Организация Объединенных Наций объявила в воскресенье, что бум на рынке электромобилей будет иметь разрушительные для экологии планеты последствия.
Хотя тенденция перехода на электротранспорт стала результатом непрекращающихся усилий снизить зависимость мирового развития от ископаемого топлива, ООН предупреждает, что ресурсы, используемые для производства аккумуляторов электромобилей, в основном сконцентрированы в нескольких странах, а их добыча и переработка представляют серьезную угрозу для окружающей среды.
Ключевой орган ООН, Конференция по торговле и развитию ЮНКТАД, выпустила новый доклад, в котором анализируются некоторые непреднамеренные негативные последствия этого процесса, касающиеся в том числе ухудшения состояния окружающей среды, а также нарушения прав человека.
В докладе отмечается, что такие металлы, как кобальт, литий, марганец, медь, а также такие минералы, как графит, «играют важную роль в развитии энергетических технологий, и в частности, в создании перезаряжаемых аккумуляторов, которые используются во многих сферах — от электроники до электромобилей, а также в возобновляемой энергетике».
Некоторые из этих видов сырья довольно редко встречаются в природе и имеют мало заменителей или вообще не имеют их. Более половины мировых запасов лития, ключевого компонента литий-ионных аккумуляторов, добывают на солончаках в Андах Чили, Боливии и Аргентины.
Производство этого сырья «часто связано с нежелательными последствиями для окружающей среды и с нарушениями прав трудящихся», — говорится в отчете.
Например, в Чили «при добыче лития для откачки рассолов из пробуренных скважин используется почти 65% водных ресурсов региона Салар-де-Атамака, одного из самых засушливых пустынных районов в мире», отмечают эксперты ООН, ведь для получения одной тонны лития требуется миллион литров воды.
Это «способствовало ухудшению состояния окружающей среды, нарушению ландшафта, загрязнению почвы, истощению и загрязнению грунтовых вод», отмечается в докладе ООН.
... Читать дальше »