Закон должен вступить в силу со дня его
официального опубликования, а запрет на рекламу алкоголя в печатных
СМИ – с 1 января 2013 года. При этом со дня его опубликования и до
31 декабря 2012 года реклама алкогольной продукции с содержанием
этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции в
печатных СМИ разрешается. Введение полугодового переходного периода
позволит печатным изданиям, заключившим ранее договор с
рекламодателями, выполнить его условия.
В соответствии с действующим
законодательством, реклама алкогольной продукции запрещена на первой и
последней страницах печатных СМИ, на обложках журналов, телевидении,
радио, при кино- и видеобслуживании, на рекламных конструкциях, на
всех видах транспорта, в детских, образовательных, медицинских и
других подобных учреждениях, а также на расстоянии не ближе чем 100
метров от них. С 23 июля 2012 года, помимо всех видов общественного
транспорта, реклама алкогольной продукции будет запрещена также в
аэропортах, на железнодорожных вокзалах и автовокзалах, за исключением
мест розничной продажи алкогольной продукции.
Кроме того, с 23 июля должна была
вступить в силу норма, разрешающая рекламу алкогольной продукции с
содержанием 5 и более процентов этилового спирта в стационарных
торговых объектах, осуществляющих розничную продажу алкогольной
продукции /в том числе в их дегустационных залах/, а также в печатных
изданиях и в Интернете. Однако после вступления в силу закона,
принятого сегодня депутатами, реклама алкоголя крепостью 5 и более
процентов будет разрешена с 23 июля только в стационарных торговых
точках, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции /в
том числе в их дегустационных залах/. А реклама такого алкоголя в
печатных СМИ будет возможна только до конца 2012 года.