|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
|
|
Главная » 2014 » Июль » 15
Потребители знают, что в автомобильной индустрии есть краш-тесты, призванные проверять безопасность машин.
Есть ли что-то подобное на железных дорогах?
Такой вопрос возник после катастрофы «Невского экспресса», в результате которой погибло 26 человек и 90 получило ранения. Авария произошла на скорости 190 км/ч, три последних вагона состава сошли с рельсов и свалились с насыпи. При ударе о землю они не развалились и в целом сохранили форму, хотя изрядно покорёжились. Большую часть увечий пассажиры получили из-за того, что при ударе сорвались кресла, алюминиевые крепления которых превратили вагон в мясорубку.
В начале декабря Ространснадзор предписал приостановить эксплуатацию аналогичных вагонов, а Генеральная прокуратура объявила, что начнёт проверку в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, выдавшем сертификат соответствия на вагоны «Невского экспресса».
Иван Ермишкин, главный конструктор Тверского вагоностроительного завода, производящего вагоны для «Невского экспресса», говорит, что при проектировании и производстве вагонов завод выполнял нормы и сертификационные требования. Правда, требования эти, как уточняет завкафедрой Петербургского государственного университета путей сообщения Юрий Бороненко, введены ещё в 1983 году.
После того как вагоны построены, завод проводит сертификационное испытание, что-то типа краш-теста, правда, в условиях, далёких от реальности. «Испытание происходит на скорости примерно 12–13 км/ч», — говорит Ермишкин.
Почему российские железнодорожники не проводят полноценных краш-тестов? «В документах по сертификации испытания на живучесть не предусмотрены, это очень дорого», — говорит Анатолий Смирнов, руководитель испытательного центра НВЦ «Вагоны» (занимается проектированием, модернизацией и ремонтом подвижного состава).
На Западе денег на безопасность не жалеют. Например, краш-тесты пассажирских поездов уже более 10 лет проводит Федеральная железнодорожная администрация США: железнодорожники нанимают частную компанию, которая рассчитает вероятность получения травм от перемещения предметов внутри вагонов, в том числе и кресел.
Крупные производители подвижного состава, например Bombardier и Siemens, самостоятельно проводят испытания техники на живучесть. По отчёту европейского подразделения Bombardier, с 1994-го по 2005 год компания провела около 10 краш-тестов, в том числе и до полного разрушения кабин локомотивов. Ударная нагрузка при испытаниях соответствовала столкновению вагона весом 40 т с препятствием на скорости 44 км/ч.
На испытательных стендах Bombardier проверяются отдельные элементы подвижного состава. Например, на с
...
Читать дальше »
|
По данным Главного управления МЧС по Москве, причиной крушения поезда стало резкое снятие напряжения и ложное срабатывание сигнализации. Как уточнили в ведомстве, «на перегоне между станциями ввиду резкого понижения напряжения произошло ложное срабатывание сигнализации в метро, что и послужило причиной резкой остановки электропоезда».
Однако «Московская объединенная электросетевая компания» (МОЭСК) уже успела заявить, что перепадов напряжения по сети, в том числе на распределительную подстанцию метрополитена, обеспечивающую работу контактного рельса на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», не было зафиксировано.
Не уверены в официальной версии причины аварии и эксперты. Так, машинист Московского метрополитена Роман Шашков в беседе с «Лентой.ру» высказал сомнение в том, что понижение напряжения на контактном рельсе могло стать причиной такой аварии. По его словам, если бы напряжение упало, состав просто остановился бы и не более того. Резкое торможение тоже не может быть причиной схода вагонов с рельсов, считает Шашков.
«Не было ни одного такого случая в истории метрополитена, — говорит он. — Только в кино «Метро-2013» такое могло случиться. Это бред». Аварийная система торможения, по словам собеседника «Ленты.ру», предназначена для того, чтобы машинисты не превышали скорость. Она срабатывает плавно и не может стать причиной схода с рельсов.
Московские власти сразу отвергли версию теракта в метро. Кроме того, они исключают версию о неисправности пути. «Сотрудники метрополитена осмотрели путь, и по предварительной информация, они находятся в исправном состоянии», — отметил глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По его словам, участок, на котором произошла авария, был проверен минувшей ночью и находился в исправном состоянии.
«Вагоны пострадавшего поезда прошли регламентное обслуживание, и никаких замечаний у соответствующих служб не было. Мы будем внимательно изучать причины случившейся трагедии», — отметил Ликсутов, добавив, что вся информация о причинах аварии не будет оглашаться до окончания работы следственных органов, отметил заммэра.
Между тем, есть мнение, что авария на Арбатско-Покровской линии столичного метрополитена могла произойти из-за механического поврежд
...
Читать дальше »
|
Исследователи из Института биодизайна Университета Аризоны экспериментировали с различными видами глины, и как гласит статья, недавно опубликованная в журнале «PLoS ONE», столкнулись с семейством антибактериальных глин, способных убивать различные патогенны от кишечной палочки до золотистого стафилококка (MRSA), которые чрезвычайно трудно уничтожить обычными средствами.
Различные глины использовались в качестве лекарственных инструментов в течение многих столетий, впервые появляясь в медицинских текстах уже за 3 тысячи лет до нашей эры. В основном они применялись для лечения ран – эта практика получила широкое распространение в 19 веке. Ранние адепты глинотерапии заметили, что глины имеют тенденцию способствовать заживлению ран, снижать воспаление и облегчать боль – хотя и не знали, почему именно это происходит.
А разгадка, по всей видимости, заключается в том, что некоторые глины – а именно, глины богатые некоторыми группами металлических ионов – работают как антибактериальные агенты. В своём исследовании учёные Университета Аризоны протестировали множество различных глин со сходным минеральным составом, но различной комбинацией ионов металлов против штаммов кишечной палочки и MRSA. Им удалось выяснить, что пять металлических ионов – железа, меди, кобальта, никеля, и цинка – способны бороться с обоими возбудителями, которые в обычных условиях чрезвычайно трудно убить с помощью традиционных антибиотических и антибактериальных средств.
Это конечно не значит, что эти глины могут стать антибактериальной панацеей. Не все глины имеют одинаковый состав, и в некоторых из них не хватает необходимых концентраций нужных ионов. Более того, они могут содержать и другие металлы – например, кадмий, свинец, ртуть, и мышьяк, которые вы ни при каких условиях не захотите вводить в свой кровоток.
Но исследовате
...
Читать дальше »
Категория:
Здоровье
|
Просмотров:
365
|
Добавил:
Vargan
|
Дата:
15.07.2014
|
| |
|
|
Варган-Наития © 2025 |
|
|
|