С 2018 года китайская мотоциклетная компания Benda сделала себе имя благодаря своим поразительно современным взглядам на круизеры. Интересно, что его мотоцикл наименьшей вместимости, пожалуй, самая агрессивная маленькая 250-кубовая машина на выставочной площадке EICMA в этом году.
Наполеонбоб с сомнительным названием Napoleonbob 250 — это современный боббер с множеством продуманных элементов дизайна, на которые можно пускать слюни. Посмотрите за классические плавающие одноместные сиденья, плоский руль и детализированный V-образный двигатель, и вы заметите то, что кажется мускулистой балочной вилк
... Читать дальше »
Грибок вида Phanerochaete velutina оказался на удивление «умным» для данного типа живых существ. Группа японских ученых под руководством доцента кафедры лесной экологии Университета Тохоку Ю Фукасавы обнаружила у этого грибка признаки базового интеллекта. В частности, он способен распознавать форму объектов, запоминать эти сведения и передавать по всей грибнице.
Во время экспериментов с P. Velutina ученые раскладывали на местности бруски персиковой древесины, которой питается грибок. Они меняли расположение брусков и наблюдали, как грибок будет их искать и поедать. Ранее считалось, что грибок просто распространяется во все стороны, куда может, и съедает то, что ему попадется на пути.
Реальность оказалась куда занятнее. Так, если бруски располагались по окружности, то грибок даже не пытался проникнуть в ее центр – он каким-то образом понимал, что там пусто. Напротив, если бруски укладывались крест-накрест и в виде других пересекающихся фигур, грибок целенаправленно опутывал их все. То есть, как-то распознавал, что контакт с одним бруском в данном случае приведет к переходу на другой без лишних движений и затрат энергии.
Самое удивительное здесь то, что из-за предельно простого строения грибка у него нет ничего наподобие сложной нервной системы. Это своего рода биологический компьютер, но построенный на очень примитивной органической базе, из-за чего непонятно, как все это вообще работает. Изучение этого направления может раскрыть тайну, как заведомо «безмозглые» организмы могут использовать свой нестандартный интеллект в практических целях.
Австрийский каскадер и новатор в области полетов на вингсьютах Петер Зальцман установил сразу три мировых достижения. После трех лет разработок и испытаний совместно с командой Red Bull Advanced Technologies и коллегой Андреасом Подлипником он совершил полет на вингсьюте принципиально новой конструкции. Его отличает наличие второго, жесткого крыла, расположенного под пилотом для придания системе большей стабильности и подъемной силы.
Важный момент – ранее Зальцман уже ставил рекорды на вингсьютах с двигателями, но теперь он сосредоточился на пассивных системах. Задача в том, чтобы человек мог самостоятельно подняться со всем оборудование на горный склон, откуда и совершить прыжок, переходящий в планирование. Это отдельная категория полетов, которая отличается от прыжков с использованием самолетов или иной техники.
Крыло изготовлено из спрессованного в вакууме пенопласта. Оно весит всего 5,45 кг, имеет ширину 2,1 м, но переносится и собирается одним человеком. 24 октября Зальцман поднялся на гору Юнгфрау в регионе Интерлакен в Бернских Альпах, облачился в снаряжение и прыгнул с высоты 4063 м. Он намеренно падал почти до конца склона, чтобы набрать нужную скорость перед переходом в планирование с приземлением в деревне Лаутербруннен.
Этим прыжком Зальцманн установил сразу три мировых рекорда. Первый и главный – его полет продлился 5 минут и 56 секунд против прежнего достижения в 3 минуты и 20 секунд. Тем самым подтвержден успех концепции вингсьюта с жестким опорным крылом. Второй рекорд — в дальности полета, которая составила 12,7 км против прежних 7,5 км, что тоже указывает на успешность затеи. Третье достижение — в преодолении перепада высоты при прыжке с вингсьютом, которое составило 3402 м.
Не исключено, что данная разработка произведет революцию в полетах на вингсьютах. Сейчас отличным уровнем считается коэффициент 2,6-2,8, редко 3, когда на один километр падения вниз приходится три километра полета вперед. Новая конструкция сходу подняла эту планку до 3,7, что не только увеличивает дальность полета, но и позволит летать там, где ранее это было опасно или не интересно из-за особенностей рельефа.
Используя режим «полного автономного вождения», встроенный в автомобили Tesla, один из водителей посреди ночи совершил жесткое столкновение с оленем на дороге, при этом автомобиль не сбавил скорость и не остановился после столкновения. Хотя водитель не уточнил, какой именно моделью он управлял, этот инцидент указывает на серьезную неисправность в системе автономного вождения марки, которая может поставить под угрозу жизни автомобилистов.
