30 октября 2011, Воскресенье, 21:20
После зверского убийства Муамара Каддафи у мирового сообщества гуманистов на очереди борьба с новым врагом. Сирия, до недавних пор самая стабильная из стран арабского Востока, стала объектом политтехнологической атаки. Все идет по одному плану - организованные группы недовольных, мятежи в отдаленных провинциях, вынуждающие власти применять силу и живописание всех ужасов очередной диктатуры с целью поразить воображение среднестатистического благополучного обывателя в Европе.
Ситуация в Сирии действительно накаляется день ото дня, вот уже полгода на страну извне оказывается давление по всем фронтам. О том, как это выглядит изнутри и о перспективах Сирии на Ближнем Востоке, Максим Киселев поговорил непосредственно с президентом Сирийской республики Башаром Асадом, который дал интервью программе "Воскресное Время".
В Сирии уже не предчувствие войны - она идет – информационная. Точнее - Сирия отбивается. Крупнейшие мировые каналы забрасываю телезрителей картинками митингов и побоищ на улицах городов. Сирийские журналисты отвечают как могут. Правда, на их вооружении только местный эфир. И все их разоблачения за пределами страны не видят. А любопытных историй много.
"Вот смотрите, это кадры, что обошли весь мир. Якобы это сирийский город Хомс, где столкновения демонстрантов и полиции. Но у наших полицейских не такая форма. Это полиция Бахрейна, но кто же из зрителей это понимает?" - комментирует новостные кадры гендиректор телеканала "Сирия" Обада Бузо.
Зато кадры с митинга в центре Дамаска в поддержку действующего президента вряд ли долго крутили спутниковые каналы. Сам Башар Асад то, как показывают его страну, считает дополнением к экономической блокаде, потому отказывал встрече и Си-эн-эн и Би-би-си и "Аль-Джазире". И это первое за 8 месяцев интервью иностранной съемочной группе.
"Западные СМИ всегда ангажированы. Это касается не только периодов кризисов, даже в обычное время эти СМИ ангажированы. У них есть ошибочные предубеждения относительно ситуации. Они не анализируют глубоко то или иное явление", - считает Башар Асад. По его словам, Сирия всегда рассматривает все возможные варианты развития событий, "даже если какая-либо проблема, не затрагивалась средствами массовой информации". "Но когда наша родина подвергается военным угрозам, когда существует угроза нашей безопасности, разговоры о соотношении сил становятся бессмысленными. И в этом случае уже не важно, кто является сильным, а кто слабым, - подчеркнул президент Сирии. - Если вы являетесь небольшим и слабым государством, а ваш противник большой и сильный, то естественно, что вы защищаете свою страну, независимо от соотношения сил. Однако расчеты других сторон в том, что касается такого сценария развития событий, не являются легким делом".
По его словам, Сирия занимает особое положение с географической, геополитической, исторической и других точек зрения, Сирия - страна, где "сочетаются все или большинство отличительных для стран Ближнего Востока черт", это касается культуры, религии, конфессий и народов. "Сирия - это страна, где сосуществуют, образно говоря, две тектонические плиты и любая попытка нарушить стабильность одного из пластов, приведет к сильному землетрясению, которое причинит ущерб всему региону и странам, расположенным далеко от Сирии. А если такое случится на Ближнем Востоке, то это отразится на ситуации во всем мире", - убежден Башар Асад.
Власть явно озлоблена и не готова признать, что ей противостоят сограждане, то есть противостоят бесплатно. И вроде бы есть подтверждение, что каждый на митингах оппозиции получает по 500 лир - не доказуемо. А вот то, что очевидно: те, кто воюет с армией и полицией, - вовсе не мирные демонстранты.
Директор маленькой местной телестудии Деера Наиф Уйдат рассказывает, как начинались беспорядки: "Стрельба велась постоянно, остались следы от пуль. А потом кидали бутылки с зажигательной смесью, и здание загорелось. А потом мародеры пришли, и все, что не сгорело, вынесли".
Президент Асад полагает, что лучшая демонстрация методов борьбы его оппонентов - раненые и убитые солдаты. "Сегодня у нас сотни погибших среди военных, полицейских, сил безопасности. Как они были убиты? Они что были убиты во время мирных демонстраций? Что они были убиты из-за каких-то выкриков? Нет, в них стреляли. А значит, мы имеем дело с вооруженными людьми. Кто представляет оппозицию? Я считаю, что ответ на этот вопрос станет ясным после выборов", - говорит Башар Асад. По его словам, парламентские выборы ответят на вопрос, кто именно представляет народ. "Что касается нас, то мы взаимодействуем со всеми политическими силами, как с теми, кто существовал раньше, так и с теми, кто появился в ходе нынешнего кризиса. Так как мы считаем, что взаимодействуем с этими силами, и именно взаимодействие с ними является чрезвычайно важным делом, - подчеркнул президент Сирии. - Мы не определяем, кто из них опирается на поддержку народных масс, а кто нет. Поэтому более четкий ответ на этот вопрос будет дан после выборов, которые, как мы считаем, пройдут в феврале будущего года".
Все, что получается у власти, чтобы прорвать информационную блокаду, - пригласить иностранных журналистов. Другое дело – узнать, что происходит, например, в Хомсе невозможно - город закрыт. Телегруппам предлагают иные места, недавно освобожденная от мятежников Хама. Город освобождали изнутри, и теперь в сожженном Доме правосудия не протолкнуться от людей, что ищут своих пропавших родственников.
