Вопрос: Как бы Вы могли прокомментировать запуск процесса выхода России из Договора по открытому небу?
Ответ: Выход США из Договора по открытому небу (ДОН) коренным образом изменил конфигурацию, заложенную при формировании режима открытого неба, и нарушил баланс интересов государств-участников.
С самого начала мы предупреждали о серьёзных последствиях такого шага и для ДОН, и для европейской безопасности в целом.
Участие США в Договоре и возможность наблюдения за американской территорией было одним из важнейших условий его вступления в силу. Именно с учётом этого фактора наш парламент в 2001 г. ратифицировал ДОН, давая тем самым согласие на наблюдательные полёты над всей территорией России.
Последствия для европейской безопасности также очевидны – нанесён удар по одной из её опор. Государствам-участникам ОБСЕ из Вашингтона дан сигнал – эта опора не важна и ею можно просто пренебречь.
Для придания «благозвучия» своим шагам Вашингтон обвинил Россию якобы в недобросовестном выполнении Договора. Мы неоднократно дезавуировали все американские нападки и давали аргументированные ответы.
Наши же вполне обоснованные претензии США упорно игнорировали.
Так, в 2015 г. США вообще отказались допустить российский самолёт наблюдения Ан-30Б в пункт въезда/выезда на своей территории. С учётом того, что имеющий бóльшую дальность полёта самолёт наблюдения
Ту-154М-Лк1 в это время находился в ремонте, такой отказ означал полное закрытие их территорий для российских наблюдательных полётов.
США более 13 лет затягивали с формулировкой правил проведения полётов над своими удалёнными островным территориями и тем самым закрывали их от миссий наблюдения.
В нарушение Договора США установили максимальную дальность полётов над территорией Гавайских островов из расчёта не с аэродрома открытого неба, а с аэродрома дозаправки и противоправно сократили наблюдательные возможности на 260 км.
В 2017 г. американской стороной были отменены остановки для ночного отдыха экипажей российских самолётов наблюдения на аэродромах дозаправки Робинс (Robins) и Элсворт (Ellsworth). С учётом норм предельных нагрузок на экипаж это грубо нар
...
Читать дальше »