Егор Холмогоров
Открытие в присутствии Ангелы Меркель и Франсуа Олланда 57-километрового Сен-Готардского железнодорожного тоннеля прорезавшего насквозь Альпы и соединившего швейцарский кантон Ури и Ломбардию, неожиданно задало работы конспирологам всего мира.
Казалось бы имеет смысл говорить о необычайном триумфе человеческой инженерной мысли, «базовый» туннель проходит с равнины на равнину, освобождая локомотивы от необходимости забираться в горы и резко увеличивая их вес и скорость. Таким образом, впервые в истории, Альпы перестали быть транспортным препятствием.
Но взбудоражило всех не это, а более чем странный ритуал открытия – сценическая постановка немецкого режиссера Фолькера Гессе заставила даже западную прессу, счесть все это странноватым, а более продвинутые конспирологи увидели там не более не менее как сатанинский ритуал выкликания козлоглавого Бафомета из Бездны.
С помощью масштабной театрализованной постановки можно передать множество смыслов. Вспомним, к примеру, масштабный образ истории и культуры России на открытии и закрытии Олимпиады в Сочи. При этом все было одновременно и сложным по исполнению и вполне прозрачным по смыслу. Что же такого наворотили швейцарцы, что от Америки до России решили, что речь идет о призвании демонов?
Парад рабочих, превращенных в зомби. Затем тела части этих рабочих развешены на цепях. «Ангел»-гермафродит с уродливой огромной головой. Либертенские пляски почти обнаженных артистов в белой муке. Гильотины. И козел, козел, козел… Козел ряженый – одна штука. Козлиные рога – много штук. Какой-то козлиный апофеоз. Не удивительно, что версия о прославлении Бафомета показалась конспирологам самой логичной. Впрочем, – можете убедиться сами посмотрев полную версию этого представления.
На самом деле, конечно, появление темы козла и черта на Сен-Готарде вполне логично. Дело в том, что именно с этими двумя персонажами связана главная сен-готардская легенда – о Чертовом Мосте (да-да, том самом через который отважно перешли Суворов с его чудо-богатырями). Высокий узкий мост над рекой Рейс, без которого преодолеть Сен-Готард, главный из альпийских перевалов, невозможно, был построен в самом конце XVI века
Тогда же и возникла легенда, что при строительстве не обошлось без нечистого, – ну кто кроме него мог бы перекинуть такой мост над пропастью? Взамен на помощь с мостом черт попросил душу первого существа, которое пройдет по мосту, но строители его обманули и пустили первым горного козла. Тогда черт решил разрушить мост, взял огромный камень, чтобы его сбросить, но по дороге присел отдохнуть, но к нему подошла хитрая старушка и тайком начертала на камне крест, от чего он стал для черта неподъемен. Так люди добились своего перехитрив беса. И козел сыграл в этом свою несомненную роль.
Таких легенд по всей христианской Европе найдется немало. На Руси, скажем, где горные мосты были не актуальны, чертей предпочитали использовать в качестве легкой авиации. Первым этим транспортом воспользовался в XII веке епископ Иоанн Новгородский, использовав беса для полета в Иерусалим и обратно. А к XVIII веку даже простые кузнецы с Полтавщине летали к своей Государыне в Санкт-Петербург за царскими черевичками (до трусиков из ЕС дело тогда не доходило).
Все эти легенды имели один общий смысл – Христианство «расколдовало» мир и человека. И могущество дьявола превзойдено человеческим разумом. И в самом деле, многие вещи, подчиняющиеся, как казалось, только магии (которой не существует), оказались легко доступны с помощью науки и техники. Чудо не то, что можно слетать в Иерусалим или Санкт-Петербург на бесе, а то, что можно сделать это и без беса. Потому было бы очень странно, если бы, к примеру, на представлении самолета МС-21 главным героем оказался бы ездовой бес, а не ум и труд конструкторов, инженеров и рабочих. И будет глупо, если, открывая Крымский мост, мы начнем прославлять водяного или слишком всерьез отнесемся к Посейдону.
У швейцарцев же получилась странная вещь – черт и козел – противники из старинной альпийской легенды, превратились в одно лицо некоего рогатого хозяина гор, торжеством и высовобождением которого и служит новопостроенный туннель. Гомоэротические танцы, ужастики, и все это во славу козла.
И здесь история с Сен-Готардским представлением кажется весьма симптоматичной, как и устроенный летом 2015 года сеанс демонических плясок при перезапуске Большого Адронного Коллайдера ЦЕРН, что симптоматично – в той же Швейцарии. Сен-Готардский тоннель в технической интерпретации – триумф современной инженерии, Коллайдер – в этом же смысле – триумф современной науки. И вдруг оказывается, что для самих современных европейцев те же объекты в «гуманитарной» интерпретации предстают как триумф оккультных практик
Раньше оккультисты утверждали, что можно летать с помощью магии, вместо самолетов, теперь утверждают, что сами самолеты летают с помощью магии. Оккультное мировоззрение теперь не столько противостоит науке и технике, сколько пытается проникнуть в них и оседлать, при этом не переставая швыряться камнями в «опутывающую человеческий разум» религию.
Можно, конечно, сказать: что такого, у нас вот тоже освящают автомобили, самолеты, новостройки и даже ядерные ракеты? Почему если мы зовем попа с кадилом им не позвать козла с бородой? Но, начнем с того, что оккультные ритуалы и освящение имеют прямо противоположный смысл. Если оккультист пытается напитать объект энергией всевозможных духов и демонов, то смысл освящения прежде всего в том, чтобы запретить им вмешиваться в вышедшую из слова Творца реальность – принципы единства материи, неизменности законов природы и прочие на которых строятся современная наука и техника – это принципы вытекающие именно из христианской картины мира и ни из какой другой.
При этом освящения являются проявлением определенной традиции и ценностей. Козлобесие в Сен-Готарде, видимо, тоже. И тем показательней – что Европа сегодня считает своими ценностями и о чем говорит в своих ритуалах.
|