|
Онлайн всего: 49 Гостей: 49 Пользователей: 0 |
|
|
|
|
|
Главная » 2021 » Февраль » 28
Иран находится на завершающей стадии производства своего первого широкофюзеляжного боевого беспилотного летательного аппарата (БПЛА), способного преодолевать расстояние до 3000 км, заявил командующий ВВС Исламской Республики бригадный генерал Азиз Насирзаде. БПЛА под кодовым названием Kaman-22 был спроектирован и разработан в соответствии с требованиями военно-воздушных сил страны, отметил Насирзаде, передаёт иранский телеканал Press TV.
Согласно информации, Kaman-22 оснащён различными видами «интеллектуальных» боеприпасов, а также разнообразным оптическим и радиоэлектронным оборудованием. Разведывательно-ударный дрон способен проводить воздушные миссии в течение 24 часов.
«Беспилотник усилит боеспособность ВВС Ирана», — выразил уверенность Азиз Насирзаде.
ВВС Ирана в начале ноября прошлого года впервые применили тяжёлые бомбардировочные БПЛА во время армейских учений. Иранский ударный беспилотник Karrar сбросил 500-фунтовые (227-килограммовые) бомбы на наземные цели во время учений «Защитники неба» в центральной провинции Исфахан, сообщил тогда официальный представитель ВВС ИРИ бригадный генерал Фархад Гударзи. По его словам, до сих пор такие бомбы несли только состоящие на вооружении иранской армии истребители F-4 и F-5. В сентябре Иран заявил, что БПЛА Karrar использовался для перехвата самолётов США, которые вошли в зону противовоздушной обороны Ирана во время военных учений в Персидском заливе.
www.warandpeace.ru
|
Самолет с президентом Польши Лехом Качиньским на борту, который разбился в России в 2010 году, был уничтожен в воздухе в результате как минимум двух взрывов.
Как предает издание Onet.Wiadomosci, такой вывод следует из технического отчета расследования смоленской катастрофы, который обнародовали в Польше. Данный документ стал результатом работы специальной подкомиссии Министерства обороны во главе с Антонием Мацеревичем.
«У нас есть доказательства, которые ранее не использовались», — сообщил он во время презентации отчета.
По его словам, подкомиссия нашла около 150 прямых свидетелей, а «тысячи фотографий и видеозаписей» позволили осуществить реконструкцию обломков самолета.
В докладе, в частности, говорится, что самолет был уничтожен в воздухе двумя взрывами. Согласно отчету, разрушения, которым подвергся самолет, могли возникнуть только в результате взрыва.
Подкомиссия решила, что положение тел на земле четко указывает на то, что они начали выпадать из самолета, прежде чем тот упал на землю. По сообщению Мацеревича, на частях упавшего в Смоленске ТУ-154 обнаружены следы взрывчатки.
Как известно, российские эксперты неоднократно опровергали наличие взрывчатых веществ на обломках ТУ-154. С ними были согласны и поляки, о чем свидетельствует отчет расследования катастрофы от 2011 года, который составила подкомиссия во главе с Ежи Миллером.
Тогда польская сторона пришла к выводу, что самолет разбился, потому что пошел на неконтролируемое снижение с землей.
Теперь же выводы подкомиссии Миллера признаны недействительными. Мацеревич заявил, что они основаны «на фальшивых материалах и политическом давлении».
10 апреля 2010 года самолет Ту-154М Воздушных сил Польши выполнял рейс по маршруту Варшава — Смоле
...
Читать дальше »
|
Сегодня утром, 28 февраля 2021 года в 09:55:01 по московскому времени, со стартовой площадки № 31 космодрома Байконур состоялся успешный пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и космическим аппаратом «Арктика-М» № 1 на борту. Спустя 562 секунды, согласно обработанной телеметрической информации, головная часть в штатном режиме отделилась от третьей ступени носителя.
В соответствии с циклограммой полета после трех включений маршевой двигательной установки разгонного блока «Фрегат» космический аппарат «Арктика-М» штатно отделился в 12:14 мск и вышел непосредственно на рабочую высокоэллиптическую орбиту типа «Молния» с высотой апогея 37 400 — 39 800 км, перигея 600 — 3 000 км соответственно и наклонением 63,30 градуса. В 15:06 мск будет запущена двигательная установка стабилизации, ориентации и обеспечения запуска для выведения разгонного блока на орбиту «увода».
Разгонный блок «Фрегат» производства Научно-производственного объединения имени С.А. Лавочкина (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») обеспечивает эффективное выполнение всех задач по выведению одного или нескольких космических аппаратов на рабочие орбиты или отлетные от Земли траектории. Высочайшая надежность, возможность запуска с четырех космодромов, и, практически, идеальная точность выведения, дают разгонному блоку «Фрегат» неоспоримые конкурентные преимущества над мировыми аналогами.
Источник: Росгидромет
Создание спутниковой системы на высокоэллиптических орбитах необходимо для информационного обеспечения при решении задач оперативной метеорологии, гидрологии, мониторинга климата и окружающей среды в арктическом регионе. Космические аппараты «Арктика-М» обеспечат круглосуточный непрерывный мониторинг северной территории Российской Федерации и морей Северного Ледовитого океана, а также ретрансляцию сигналов системы КОСПАС-САРСАТ.
...
Читать дальше »
|
Гигантские смерчи — пылевые вихри постоянное явление на поверхности Марса. На этих двух фотографиях, сделанных с разницей в 45 секунд 27 февраля 2019 года камерой CaSSIS на борту аппарата Trace Gas Orbiter российско-европейской миссии ExoMars-2016, видны два движущихся смерча.
Яркие пятна двигаются по дну 70-километрового кратера в южном полушарии Марса, оставляя после себя темную полосу. Также видны движущиеся тени двух пылевых столбов. Вихрь в левой части кадра движется со скоростью около 4 метров в секунду, правый вихрь — со скоростью 8 метров в секунду.
Темное пятно в левой части изображения — это огромное базальтовое поле дюн. Фото: Роскосмос/ESA
Частые пылевые смерчи сдувают верхний слой пыли, оставляя на поверхности своеобразную паутину следов. Марсианские пылевые вихри формируются во многом так же, как и на Земле: когда поверхность становится горячее воздуха над ней, потоки горячего воздуха перемещаются в более холодном и плотном воздухе, создавая восходящее течение. Холодный воздух при этом опускается, создавая вертикальную циркуляцию. Раскручивается же этот поток в результате горизонтального порыва ветра. Набрав достаточную скорость, вихрь может втягивать пыль и переносить ее по поверхности.
Марсианские смерчи, однако, гораздо крупнее своих земных «собратьев» — на Красной планете они могут достигать восьми километров в высоту, оставляя после себя следы шириной от десятков до сотен километров. Их огромные размеры позволяют крайне эффективно поднимать пыль высоко в марсианскую атмосферу. Изучение смерчей на Марсе крайне важно и интересно с тем, чтобы понять, как они могли влиять на климат на планете с течением времени.
***
Проект ExoMars — совместный проект Госкорпорации «Роскосмос» и Европейского космического агентства. Он реализуется в два этапа. Первая миссия была выведена в космос в 2016 году. Она включала два космических аппарата. Первый орбитальный Trace Ga
...
Читать дальше »
| |
|
|
Варган-Наития © 2025 |
|
|
|