Четверг, 26.06.2025, 02:20
Варган-Наития
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Концепция Общественной Безопасности [397]
Общество [1134]
Политика [1071]
Экономика [338]
Наука и Техника [943]
Прошедшее [98]
Военные действия [591]
Террор [278]
Происшествия [162]
Миропонимание [315]
Религиозная власть [138]
Человек [261]
Здоровье [281]
Техноген [78]
Экология [64]
Космос [57]
Солнечная система [89]
Планета Земля [104]
Стихийные аномалии [162]
Природные явления [108]
Землетрясения [522]
Наводнения [112]
Извержения вулканов [53]
Пророчества [12]
Исток-Исход-Империя [461]
Ченнелинги [209]
Влияние Иных [511]
Иные цивилизации [73]
НЛО [23]
Музыка [6]
Мультфильмы [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Главная » 2019 » Январь » 18

Никоновскую церковную реформу в Заонежском крае встретили активным неприятием. Затем пассивное сопротивление переросло в открытый вооруженный конфликт. В 1687 и 1689 году население силой захватило Палеостровский монастырь и удерживало его. В обоих случаях правительство пришлось направлять войска и приступом брать обитель. Не желая сдаваться осажденные пошли на коллективное самосожжение. Литература традиционно представляет этот конфликт, как борьбу приверженцев старого и сторонников нового церковного обряда, т.е. исключительно внутри христианскими распрями и никак иначе.

Однако более внимательное знакомство с теми событиями порождает серьезные сомнения в том, что это были столкновения в христианском формате, как традиционно считается. На размышление наводит деталь в труде Дмитрия Ростовского (Туптало) "Розыск о брынской вере" (начало ХVIII в.). Рассказывая о Палеостровской истории, почтенный митрополит прямо называл предводителя народных возмущений "врагом Божьим, волхвом и чародеем". Именно за ним пошли жители региона, оказав сопротивление никонианским властям.

О том, что же в религиозном отношении представляло собой это население, можно судить из книги Логинова К.К. "Семейные обряды и верования русского Заонежья" (1993). В работе обстоятельно показано, насколько мировоззрение людей не только второй половины ХVII столетия, но и значительно позже было далеко от христианства, определяясь совершенно иным духом. Неудивительно, что в этой среде большим авторитетом пользовался волхв-чародей, упомянутый Дмитрием Ростовским. Но нам до сих пор подают конфликт вокруг Палеостровского монастыря исключительно в русле христианских коллизий. Особенно тут преуспели на Рогожском (старообрядческом) кладбище, воспевая истинных церковных борцов, противостоящих церковным новинам.

Что за "христианство" и какую церковь защищали люди? - вопрос еще ожидающий прояснения.

Категория: Прошедшее | Просмотров: 345 | Добавил: Vargan | Дата: 18.01.2019 | Комментарии (0)

Варган-Наития © 2025
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2019  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Сайты
  • Муджи в России
  • Культ Ура и Культ Тура
  • НАУКА И ЖИЗНЬ
  • КОБ-образование
  • ДОТУ
  • Концепция общественной безопасности
  • ВПП Курсом Правды и Единения
  • Новый образовательный стандарт
  • Мера: Форум сторонников КОБ
  • Закон времени
  • МедиаМера
  • Вики-КОБ
  • Информационно Аналитический Центр (ИАЦ)