Более 100 украинских силовиков покончили с собой за время «спецоперации», сообщили источники в минобороны Украины.
Пока известно о 136 таких случаях, но официально проблему суицидов и депрессий в армии украинские военные не комментируют. В то же время волонтерские службы, которые сейчас работают с силовиками, бьют тревогу, поскольку системная работа по психологической диагностике и реабилитации до сих пор не налажена, пишет ТСН.
Уточняется, что оказанием психологической помощи чаще всего занимаются волонтеры.
ТСН указывает, что в большинстве стран солдат после возвращения с территорий, где ведутся боевые действия, сразу не отпускают домой, но на Украине таких людей оставляют самих справляться с психологическими проблемами.
В пример приводится 24-летний боец «Правого сектора*» Артур, который «не выдержал ужасов войны, но чудом выжил». Он был «добровольцем», воевал под Донецком, у него на глазах «разорвало друга, после чего у парня произошел длительный нервный срыв».
«Он был на задании вместе с другом своим, а потом он говорит, у меня на моих глазах его разорвало на куски - на растяжке подорвался. Он его собирал в целлофановый мешок», - рассказал отец Артура Валерий Гальцов.
Сообщается, что Артур «начал выпивать и со слезами вспоминать товарища», потом попал в больницу с болями в желудке, где после помощи в перевозке тел умерших людей в морг выпрыгнул в окно с третьего этажа и «чудом выжил».
По словам руководителя частной клиники, которая взялась за лечение черепно-мозговой травмы, Александра Кулика, причиной попытки самоубийства стали истощение и усталость, а также психологические травмы, которые получил боевик «Правого сектора».
Напомним, в июле военнослужащий Нацгвардии Украины погиб в Львовской области после того как выпрыгнул из окна больницы, еще один украинский солдат покончил с собой в Донецкой области. В июне в Гранитном Донецкой области покончил с собой военнослужащий 72-й бригады ВСУ. |