обычная полиция. Возможно, тогда удалось бы обойтись без жертв, сказал Алексей Лобарев.
Руководитель аналитического подразделения «Вымпел» полковник ФСБ в отставке Владимир Клюкин обратил внимание на то, что на юге Ингушетия граничит с Грузией. Там находится ущелье, где базировались иностранные наемники, которые тренировали боевиков.
«У них натоптаны все тропы и была создана очень неплохая агентурная сеть. Все это бесследно не проходит», — сказал Клюкин.
Принимая во внимание, что законы кровной мести на Кавказе остаются в силе до сих пор, среди активизировавшихся боевиков могут быть потомки тех, кто в свое время был на стороне сепаратистов, не исключил Владимир Клюкин.
EADaily сообщало, что в ночь на 28 марта трое жителей Ингушетии совершили нападение на пост полиции в Кантышево на границе с Северной Осетией. Ранения получили двое полицейских и один из скрывшихся преступников, ему стреляли в ногу. Через два дня тело раненого преступника было обнаружено местной жительницей. Как пишут ингушские паблики, подельники добили его выстрелом в живот и обернули во флаг запрещенной в России террористической организации ИГИЛ*.
Второе нападение было совершено при обычном полицейском обходе. Преступников укрывал родственник одного из них. Тогда им тоже удалось сбежать. В розыске находились пять человек.
Отец одного из нападавших отрекся от сына, сказал, что за него не будет кровной мести и его «кровь дозволена всем».
В ночь на 6 апреля экстремистов снова обнаружили при обходе в селении Зязиков-Юрт обычные полицейские. В результате перестрелки погибли трое полицейских, один местный и двое прикомандированных из Тульской области. Спецназ не успел приехать к ним на помощь из Магаса. Преступники скрылись под утро. В розыске оставались четыре человека. Полиция пообещала за информацию о сбежавших 3 млн рублей.
7 апреля один из преступников сдался, его привел дядя.
В Малгобекском районе продолжает действовать режим контртеррористической операции.
*Террористическая организация, запрещена на территории РФ
Источник |