В понедельник вечером водитель Tesla Пол С опубликовал снимки и видео своего автомобиля после жесткого столкновения с оленем на платформе X (бывший Twitter, заблокирован в РФ). Хотя он утверждает, что в момент аварии использовал программное обеспечение «полного автономного вождения» (FSD), встроенное в его автомобиль, машина не сбавила скорость, даже когда обнаружила животное. Фотографии передней части автомобиля показывают треснувший бампер и капот, который имеет вмятины и наклонен примерно на 1 см в сторону лобового стекла.
Лобовое стекло также треснуло от удара животного. «Это бедное создание могло легко пройти через лобовое стекло, отправив меня к предкам. Но оно выдержало. Потрескалось, поцарапалось, но выдержало!» — написал водитель в своем посте. Что еще более удивительно, так это то, что автомобиль не остановился, несмотря на силу удара, и поехал дальше как ни в чем не бывало. «Какой сюрприз после дюжины ложных остановок каждый день», — сказал владелец.
Неисправная система автономного вождения
Программное обеспечение FSD компании Tesla полагается исключительно на камеры, расположенные спереди, сзади, слева и справа от автомобиля, чтобы обнаружить препятствия. В отличие от конкурентов Tesla, в дополнение к камерам используются радарные системы, такие как Лидар, которые используют лазерные импульсы для создания трехмерных карт окружающей среды автомобиля.
Говорят, что Маск (генеральный директор Tesla) сознательно решил не интегриро
... Читать дальше »
Проведя детальный геномный анализ Hypsibius henanensis, недавно открытого вида тихоходок, исследователи обнаружили три ключевых молекулярных механизма, участвующих в их устойчивости к экстремальной радиации. Предполагается, что эти механизмы вызывают процессы защиты от свободных радикалов и ускоренного восстановления ДНК, что, вероятно, обусловливает их удивительную способность к эволюционной адаптации.
Тихоходки, также известные как водяные медведи, — это крошечные экдизозоаны (микроскопические беспозвоночные), насчитывающие почти 1500 видов и славящиеся своей устойчивостью к экстремальным условиям окружающей среды. Впервые обнаруженные в 1773 году, они могут жить до 60 лет в оптимальных условиях и до 30 лет без пищи и воды. Они выдерживают широкий диапазон температур, от -272°C до 150°C, и могут выживать в течение нескольких десятилетий при -20°C.
Благодаря этому их можно встретить в таких экстремальных и разнообразных средах, как Антарктида и Марианская впадина (где давление приближается к 1200 атмосферам). Эксперименты показали, что они также могут выживать в вакууме космоса и выдерживать ионизирующее гамма-излучение до 5 000 грей, что в 1000 раз превышает смертельную дозу для человека.
На протяжении десятилетий ученые пытались расшифровать биологические механизмы, лежащие в основе этой устойчивости к экстремальным условиям. Однако механизмы, отвечающие за устойчивость к радиации, остаются практически неизвестными. Исследователи из Университета Циндао (Китай) проливают новый свет на механизмы радиоустойчивости благодаря детальному молекулярному анализу H. henanensis, недавно открытого вида. «Устойчивость к экстремальным условиям окружающей среды таких экстремофилов, как тихоходки, — это кладезь неизученных молекулярных механизмов стрессоустойчивости», — пишут авторы исследования, опубликованного в журнале Science.
МОСКВА, 9 ноя — РИА Новости. Заместитель командира боевой машины младший лейтенант Вячеслав Мозговенко отбил дрон рукой и спас экипаж, сообщило Минобороны в Telegram-канале.
"Не имея возможности открыть огонь, Вячеслав, проявив мужество и самоотверженность, отбил вражеский дрон рукой", — говорится в публикации.При этом военнослужащий получил тяжелое ранение, а также ожоги, добавили в ведомстве.
МОСКВА, 9 ноя — РИА Новости. Иностранцам, не принесшим присягу до 22 ноября, откажут в российском гражданстве, говорится в заявлении МВД России.
"Двадцать второго ноября истекает срок для принесения присяги лицами, в отношении которых приняты решения о приеме в российское гражданство <...>", — указали в ведомстве.При невыполнении этого обязательства с 23 ноября постановления о предоставлении гражданства будут считаться недействительными.
Владимир Путин 22 ноября 2023 года подписал указ, согласно которому лица, получившие гражданство до вступления в силу этого документа, должны принести присягу в течение года.
Уточняется, что положения этого указа не распространяются на иностранцев, получившихся паспорт до введения обязанности по принесению присяги, а также на тех, кто на дату вступления в гражданство был освобожден от ее принесения.
Сама процедура стала обязательной с 1 сентября 2017 года. При отказе принести присягу решение о предоставлении российского гражданства отменяется.