Презентация этих разработок стала возможностью для грандиозного возвращения компании Fisker, которая в 2007 году уже пыталась представить дорогостоящие электромобили, но после их неудачного запуска на рынок подала на банкротство. Пока Хенрик Фискер готовился к CES 2018, которую он считает «главной выставкой автомобильных технологий», редакция Forbes расспросила его о том, в каком, по его мнению, направлении движется автомобильная промышленность, и о том, что отделяет современные автомобили от самоуправляемых машин будущего.
Какие вопросы будут, по Вашему мнению, на повестке дня выставки CES в этом году?
Главной темой обсуждения на CES 2018 станет автономное вождение. Безоговорочно. Сейчас все проводят испытания автомобилей с огромными и дорогостоящими сканирующими лазерными дальномерами LiDAR, установленными на их крышах. И мы уже не раз видели машины с такими приспособлениями на крыше. Следующий шаг: как интегрировать это оборудование в серийные автомобили будущего, которые люди действительно захотят купить? И кто первым сделает это возможным?
В связи с этим бурный рост рынка «Интернета вещей» (Internet of Things, IoT) послужит основой для того, чтобы все новые технологии стали доступны потребителям и предпринимателям. Появляется все больше и больше «умных» вещей, конечно, включая автомобили, и их количество будет только увеличиваться. Рост «Интернета вещей» продолжается, при этом везде, начиная с личных электронных устройств и заканчивая повергающими в трепет автомобилями будущего, уже используются технологии для их взаимодействия друг с другом. Мы движемся в направлении века «умных» городов.
Как скоро, по Вашему мнению, большинство американских потребителей сможет передвигаться на беспилотных электрокарах?
Многие сначала относятся скептически к новым технологиям, но, если они облегчают нашу жизнь и отличаются привлекательным дизайном, люди могут быстрее начать внедрять их в свою жизнь. На выставке CES нужно дать ответы на важные вопросы. Когда появятся столь желаемые и практичные сам легковые автомобили и когда широкая общественность сможет начать пользоваться ими? Как беспилотный автомобиль может улучшить жизнь человека? Я не уверен, что сейчас их можно увидеть на скоростных автомагистралях.
В ближайшем будущем стоит скорее ожидать того, что больше внимания будет уделяться способам решения проблем с пробками на светофорах. При этом, возможно, самоуправляемые автобусы-шаттлы станут важной частью решения этих проблем.
Как Вы представляете процесс перехода дорогостоящих самоуправляемых автомобилей в другой ценовой диапазон, перехода к более доступным версиям?
В конечном итоге, функция автономного вождения на так называемом четвертом уровне, то есть с высокой автоматизацией, будет доступна на всех автомобилях экстра-класса, как, например, круиз-контроль, который сейчас является вполне стандартной опцией. Небольшие компании по производству электрокаров вряд ли смогут самостоятельно добиться распространения передовых и действительно доступных для массового рынка электромобилей по всему миру. С точки зрения бизнеса, в этом нет никакого смысла. В конце концов, именно глобальные производители станут движущей силой этого процесса. Он включает в себя возможное партнерство с компаниями, максимально компетентными в вопросах разработки и производства электромобилей.
Тем не менее, я считаю, что настоящую пользу распространению самоуправляемых автомобилей с высокой автоматизацией принесет именно решение проблемы пробок на светофорах. Правильная организация дорожного движения и небольшие самоуправляемые автобусы-шаттлы, передвигающиеся по заданным маршрутам и управляемые «умной» транспортной системой, чтобы избежать пробок на дорогах, — вот, наверное, более точнее прочтение желаний потребителей относительно ближайшего будущего.
Каким образом прототипы, представленные вашей компанией, являются частью этих повсеместных, популярных на данный момент тенденций?
Тенденция очевидно движется в направлении электрокаров, дизайн которых значительно отличается от дизайнов всех существующих машин с бензиновыми двигателями. Кроме того, в салоне новых электромобилей гораздо больше мониторов и дисплеев. Соответственно, как компании, занимающиеся только производством электрокаров, так и основные мировые оригинальные производители автомобильных деталей и оборудования движутся в одном направлении.
Благодаря каким особенностям автомобили Вашей компании выделяются на фоне других?
Автомобиль компании Fisker всегда будет отличаться экстравагантным, ярким и эмоционально заряженным дизайном или же пропорциями. Все это дополняется инновациями, которые продвигают нас в будущее. Моделям электрокаров, которые мы сейчас производим, однако, не хватает того экстравагантного дизайна, благодаря которому машины бренда Fisker являются столь желанными.
У нового электрокара EMotion будет четыре поднимающиеся вверх двери-бабочки без механических дверных ручек. Если говорить о технологиях, которыми оснащен автомобиль, то нужно выделить интегрированный в седан сканирующий лазерный дальномер инфракрасного диапазона LiDAR от компании Quanergy, благодаря которому возможно автономное вождение автомобиля.
Кроме того, компания Fisker продемонстрирует твердотельные литиевые батареи, которые, опять же, должны изменить правила игры не только в автомобильной промышленности, но и во всей сфере потребительской электроники. Наши ученые — один из них является сооснователем компании Sakti3, первопроходца в сфере разработки батарей с твердым электролитом, акции которой приобрела компания Dyson, — уже подали патентную заявку на эту технологию. Благодаря этому открытию в работе теперь можно использовать трехмерные электроды, плотность энергии в которых в 2,5 раза больше, чем в литиево-ионных аккумуляторах. Это прорыв, с помощью которого весь мир сможет перейти на электромобили и который в то же время меняет наше представление о зарядке личных электронных устройств.
Перевод Полины Шеноевой
|