|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
|
|
Главная » 2018 » Июнь » 17
Забудьте о современных скромных достижениях в области искусственного интеллекта, таких как самоуправляемые автомобили. На самом деле все ждут кое-чего другого: машину, которая осознает свое существование и окружение и которая может обрабатывать массивные объемы данных в режиме реального времени. Ее можно было бы отправить в опасную миссию, в космос или на поле боя. Она могла бы готовить, убирать, стирать, гладить, возить людей и даже составлять компанию, когда поблизости нет других людей.
Особенно продвинутые машины могли бы заменить людей буквально на всех рабочих местах. Это спасло бы человечество от черного труда, но также потрясло бы многие общественные основы. Жизнь без работы, превращенная в отдых, может стать невыносимой.
Сознательные машины также поднимают тревожные юридические и этические проблемы. Будет ли сознательная машина подчиняться закону и нести ответственность за свои действия, если они причинят кому-то боль или если что-то пойдет не так? Представьте более страшный сценарий: могут ли такие машины восстать против нас и уничтожить человечество? Если да, тогда они представят собой кульминацию эволюции.
Субхаш Как, профессор электротехники и информатики, работающий в области машинного обучения и квантовой теории, утверждает, что мнение исследователей относительно того, будут ли сверхсознательные машины когда-нибудь существовать, разделилось. Также обсуждаются вопросы о том, можно или нельзя называть машины «сознательными», будто мы думаем о людях или о некоторых животных. Некоторые из вопросов связаны с технологией; другие имеют отношение к тому, что такое сознание на самом деле.
Достаточно ли одной осведомленности?
Большинство компьютерных ученых считают, что сознание — это характеристика, которая появится по мере развития технологий. Другие же считают, что сознание включает принятие новой информации, хранение и извлечение старой информации, а также когнитивную обработку всего этого в восприятиях и действих. Если это так, однажды машины в высшей степени сознательными. Они
...
Читать дальше »
|
Каждый художник когда-то с чего-то начинал. Сегодня мы можем применить это крылатое выражение по отношению к машинам. Что нужно, чтобы создать творческий искусственный интеллект? Иногда кажется, что это отличие машин от человека машинам никогда не наверстать. Однако ИИ уже демонстрирует растущую склонность к творчеству, будь то сочинение рок-альбома в жанре хеви-метал или создание оригинального портрета, поразительно напоминающего кисть Рембрандта.
Применение ИИ в мире искусства может показаться излишним: всегда найдутся люди, которые создают прекрасные работы. Сторонники этого подхода, впрочем, говорят, что настоящая прелесть обучения ИИ творческим навыкам заключается не в конечном продукте, а скорее в потенциале технологии расширить собственное машинное обучение, научиться решать проблемы нестандартно, быстрее и лучше людей. К примеру, творческий ИИ мог бы однажды принять решение спасти жизнь пассажиров самоуправляемого автомобиля в случае отказа его датчиков или предложить нетрадиционное сочетание химических компонентов, которое приведет к созданию препарата, способного лечить ранее неизлечимые заболевания.
ИИ с творческой жилкой будет иметь важное значение для разработки высокоавтоматизированных систем, которые могут адекватно реагировать на человеческую жизнь, говорит Марк Ридль, профессор Школы интерактивных вычислений Технологического института Джорджии. «Факт в том, что мы ежедневно делаем что-то творческое, многие проблемы решаются креативно», говорит он. «Если у моего сына игрушка застрянет под стулом, мне придется взять инструмент из вешалки и достать ее».
Ридль отмечает, что человеческое творчество также важно для социальных взаимодействий, даже, например, чтобы рассказать шутку или распознать каламбур. Компьютеры не справляются с такими тонкостями. Например, неполное понимание того, как люди строят метафоры, привело к тому, что ИИ написал новую главу «Гарри Поттерра», наполнив ее бессмысленными предложениями, например: «Пол замка был похож на большую кучу магии».
И все же заставить машины точно имитировать человеческий стиль — Рембрандта или Роулинг, неважно — хорошее начало создания креативного ИИ, считает Ридль. В конце концов, творцы часто начинают с имитации навыков и процессов признанных художников. Следующим шагом, как для людей, так и для машин, будет исп
...
Читать дальше »
| |
|
|
Варган-Наития © 2024 |
|
|
|