"60 дней я ничего не могу узнать о моем брате - его арестовали и обвинили в том, что он участвовал в беспорядках, а он ни в чем не виновен", - говорит Ахмед Хасан Джануди.
"Это неправда, у нас никого не задерживали без причины – раз арестован, значит за дело", - считает местная жительница.
Здесь же, в Хаме, склад конфискованного оружия и самодельных взрывных устройств. Особенно упирают на маркировку гранат.
"Мы не знаем, поступило ли оно из Израиля, или из другого государства, у которого есть такое оружие. Есть гранты, мины, которые устанавливались в местах проживания гражданского населения. В ряде случаев это привело к жертвам. Мины также предназначались для сотрудников органов безопасности, полицейских и военнослужащих. Были случаи использования противотанковых мин. Это, в общем-то, новые и очень опасные факты", - говорит Башар Асад.
По его словам, после 7 месяцев после начала кризиса в Сирии, нет полной информации, однако "в ходе следствия, в ходе допросов террористов, которые прошли недавно, стало ясно, что велась контрабанда оружия через границу Сирии и соседних с нами стран, а деньги поступали от лиц, находящихся за рубежом". "Сейчас у нас есть информация о лицах, которые ведут подобную деятельность за границей и не в одной стране", - подчеркнул сирийский президент.
Возможен ли в Сирии ливийский сценарий? Однозначно нет - отвечает президент.
"Сирия - это не Ливия, это другая страна с географической, демографической, политической точек зрения. Любой подобный сценарий очень дорого будет стоить его авторам. И кроме того, такой сценарий в Сирии практически неосуществим", - считает Башар Асад.
Помощь России бесценна. И тому, что мы вместе с Китаем блокировали резолюцию о санкциях против Сирии, здесь искренне благодарны.
"Мы прежде всего рассчитываем на Россию как страну, с которой нас связывают прочные, в историческом плане, отношения. Роль России чрезвычайно важна. Начиная с первых дней кризиса, мы находились в постоянном контакте с российским правительством. Мы подробно рассказывали нашим российским друзьям о развитии событий", - сказал президент Сирии.
"Россия знала об опасности военного или политического вмешательства во внутренние дела Сирии. Поэтому Россия сыграла важную роль на международной арене, что выразилось, в частности, в вето, которое применила Россия при голосовании в СБ ООН. Поэтому мы рассчитываем на позицию России, на то, что Россия будет продолжать поддерживать не только Сирию, но и выступать за стабилизацию ситуации в мире", - добавил Башар Асад.
Готов ли президент к тому, чтобы пригласить журналистов и из тех стран, что санкции поддерживали? Конечно, как еще пытаться воевать на информационном поле. Только вот не едут. Картинки с мобильных телефонов для них достаточно.
Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/world/189649
Максим Кисилев
15 сентября 2015, Вторник, 18:02
Интервью в разгар кризиса, которому ни конца ни края не видно. Сирия — в состоянии войны против терроризма, подпитываемого извне. И это — не считая десятков враждующих группировок и оппозиционных объединений внутри страны.
"Если сегодня мы спросим любого сирийца, чего он хочет сейчас, первый ответ будет – безопасности и стабильности для всех и каждого. Таким образом, мы как политические силы как внутри правительства, так и вне власти, обязаны консолидироваться вокруг требований сирийского народа", - заявил Башар Асад.
Народа отчаявшегося, устроившего массовый исход в благополучную, по их мнению, Европу. Огромное число беженцев — тема номер один в Старом Свете. По мнению Башара Асада, Запад пожинает плоды своих же действий по поддержке антиправительственных войск в Сирии. Объявляя одних экстремистов хорошими и правильными, европейские лидеры разжигают вопрос беженцев.
"Вопрос не в том, что Европа принимает или не принимает беженцев, а в том, что необходимо устранить первопричины данной проблемы. Если европейцев волнует судьба беженцев, пусть они прекратят поддерживать террористов. Это наше мнение по данной проблеме. В этом суть вопроса беженцев", - отметил президент Сирии.
В ослабленной гражданской войной Сирии террористические группировки — уже атланты, которые расправили плечи и угрожают всему региону. С запрещённом в России "Исламским государством" международная коалиция во главе с США вроде бы борется, но чёрный террор только набирает силы.
В связи с этим российские журналисты спросили о проблеме сирийских курдов. Они успешно воюют против боевиков ИГИЛ, но в то же время выступают против правительства, добиваются местного самоуправления вплоть до предоставления им автономии на севере страны. Башар Асад признал: политический диалог необходим, но фактически бесполезен, пока продолжается кровопролитие.
"Курды для нас являются частью сирийского общества, они не чужие, они живут на этой земле как и арабы, черкесы, армяне и многие другие нации и конфессии, сосуществующие в Сирии испокон веков. Без этих составляющих невозможно существование в Сирии монолитного общества. Я хотел бы воспользоваться нашей сегодняшней встречей, чтобы обратиться ко всем силам с призывом объединиться в борьбе с терроризмом. Поскольку это – путь к достижению политических целей, поставленных сирийцами, через диалог и политический процесс", - заявил Башар Асад.
Представители российских СМИ поздравили Башара Асада с прошедшим юбилеем — 11 сентября президенту Сирии исполнилось 50 - и пожелали разрешения кризиса, в истории которого скоро тоже круглая дата — 5 лет назад в стране начались первые демонстрации, переросшие в вооруженные столкновения.
Полную версию интервью Башара Асада российским журналистам смотрите в информационных выпусках на Первом канале завтра.
Иван Прозоров
Дирекция информационных программ
Корреспондент
Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/world/292247
|