Блестящий в военном отношении манёвр войсками Игоря Стрелкова – он вывел из-под удара практически окруженную под Славянском группировку ополченцев к основным силам – будет иметь большие последствия, и военные, и политические. Этим Стрелков создал предпосылки для признания Россией Новороссии, и ничто, кажется, уже не может остановить этот процесс.
Стрелков предотвратил разгром ополчения под Славянском, с неизбежным пленением уцелевших и показательной экзекуцией их бандеровскими карателями, что имело бы катастрофические последствия для Новороссийских республик. И, наоборот, усилил Донецкое ополчение опытными бойцами.
Карательные войска хунты с Карачуна будут теперь передислоцироваться под Донецк и Луганск, и подставят свои растянутые коммуникации под удар стрелковцев. То, что они станут предметом повышенного внимания, уже сказал Павел Губарев: ополчение начнёт партизанскую войну.
Успешные действия ополченцев на коммуникациях хунты могут сорвать окружение столиц Новороссии, и тогда война в Донбассе примет совсем другой вид: маневренных боёв на большой территории, в которых дончане будет иметь поддержку населения и родной земли, где они знают каждый уголок. Но главное в другом: будут созданы предпосылки для контрударов ополчения по растянутым войскам хунты. Первый же такой успешный контрудар может привести к признанию Россией Новороссии, независимо даже от желания Москвы.
Своё поражение хунта объяснит, конечно же, вмешательством Москвы, и обвинит в этом Путина, и главный бандит на Украине – Вашингтон получит, наконец, повод для санкций против России. Он давно его ищет, создаёт поводы для обострения ситуации на Украине, но всё не может спровоцировать Москву на необходимую реакцию. Военный успех Стрелкова может её заменить: поражение хунты можно будет использовать в таких целях. Всё остальное – дело техники, уже не раз отработанной.
По указке Вашингтона проамериканские СМИ захлестнёт волна русофобской шизофрении, они повторят все измышления укропропаганды, и Вашингтон введёт санкции к России с наиболее преданными своими вассалами. Все заявления Москвы будут отвергаться с порога…
В такой ситуации Москве не будет иметь смысла продолжать политически дистанцироваться от Новороссии, если де-факто это стало фактом мировой политики. Получается, что признание Новороссии находится в руках Игоря Ивановича Стрелкова, и он этого шанса, судя по его оперативному искусству, не упустит.
Возможно, особое мнение по поводу признания Россией Новороссии выскажет Берлин, министр иностранных дел которого только что заявил о невозможности военного решения конфликта на Востоке Украины. Может быть, к нему присоединится Париж, другой участник контактной группы по Украине.
Насколько всё это соотносится с планами Кремля? Известно заявление Стрелкова, что «во время войны мятеж против главкома равносилен измене Отечеству». Но Путин не является главкомом Стрелкова, Новороссия ведь пока не признана, и никто не может лишить дончан права защищаться от карателей, бить своих врагов. Так война в Донбассе может начать диктовать свои правила всем участникам конфликта вокруг Украины, невзирая на лица и ранги.
Признание Россией Новороссии полностью изменит ситуацию на Востоке Украины, помощь оружием и добровольцами Новороссии поставит войска хунты на грань быстрого разгрома. Формально, Россия повторит югославский сценарий, когда западные страны признали бывшие югославские республики независимыми от Белграда. К этому исторически близкому прецеденту и обратится Россия, и лучший в мире министр иностранных дел Сергей Лавров лично начнёт «выкручивать руки» всем участникам раздела Югославии.
Первый этап новой Холодной войны вступит в свои права…